Устимова Татьяна Васильевна
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Во второй младшей группе МДОУ
«Детский сад «Колосок»
Образовательная область: Речевая, Физическая, Познавательная, Социально - коммуникативная.
Тема: «Зимушка – зима».
Воспитатель: Устимова Татьяна Васильевна
2017 год
Организованная образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели снежинки. Они хотят узнать, чем вы занимаетесь в детском саду, в какие игры играете, какие зимние забавы знаете? Ну, что, покажем, чем мы занимаемся в детском саду? (Ответы детей).
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Самая большая снежинка приготовила для нас загадку:
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Ответы детей).
Правильно, зимой. Ребята, а чем можно заниматься зимой на прогулке? (Ответы детей). Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить из снега горку, крепости, снеговиков. Молодцы, сколько вы зимних игр и забав назвали. А мне, знакомая сорока рассказала, что одному Снеговику стало скучно стоять во дворе. Он пошел в лес погулять и заблудился.
Ребята, поможем Снеговику? (Разминка).
Снеговик убежал. - Дети бегут на месте.
В лес дремучий он попал. - Обхватить голову руками и покачать ею.
Может волк его поймать. - Закрыть лицо руками.
Может лось испугать? - Руки скрещивают над головой (рога).
Может он в сугроб упасть. - Наклоны вправо-влево.
Не дадим ему пропасть! - Маршируют на месте.
Воспитатель: Надо нам ребята отыскать Снеговика. До леса далеко. Давайте поедем на лошадках.
Игровое упражнение «Скачут резвые лошадки» - отрывок стихотворения Н. Горецкой. (Дети имитируют бег лошадок и повторяют за воспитателем стихотворение).
На лошадку я сажусь, и за гриву я держусь.
Как же быстро мы скакали, так, что очень мы устали.
Ох, далек же был наш путь! Надо срочно отдохнуть.
Воспитатель: Перед нами поваленное дерево. Посидим, отдохнем. (Дети садятся на ковер. Воспитатель задает вопросы, загадывает загадки, показывает картинки по теме: «Дикие животные»).
Воспитатель: Мы оказались с вами в зимнем лесу. Деревья стоят без листьев. Все вокруг покрыто снегом. Ребята, а кто живет в лесу? (Ответы детей). Правильно, дикие животные. Я загадаю загадки. Если вы их отгадаете, увидите лесных обитателей.
В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в дупле живет в тепле? (Белка).
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).
Маленький, беленький, по лесочку прыг- прыг,
По снежочку тык- тык. (Заяц).
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? (Медведь).
Ребята, почему мы не видим медведя? (Он спит под снегом в берлоге).
Проводится разминка «Как на горке снег, снег».
Как на горке снег, снег. - Дети поднимают руки вверх.
И под горкой снег, снег. - Опускают руки.
И на елке снег, снег. - Соединяют ладони над головой.
И под елкой снег, снег. - Опускают руки.
А под елкой спит медведь. - Кладут ладони под щеку, закрывают глаза.
Тише, тише не шуметь. - Грозят пальцем, говорят шепотом.
Воспитатель: Снег в лесу глубокий, сугробы высокие. А чем можно расчистить снег? (Ответы детей). Правильно, ребята, лопаткой.
Игровое упражнение «Почистим снег». (Дети имитируют трудовые действия - чистят снег лопатой).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много снега почистили, но вот еще один сугроб остался. А под снегом кто-то есть? (Снимает ткань). Да это же Снеговик, которого мы искали.
Снеговик (за него говорит воспитатель) : Спасибо, ребята, что вы меня спасли, не бросили меня одного в этом дремучем лесу.
Воспитатель: Давайте Снеговику сделаем подарок.
Игра «Сложи снежинку». (Дети, из счетных палочек, выкладывают снежинки).
Снеговик: Какие красивые снежинки у вас получились. Спасибо вам за подарок. Жаль, что они не умеют летать.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Снеговику настоящий снегопад.
Игровое упражнение «Метелица» (Дети дуют на снежинки, подвешенные на ниточках, или конфетти подбрасывают вверх и дуют на нее).
Снеговик: Как красиво у вас получилось! Настоящая метель. Но мне кажется, вы замерзли. Пусть метелица перенесет нас обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы превратимся в снежинок и ветер нас отнесет в детский сад.
Закружились все снежинки, завертелись как пушинки.
Покружились, покружились и на землю опустились.
Поиграли, порезвились, в детский садик возвратились.
Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Какое у нас настроение? (Хорошее, веселое). Давайте поделимся нашим настроением со всеми. Улыбнулись, подули на ладошки, наше настроение полетело к другим.
Задачи:
Обогащать знания и активизировать словарь по теме «Зима».
Развивать речь, речевое дыхание и силу голоса, творческие способности, воображение, общую и мелкую моторику рук, двигательную активность детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать у детей доброту, милосердие, стремление оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.
Материал и оборудование:
Снежинки из бумаги, конфетти или снежинки на ниточках, картинки с изображением диких животных (волк, лиса, белка, заяц, медведь). Макет зимнего леса, игрушка Снеговик. Белая ткань. Счетные палочки.