Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»

Кольцова Екатерина Витальевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»

Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима»

Задачи:

-продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года;

упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;

-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;

-закреплять знание:

- признаков зимы (снег белый, пушистый; снежинки легкие, пушистые)

-возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).

Формировать:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

-приемы проведения прямых линий (слева направо);

Материал:

-картинки с изображением снежинок и зимы;

-кусочек ваты для игры;

-лист белой бумаги с заранее нанесенными на них свечкой узорами 9по числу детей);

-голубая краска;

-мягкая игрушка – Заяц;

-магнитофонная запись музыка;

-шапочка зайчика для игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель показывает картинки с изображением зимы.

Послушайте стихотворение.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

-Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?

Дети: Да, с неба

Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?

Дети: Белые снежинки.

Воспитатель: А еще они какие?

Дети: Легкие, пушистые, красивые.

Дети рассматривают картинки со снежинками.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочек ваты. Они похожи на большие хлопья снега.

Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

Играет вместе с детьми.

Воспитатель: Все мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах. Играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы видели, какие узоры на окне.

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне.

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Дети: Да, видели.

Воспитатель: А кто же их нарисовал? Не знаете?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Вам Мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие узоры подарил вам Мороз. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите к столам. Я вам покажу, как нужно наносить краску на листок. (Слева направо) Дети рисуют под музыку.

Воспитатель: Какие красивые узоры Мороз нарисовал! Дети вам нравятся узоры?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости зайчик пришёл (Достает из кармана игрушку)

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал к нам в гости

Длинноухий зайка.

Зайка для нас картины принёс. Давайте вместе посмотрим. Просит нас найти лишнюю картину. Давайте вместе посмотрим внимательно и покажем:

-Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)

-Почему она лишняя? (осень).

-А какое время года на этой картинке? (зима).А почему ты думаешь, что это зима (ответы детей). Зайка просит нас найти лишнюю картину. Уберём лишнюю картину.

-Ой, ребята, а зайчик нам принёс еще какую то картину.

Зайчик: Да, ребята, помогите мне зиму изобразить на этой картине.

Воспитатель: Действительно, непонятная картина. Поможем, дети, зайчику.

-Что же не хватает на этой картине, что бы получилась зима? (Снега) -Давайте приклеем снежинку на картину. (Дети подходят по одному).

Воспитатель: Теперь у нас получилась настоящая зима на этой картине.

Воспитатель: Зайчик приглашает вас поиграть с ним и дарит вам вот эту шапочку. Хотите тоже быть зайками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда выходите играть. (Одного ребенка вызывают в середину круга и надевают шапочку зайки и начинается игра «Зайка беленький сидит»)

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну пора зайке уходить. До свидания зайка!

Дети прощаются с зайкой.

Воспитатель: Ребята понравилось вам сегодня. Чем же мы сегодня занимались?

Ответ детей (Рассматривали снежинки картинки о зиме, отгадывали загадки, играли.)

Все ребята молодцы,хорошо работали.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:06.12.2016 Образовательные области: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР. Тема: «Зимушка-зима – весёлая пора».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать навык к нахождению аналогов. Обучать детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл. Занятие.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Цели: закрепить приметы зимы и лесных жителей. Образовательные: -закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 12:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД