Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Полет в космос»

Юлия Алексеевна Воробьева
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Полет в космос»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Используемые технологии:

Игровые, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Здоровьесберегающие: игры - разминки

Материал: макет (глобус, солнце, луна, портрет Ю. А. Гагарина, медальки «звездочки» (трех цветов – желтые, красные, голубые, музыкальное сопровождение

Цель: Дать элементарное представление о космосе. Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Задачи:

1. Дать представление о Вселенной, звездах, планетах. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру.

2. Развивать речевую активность – умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями.

3. Пополнять и активизировать словарный запас.

4. Обогощать двигательный опыт детей в процессе проведения игр – разминок.

5. Развивать способность творчески выражать себя в образном импровизационном движении.

6. Воспитывать желание быть смелым и сильным.

7. Воспитывать чувство любви к родной земле.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Игра «Звездочки»

Дети встают в 3 кружка.Поют песню:

В небе звездочки блестят, (идут по кругу)

Весело сияют,

И с ребятами они поиграть желают.

Ну-ка, звездочки, светлей (расходятся по группе, руки в стороны)

На небе засияйте,

Звездную карусель в небе начинайте.

Раз-два-раз! (хлопают в ладоши у правой щеки)

Раз-два-раз! (хлопают в ладоши у левой щеки)

Созвездья мы найдем сейчас.

(дети быстро встают на свои места и образуют «звездочку»)

Основная часть.

-Вот звездное небо! Что видно на нем?

Звезды там светят далеким огнем!

Только ли звезды на небе сияют?

Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

И вместе с ними планета моя –

Та, что зовется планетой…. (земля)

Ребята, мы с вами живем на планете Земля.

Вот так выглядит наша планета Земля (показ глобуса)

Вы, ребята, конечно, знаете свой адрес и можете сказать, в каком городе вы живете, знаете название улицы и номер дома.

А можете ли вы ответить: где живет Земля? Нет?

Тогда давайте спросим об этом Землю.

-Земля! Земля! Скажи, пожалуйста, нам свой адрес.

-Слышу, слышу….Отвечу вам,хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь… Слушайте. Мой район – Солнечная система.

-Днем, когда светло, мы с вами видим на небе Солнце. Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живет в этом районе.

(прикрепить солнышко в правый угол макета)

-Земля, а где находится твой район Солнечная система, в каком городе?

-В городе, который называется Галактика. Взгляните на вечернее небо, и вы увидите звезды.

-Ночью, когда темно, на небе появляется луна и множество звездочек.

(прикрепить луну к макету)

Люди всегда любили смотреть на звездное небо и мечтали полететь туда –

в космос.

-На чем можно полететь в космос? (Ответы детей)

-А куда летит ракета в космос? (Ответы детей: в космос – вверх)

-А как называются люди, летающие в космос?

-Правильно космонавты. А кто был первым космонавтом?

Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (показ фотографии).

Он первый полетел в космос и совершил полет вокруг Земли.

Послушайте стихотворение:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог

Поет об этом песни

Весенняя капель!

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

(В Степанова)

-А какой же он космос?

Давайте совершим космический полет.

Игра – разминка «Ракета»

-Все готовы для полета? (дети поднимают руки в стороны – вверх)

Проверяем топливо (произносят «ш-ш-ш.»)

Открываем и закрываем люки (руки вверх вниз на звук (а)

Проверяем радио (произносят короткий и острый звук (у)

В разных регистрах. Воспитатель

показывает высоту звука рукой)

Включаем двигатель (произнося звук (р) и вращают кулачками

перед грудью)

Воспитатель:

-Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!

-Космонавты все готовы? (Дети: «Да»)

Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки через стороны)

Вот мы в космос летим! (соединяют поднятые руки в «замок»)

(Дети летят под космическую музыку)

-Полетим мы далеко – к звездочкам лучистым

-Вот мы взлетели над землей. Вокруг Земли мы облетели, (глобус)

Выйти в космос захотели.

Выходим из кабины (присели – встали)

В невесомости плывем (врассыпную ходят по залу, делая плавные

Рядом с нашим кораблем. движения руками)

Снова дальше летим.

-Видим большой огненный шар. Это наше солнце. Летим к солнцу.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …. (солнце)

-Летим дальше. Летим на луну.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно очень мне одной,

А зовут меня…. (луной)

-Ребята, скучно луне одной. Где же звезды?

Ребята, давайте нарисуем с вами звезды.

Коль ночь ясна –

Прозрачен воздух,

Тогда на небе видим …. (звезды)

-Давайте возвращаться на Землю. Полетели к своим стульчикам.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Звезды»

Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок»

Задачи:

1. Продолжать учить детей закрашивать лист бумаги.

2. Продлжать учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску.

3. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

4. Формировать навыки самостоятельности.

Материал: иллюстрация звездного неба, альбомные листы с нарисованными белым мелком звездочками, кисточки, краски, стаканчики с водой, салфетки.

Сели ровно.

Ноги вместе стоят ровно на полу.

Мои дети все готовы приступить скорей к труду?

Лист слегка мы наклоняем.

Левой рукой придерживают.

В правую кисточку берем.

Рисовать сейчас начнем!

Пальчиковая гимнастика:

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

-Какого цвета ночное небо?

Возьмите краску черного цвета (темно-синего). Этой краской мы будем рисовать небо.

Давайте вспомним, как правильно держать кисточку в руке (дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия, показывает детям соответствующие движения, предлагает рукой в воздухе показать)

-Окунем кисточку в стакан с водой. Теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Снимаем лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки, чтобы не испортить рисунок.

Мы с вами наносим краску на лист бумаги от края до края.

(Дети приступают к рисованию. Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения работы, оказывает необходимую помощь, следит за осанкой детей)

-Какое красивое звездное небо получилось!

(Выполненные работы выставляем на стенде)

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

-Вспомните, что интересного было сегодня?

Литература:

1. Н. Л. Ведченко, Н. В. Хаткина «Энциклопедия для дошколят»

2. Справочник старшего воспитателя №4 апрель 2013г

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в младшей группе «Полет в космос» Цели: развивать потребность в движениях, в здоровом образе жизни; закрепить в игровой форме навыки выполнения физических упражнений: бег,.

Итоговая организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Хорошее настроение» Цель: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные: -учить.

Организованная образовательная деятельность «Деревья осенью» в средней группе Задачи: - продолжать учить детей рисовать осенние деревья; - закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее дерево»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее дерево» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности. «Осеннее дерево».[/b].

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мишке-Топтыжке» Программное содержание: Познакомить детей с планом и карточкой–письмом к нему. Учить анализировать карточку-письмо и выбирать правильное.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие на Байкал» Цель: расширение и пополнение представлений детей о природных богатствах родной страны. (о. Байкал) Задачи: Образовательные: Познакомить.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Спор полезных ископаемых» Цель: - Формирование элементарных представлений у детей о полезном ископаемом – угле, песке, глине, извести. Задачи: 1. Образовательные:.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Воздух» Задачи. 1. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. 2. Развивать навыки в проведении элементарных.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй»Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй» Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Петушок с семьёй». ЦЕЛЬ: развивать речь детей на.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Полет в космос»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 14:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки