Приложение МААМ

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Дифференциация звуков [з]-[с]

Ангелина Демина
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Дифференциация звуков [з]-[с]
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по развитию речи : дифференциация звуков "з" — "с".

Программное содержание:

-упражнять детей в отчетливом произношении звуков "з" —"с";

-учить дифференцировать эти звуки,

-называть слова, в которых слышатся звуки "с" - "з",

-вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук;

Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе, Дифференциация звуков [з]-[с]» размещена в разделах

-упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз со звуком "с" - "з".

Оборудование: Иллюстрации пчелы и насоса, синие и зеленые карточки на каждого ребенка, картинки или предметы со звуком "с" и "з"

Ход занятия:

Ребята к нам сегодня в гости прилетела пчелка (изображение пчелки, давайте вспомним как она жужжит "зззз" звонкий, но пчела пришла не одна они принесла с собой насос —давайте покачаем насос –" сссс" глухой. Давайте условимся,— если вы услышите "з" — прогоняйте пчелку вот так (делает легкое отмахивающее движение рукой, услышите "с" — качайте насос (показывает). Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те ли иные движения.

Беру на заметку детей, часто ошибающихся. Четырем-пяти из них предлагаю выполнить это же задание отдельно. Остальные дети наблюдают за их действиями.

Воспитатель дает детям новое задание (работа за столом с раздаточным материалом) :

— Я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте, вам нужно определить какой там звук. У вас на столах лежат карточки синего и зеленого цвета синяя карточка- звук – «з», зеленая карточка - «с» - синяя карточка : кислый, зеленый, сахар (проверяет, как выполняется задание). озеро (объясняет, кто ошибся и почему). заря. синичка. золотой. серебряный.

Далее задание выполняют только девочки (мальчики контролируют) (зеленый, суровый, заяц, снегирь). После них - мальчики (слова, слева, внизу, озорник, стул).

- Я назвала вам много слов со звуком «з». А какие слова назовете вы? (За правильный ответ дается фишка.)

Между картинками «пчелки» и «насоса» располагает мелкие предметы: совок, наперсток, салфетку, тюбик зубной пасты, замок, игрушечного зайчонка, значок. (проговариваю названия) Объясняю задание: надо взять предмет, назвать его, вслушаться в название, определить, какой знакомый звук есть в этом слове, и положить предмет либо к картинке с пчелкой, либо к картинке с насосом. Если задание выполнено верно, дети должны хором сказать: «Правильно, правильно», если ребенок ошибся: «Нет-нет-нет».

Воспитатель выставляет 5 игрушек. Объясняет задание: - Я сейчас расскажу вам про сорок. Кто это такие? В предложении, которое я вам скажу, будет пять слов со звуком «с», столько же, сколько и игрушек. Вы должны назвать эти слова.

Сорок сорок в короткий срок

Съели сырок.

Дети повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова сорок, сорок, срок, съели, сырок.

Воспитатель указывает, что рифмовка про сорок — скороговорка и что поэтому произносить ее надо быстро. Предлагает сказать скороговорку всем вместе несколько раз: сначала медленно, четко выговаривая слова, затем быстрее, далее еще быстрее и очень быстро. Ребята, а какие слова в этой скороговорке со звуком «с»

После совместного проговаривания дети упражняются в быстром и четком самостоятельном произнесении скороговорки.

Заканчивая занятие спрашиваю, какие звуки дети учились различать (звонкий "з" и глухой "с"). Какие слова мы можете назвать со звуком «с» активизирую детей (ответы детей).Назовите слова со звуком «з».

Молодцы ребята! Оценка деятельности детей.

Различные предметы

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Непосредственная организованная образовательная деятельность в средней группе «Письмо из Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Образовательная деятельность «Мы играем. Дифференциация звуков [с] и [з]». Образовательная деятельность «Мы играем. Дифференциация звуков [с] и [з]». Задачи: 1. Способствовать восприятию детьми предметов, включая.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Как мы мишку разбудили» Организационная образовательная деятельность в группе раннего возраста. Выполнила: Гизатуллина Лейсан Харисовна. Тема: " Как мы мишку.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Веселые зайчата» (для детей средней группы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Организованная образовательная деятельность по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Программное содержание: Лексическая тема «Головные уборы. Обувь». Составление творческого рассказа из собственного жизненного опыта. Звуковой.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. 2. Закреплять ранее изученный материал.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья» «Я и моя семья» Цели: -закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях; -формировать представление о семье как о.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй»Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй» Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Петушок с семьёй». ЦЕЛЬ: развивать речь детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Дифференциация звуков [з]-[с]
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 15:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Дифференциация звуков [з]-[с]» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Демина (УИ 1203194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД