Любовь Васильева
Организованная образовательная деятельность «Деревья осенью» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать осенние деревья;
- закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде;
- закреплять приемы рисования акварелью.
- повторить названия деревьев (берёза, клён, дуб, черёмуха, осина) и осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- развивать мелкую моторику рук.
- учить детей наблюдать за изменениями в природе.
Методы и приемы:
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Деревья осенью“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Метод наглядный: демонстрация картинок на тему: «Название деревьев и их листья», «Осень в лесу».
Оборудование:
для педагога: Картинки «Осень в лесу», «Деревья и их листья», акварель, кисточка, стакан с водой, раскраска дерева на выбор.
для детей: раскраска, акварель, стаканчик с водой, кисточка.
Содержание:
Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение «Стало вдруг светлее вдвое»
(Е. Трутнева)
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень).
- Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом придет октябрь, а затем ноябрь. Давайте с вами назовем осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? (Нет.) Солнце светит? (Да.) Ветер дует? (Да.) Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т. д.) Как одеты люди? (Тепло.)
Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. Посмотрите, какие у нас на доске красивые картинки. Как вы думаете, куда здесь пришла осень? (В лес). Правильно. Посмотрите, какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево.
Воспитатель: Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку. (Дети показывают воспитателю.) Молодцы, помните. Сначала макнем кисточку в воду, а затем в краску. Акварельная краска твердая, поэтому сначала ее нужно разбавить с водой. Теперь мы набираем на кисточку краску и нарисуем листочки. Летом листья всех деревьев зелёные. Красавица осень раскрасила каждое дерево в свой цвет. Какого они будут цвета? (красные у осины, жёлтые у берёзы, зелёные у черёмухи, коричневые у дуба, оранжевые у клёна.) Правильно, они будут у нас разных цветов, как на рисунке. Листья мы будем рисовать способом «примакивания» кисточки к листу бумаги. Набираю на кисть воды и набираю оранжевую краску, потому что я буду рисовать клён. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так.
Пальчиковая гимнастика
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.
Воспитатель: Давайте с вами прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья. Посмотрите у Маши, у Илюши и у Вики получились очень красивые берёзы. У Максима и Оли дубы. У Лизы и Насти клёны. У Даниила и Кирилла осины. У Сони и Макара черёмухи. Все очень старались, внимательно слушали и выполняли. Спасибо.