Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Анна Макухина
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Организованная образовательная деятельность

в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима».

Автор : воспитатель Макухина Анна Алексеевна.

Цель: - обогащать представления детей о времени года – зиме;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать речь, память, мышление, эстетическое восприятие.

Задачи: обучать приёму рисования дерева (ствола, ветви) всем ворсом кисти и приподнимая ее; обучать рисовать снегопад способом «примакивания».

Публикация «Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Предварительная работа: наблюдение за красотой зимних деревьев на прогулке; наблюдение за снегопадом; рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.

Материалы и оборудование: иллюстрация на тему «Зимние забавы», снежинки из салфеток, игрушечный медвежонок, синий картон,

белая и коричневая гуашь, кисточки, салфетки.

Организационный момент :

Воспитатель задает вопросы детям: «Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима).

А зимой на улице тепло или холодно?» (Холодно).

Читает стихотворение:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится?

А вы знаете, какой снег? (Белый, пушистый, холодный)Молодцы! Правильно! Зимой со снежного облака падает снег (белый, пушистый, мягкий) и на земле появляются большие, белые… Что? (Сугробы).

Молодцы! А чем любят заниматься дети зимой на улице? (Кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки).

Физминутка: «Зимняя прогулка»

Воспитатель: А я знаю одну интересную игру, в которую приглашаю вас поиграть.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (имитация лепки снежка)

А потом с горы катались (руки вверх, резко вниз «уууу-ух»)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком (бросок) В Вову кинули снежком (бросок)

В Сашу кинули снежком (бросок)

Получился снежный ком (руками изобразить большой шар)

Холодно гулять зимой (скрестить руки на груди, похлопывая по плечам) Побежим скорей домой (возвращаются на места)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на улице пошел снег (воспитатель рассыпает снежинки). Смотрите, как красиво! Что это? (Снежинки).

Что можно делать из снега? (Лепить снежки)

А когда бывает снег? (Зимой)

Ой, а к нам кто-то пришел! (появляется Мишка)

Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются)

А почему, Мишенька, ты такой грустный?

Мишка: Как же мне не грустить? Ведь я же зимой должен спать, а снега нет! Я не могу сделать себе домик (берлогу). А так хочется спать! Вот я пошел искать Зимушку-зиму. Забыла она дорогу в наш лес.

Воспитатель: «Знаешь, Мишенька, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежный лес! Ну, что, поможем? (Да)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем с вами за столы, и я покажу вам, как мы будем рисовать сначала дерево, а потом снег. Я беру кисточку, немного смачиваю её водой. Напоминаю вам, что обмакиваем мы только ворс кисти. Наша кисточка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «хвостик».

Воспитатель показывает, как надо рисовать дерево (сам рисует всем ворсом – ствол, а ветви - концом, смотрит, чтобы у всех деток получалось. Затем рисует снег способом «примакивания» - прикладывает ворс к листу бумаги и тут же «отрывает». Такие ритмичные движения проделываются по всему листу. Воспитатель обходит детей, помогая тем, у кого не получается.

Затем воспитатель и дети рассматривают рисунки.

Воспитатель проговаривает стихотворение:

Посмотрите-ка, ребятки,

Все вокруг белым-бело.

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла, дружок!

Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие получились у нас снежные картинки.

Мишка: Вот какие молодцы, ребятки! Обрадуются мои друзья – медведи, что смогут уснуть. Спасибо вам, ребятки! Я так рад, что хочу поиграть с вами.

Игра «Медведь и дети».

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал.

Долго-долго он искал,

Сел под елку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать,

Мишка, Мишка вставай,

Наших деток догоняй!

Мишка: Молодцы, ребятки! Я побежал в лес к друзьям. До весны! До новой встречи!

Публикации по теме:

«Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе«Театр на лесной полянке». Организованная образовательная деятельность в младшей группе МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №123» Советского района г. Воронежа «Физическая культура становится средством воспитания.

Итоговая организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Хорошее настроение» Цель: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные: -учить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» ель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: • Расширять знания детей о времени года - зима.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка – зима» Тема: «Сезонные изменения в природе зимой» ОО: «Познавательное развитие».

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Котовой Т. В. 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему «Зима» Тема: «Зима» Целевой ориентир: умеют устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй»Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй» Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Петушок с семьёй». ЦЕЛЬ: развивать речь детей на.

Сценарий зимнего развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»Сценарий зимнего развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Сценарий зимнего развлечения: «Здравствуй, Зимушка- зима» Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 января 2018 в 18:01
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД