Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Устимова Татьяна Васильевна
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

Во второй младшей группе МДОУ

«Детский сад «Колосок»

Образовательная область: Речевая, Физическая, Познавательная, Социально - коммуникативная.

Тема: «Зимушка – зима».

Воспитатель: Устимова Татьяна Васильевна

2017 год

Организованная образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели снежинки. Они хотят узнать, чем вы занимаетесь в детском саду, в какие игры играете, какие зимние забавы знаете? Ну, что, покажем, чем мы занимаемся в детском саду? (Ответы детей).

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Самая большая снежинка приготовила для нас загадку:

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Ответы детей).

Правильно, зимой. Ребята, а чем можно заниматься зимой на прогулке? (Ответы детей). Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить из снега горку, крепости, снеговиков. Молодцы, сколько вы зимних игр и забав назвали. А мне, знакомая сорока рассказала, что одному Снеговику стало скучно стоять во дворе. Он пошел в лес погулять и заблудился.

Ребята, поможем Снеговику? (Разминка).

Снеговик убежал. - Дети бегут на месте.

В лес дремучий он попал. - Обхватить голову руками и покачать ею.

Может волк его поймать. - Закрыть лицо руками.

Может лось испугать? - Руки скрещивают над головой (рога).

Может он в сугроб упасть. - Наклоны вправо-влево.

Не дадим ему пропасть! - Маршируют на месте.

Воспитатель: Надо нам ребята отыскать Снеговика. До леса далеко. Давайте поедем на лошадках.

Игровое упражнение «Скачут резвые лошадки» - отрывок стихотворения Н. Горецкой. (Дети имитируют бег лошадок и повторяют за воспитателем стихотворение).

На лошадку я сажусь, и за гриву я держусь.

Как же быстро мы скакали, так, что очень мы устали.

Ох, далек же был наш путь! Надо срочно отдохнуть.

Воспитатель: Перед нами поваленное дерево. Посидим, отдохнем. (Дети садятся на ковер. Воспитатель задает вопросы, загадывает загадки, показывает картинки по теме: «Дикие животные»).

Воспитатель: Мы оказались с вами в зимнем лесу. Деревья стоят без листьев. Все вокруг покрыто снегом. Ребята, а кто живет в лесу? (Ответы детей). Правильно, дикие животные. Я загадаю загадки. Если вы их отгадаете, увидите лесных обитателей.

В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живет в тепле? (Белка).

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).

Маленький, беленький, по лесочку прыг- прыг,

По снежочку тык- тык. (Заяц).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? (Медведь).

Ребята, почему мы не видим медведя? (Он спит под снегом в берлоге).

Проводится разминка «Как на горке снег, снег».

Как на горке снег, снег. - Дети поднимают руки вверх.

И под горкой снег, снег. - Опускают руки.

И на елке снег, снег. - Соединяют ладони над головой.

И под елкой снег, снег. - Опускают руки.

А под елкой спит медведь. - Кладут ладони под щеку, закрывают глаза.

Тише, тише не шуметь. - Грозят пальцем, говорят шепотом.

Воспитатель: Снег в лесу глубокий, сугробы высокие. А чем можно расчистить снег? (Ответы детей). Правильно, ребята, лопаткой.

Игровое упражнение «Почистим снег». (Дети имитируют трудовые действия - чистят снег лопатой).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много снега почистили, но вот еще один сугроб остался. А под снегом кто-то есть? (Снимает ткань). Да это же Снеговик, которого мы искали.

Снеговик (за него говорит воспитатель) : Спасибо, ребята, что вы меня спасли, не бросили меня одного в этом дремучем лесу.

Воспитатель: Давайте Снеговику сделаем подарок.

Игра «Сложи снежинку». (Дети, из счетных палочек, выкладывают снежинки).

Снеговик: Какие красивые снежинки у вас получились. Спасибо вам за подарок. Жаль, что они не умеют летать.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Снеговику настоящий снегопад.

Игровое упражнение «Метелица» (Дети дуют на снежинки, подвешенные на ниточках, или конфетти подбрасывают вверх и дуют на нее).

Снеговик: Как красиво у вас получилось! Настоящая метель. Но мне кажется, вы замерзли. Пусть метелица перенесет нас обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы превратимся в снежинок и ветер нас отнесет в детский сад.

Закружились все снежинки, завертелись как пушинки.

Покружились, покружились и на землю опустились.

Поиграли, порезвились, в детский садик возвратились.

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Какое у нас настроение? (Хорошее, веселое). Давайте поделимся нашим настроением со всеми. Улыбнулись, подули на ладошки, наше настроение полетело к другим.

Задачи:

Обогащать знания и активизировать словарь по теме «Зима».

Развивать речь, речевое дыхание и силу голоса, творческие способности, воображение, общую и мелкую моторику рук, двигательную активность детей.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей доброту, милосердие, стремление оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.

Материал и оборудование:

Снежинки из бумаги, конфетти или снежинки на ниточках, картинки с изображением диких животных (волк, лиса, белка, заяц, медведь). Макет зимнего леса, игрушка Снеговик. Белая ткань. Счетные палочки.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Примерный план-конспект дата 5.12.2016 Юртаева Л. Я Тема НОД: «Зимушка зима» Возраст: ясельная группа Направление развития : Развитие речи.

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Задачи: 1. Расширять представление детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок» Цель: Обобщать полученные знания в игре-драматизации. Задачи: I. Активизировать речь детей в игре – драматизации, использовать слова и.

Конспект НОД «Зимушка-зима» с ИКТ во второй младшей группе ОО «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №8 «Зимушка-Зима» Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой. Задачи: Закрепить у детей представления о признаках зимы. Побуждать.

Конспект занятия в первой младшей группе «До свидания, Зимушка-зима!»Конспект занятия в первой младшей группе «До свидания, Зимушка-зима!» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «До свидания, Зимушка-Зима!» Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах.

Тематическое развлечение «Зимушка-зима» для детей второй младшей группыТематическое развлечение «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Дети спокойно заходят в зал, здороваясь. Муз. рук: Представляете, ребята, как красиво теперь в лесу! Тяжёлые шапки снега висят на деревьях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 18:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Устимова Татьяна Васильевна (УИ 401774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД