МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Устимова Татьяна Васильевна
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Организованная образовательная деятельность

Во второй младшей группе МДОУ

«Детский сад «Колосок»

Образовательная область: Речевая, Физическая, Познавательная, Социально - коммуникативная.

Тема: «Зимушка – зима».

Воспитатель: Устимова Татьяна Васильевна

2017 год

Организованная образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели снежинки. Они хотят узнать, чем вы занимаетесь в детском саду, в какие игры играете, какие зимние забавы знаете? Ну, что, покажем, чем мы занимаемся в детском саду? (Ответы детей).

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Самая большая снежинка приготовила для нас загадку:

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Ответы детей).

Правильно, зимой. Ребята, а чем можно заниматься зимой на прогулке? (Ответы детей). Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить из снега горку, крепости, снеговиков. Молодцы, сколько вы зимних игр и забав назвали. А мне, знакомая сорока рассказала, что одному Снеговику стало скучно стоять во дворе. Он пошел в лес погулять и заблудился.

Ребята, поможем Снеговику? (Разминка).

Снеговик убежал. - Дети бегут на месте.

В лес дремучий он попал. - Обхватить голову руками и покачать ею.

Может волк его поймать. - Закрыть лицо руками.

Может лось испугать? - Руки скрещивают над головой (рога).

Может он в сугроб упасть. - Наклоны вправо-влево.

Не дадим ему пропасть! - Маршируют на месте.

Воспитатель: Надо нам ребята отыскать Снеговика. До леса далеко. Давайте поедем на лошадках.

Игровое упражнение «Скачут резвые лошадки» - отрывок стихотворения Н. Горецкой. (Дети имитируют бег лошадок и повторяют за воспитателем стихотворение).

На лошадку я сажусь, и за гриву я держусь.

Как же быстро мы скакали, так, что очень мы устали.

Ох, далек же был наш путь! Надо срочно отдохнуть.

Воспитатель: Перед нами поваленное дерево. Посидим, отдохнем. (Дети садятся на ковер. Воспитатель задает вопросы, загадывает загадки, показывает картинки по теме: «Дикие животные»).

Воспитатель: Мы оказались с вами в зимнем лесу. Деревья стоят без листьев. Все вокруг покрыто снегом. Ребята, а кто живет в лесу? (Ответы детей). Правильно, дикие животные. Я загадаю загадки. Если вы их отгадаете, увидите лесных обитателей.

В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живет в тепле? (Белка).

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).

Маленький, беленький, по лесочку прыг- прыг,

По снежочку тык- тык. (Заяц).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? (Медведь).

Ребята, почему мы не видим медведя? (Он спит под снегом в берлоге).

Проводится разминка «Как на горке снег, снег».

Как на горке снег, снег. - Дети поднимают руки вверх.

И под горкой снег, снег. - Опускают руки.

И на елке снег, снег. - Соединяют ладони над головой.

И под елкой снег, снег. - Опускают руки.

А под елкой спит медведь. - Кладут ладони под щеку, закрывают глаза.

Тише, тише не шуметь. - Грозят пальцем, говорят шепотом.

Воспитатель: Снег в лесу глубокий, сугробы высокие. А чем можно расчистить снег? (Ответы детей). Правильно, ребята, лопаткой.

Игровое упражнение «Почистим снег». (Дети имитируют трудовые действия - чистят снег лопатой).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много снега почистили, но вот еще один сугроб остался. А под снегом кто-то есть? (Снимает ткань). Да это же Снеговик, которого мы искали.

Снеговик (за него говорит воспитатель) : Спасибо, ребята, что вы меня спасли, не бросили меня одного в этом дремучем лесу.

Воспитатель: Давайте Снеговику сделаем подарок.

Игра «Сложи снежинку». (Дети, из счетных палочек, выкладывают снежинки).

Снеговик: Какие красивые снежинки у вас получились. Спасибо вам за подарок. Жаль, что они не умеют летать.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Снеговику настоящий снегопад.

Игровое упражнение «Метелица» (Дети дуют на снежинки, подвешенные на ниточках, или конфетти подбрасывают вверх и дуют на нее).

Снеговик: Как красиво у вас получилось! Настоящая метель. Но мне кажется, вы замерзли. Пусть метелица перенесет нас обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы превратимся в снежинок и ветер нас отнесет в детский сад.

Закружились все снежинки, завертелись как пушинки.

Покружились, покружились и на землю опустились.

Поиграли, порезвились, в детский садик возвратились.

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Какое у нас настроение? (Хорошее, веселое). Давайте поделимся нашим настроением со всеми. Улыбнулись, подули на ладошки, наше настроение полетело к другим.

Задачи:

Обогащать знания и активизировать словарь по теме «Зима».

Развивать речь, речевое дыхание и силу голоса, творческие способности, воображение, общую и мелкую моторику рук, двигательную активность детей.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей доброту, милосердие, стремление оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.

Материал и оборудование:

Снежинки из бумаги, конфетти или снежинки на ниточках, картинки с изображением диких животных (волк, лиса, белка, заяц, медведь). Макет зимнего леса, игрушка Снеговик. Белая ткань. Счетные палочки.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Примерный план-конспект дата 5.12.2016 Юртаева Л. Я Тема НОД: «Зимушка зима» Возраст: ясельная группа Направление развития : Развитие речи.

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Задачи: 1. Расширять представление детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок» Цель: Обобщать полученные знания в игре-драматизации. Задачи: I. Активизировать речь детей в игре – драматизации, использовать слова и.

Конспект НОД «Зимушка-зима» с ИКТ во второй младшей группе ОО «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №8 «Зимушка-Зима» Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой. Задачи: Закрепить у детей представления о признаках зимы. Побуждать.

Конспект занятия в первой младшей группе «До свидания, Зимушка-зима!»Конспект занятия в первой младшей группе «До свидания, Зимушка-зима!» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «До свидания, Зимушка-Зима!» Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах.

Тематическое развлечение «Зимушка-зима» для детей второй младшей группыТематическое развлечение «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Дети спокойно заходят в зал, здороваясь. Муз. рук: Представляете, ребята, как красиво теперь в лесу! Тяжёлые шапки снега висят на деревьях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 18:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД