Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Анна Макухина
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Организованная образовательная деятельность

в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима».

Автор : воспитатель Макухина Анна Алексеевна.

Цель: - обогащать представления детей о времени года – зиме;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать речь, память, мышление, эстетическое восприятие.

Задачи: обучать приёму рисования дерева (ствола, ветви) всем ворсом кисти и приподнимая ее; обучать рисовать снегопад способом «примакивания».

Публикация «Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Предварительная работа: наблюдение за красотой зимних деревьев на прогулке; наблюдение за снегопадом; рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.

Материалы и оборудование: иллюстрация на тему «Зимние забавы», снежинки из салфеток, игрушечный медвежонок, синий картон,

белая и коричневая гуашь, кисточки, салфетки.

Организационный момент :

Воспитатель задает вопросы детям: «Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима).

А зимой на улице тепло или холодно?» (Холодно).

Читает стихотворение:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится?

А вы знаете, какой снег? (Белый, пушистый, холодный)Молодцы! Правильно! Зимой со снежного облака падает снег (белый, пушистый, мягкий) и на земле появляются большие, белые… Что? (Сугробы).

Молодцы! А чем любят заниматься дети зимой на улице? (Кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки).

Физминутка: «Зимняя прогулка»

Воспитатель: А я знаю одну интересную игру, в которую приглашаю вас поиграть.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (имитация лепки снежка)

А потом с горы катались (руки вверх, резко вниз «уууу-ух»)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком (бросок) В Вову кинули снежком (бросок)

В Сашу кинули снежком (бросок)

Получился снежный ком (руками изобразить большой шар)

Холодно гулять зимой (скрестить руки на груди, похлопывая по плечам) Побежим скорей домой (возвращаются на места)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на улице пошел снег (воспитатель рассыпает снежинки). Смотрите, как красиво! Что это? (Снежинки).

Что можно делать из снега? (Лепить снежки)

А когда бывает снег? (Зимой)

Ой, а к нам кто-то пришел! (появляется Мишка)

Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются)

А почему, Мишенька, ты такой грустный?

Мишка: Как же мне не грустить? Ведь я же зимой должен спать, а снега нет! Я не могу сделать себе домик (берлогу). А так хочется спать! Вот я пошел искать Зимушку-зиму. Забыла она дорогу в наш лес.

Воспитатель: «Знаешь, Мишенька, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежный лес! Ну, что, поможем? (Да)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем с вами за столы, и я покажу вам, как мы будем рисовать сначала дерево, а потом снег. Я беру кисточку, немного смачиваю её водой. Напоминаю вам, что обмакиваем мы только ворс кисти. Наша кисточка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «хвостик».

Воспитатель показывает, как надо рисовать дерево (сам рисует всем ворсом – ствол, а ветви - концом, смотрит, чтобы у всех деток получалось. Затем рисует снег способом «примакивания» - прикладывает ворс к листу бумаги и тут же «отрывает». Такие ритмичные движения проделываются по всему листу. Воспитатель обходит детей, помогая тем, у кого не получается.

Затем воспитатель и дети рассматривают рисунки.

Воспитатель проговаривает стихотворение:

Посмотрите-ка, ребятки,

Все вокруг белым-бело.

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла, дружок!

Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие получились у нас снежные картинки.

Мишка: Вот какие молодцы, ребятки! Обрадуются мои друзья – медведи, что смогут уснуть. Спасибо вам, ребятки! Я так рад, что хочу поиграть с вами.

Игра «Медведь и дети».

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал.

Долго-долго он искал,

Сел под елку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать,

Мишка, Мишка вставай,

Наших деток догоняй!

Мишка: Молодцы, ребятки! Я побежал в лес к друзьям. До весны! До новой встречи!

Публикации по теме:

«Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе«Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №123» Советского района г. Воронежа «Физическая культура становится средством воспитания.

Итоговая организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Хорошее настроение» Цель: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные: -учить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» ель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: • Расширять знания детей о времени года - зима.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка – зима» Тема: «Сезонные изменения в природе зимой» ОО: «Познавательное развитие».

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Котовой Т. В. 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему «Зима» Тема: «Зима» Целевой ориентир: умеют устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй»Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй» Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Петушок с семьёй». ЦЕЛЬ: развивать речь детей на.

Сценарий зимнего развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»Сценарий зимнего развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Сценарий зимнего развлечения: «Здравствуй, Зимушка- зима» Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 января 2018 в 18:01
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД