Папки-передвижки

НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима»

Малышева Вероника Олеговна
НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать навык к нахождению аналогов. Обучать детей сравнению объектов по различным свойствам (цвет, форма, размер). Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: Аудиозапись «Веселая природа»; «Волшебная коробочка»; цветы из бумаги разного цвета (красный, синий, желтый). Игрушка кота. Интерактивная доска.

Публикация «НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы, Тема: „Зимушка-зима“» размещена в разделах

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Предварительная работа: Заучивание пальчиковых игр «Зима», «Лето», «Бабочка», «Снеговик». Рассматривание иллюстраций на тему: Зима, Лето. Дидактические игры с элементами ТРИЗ. «Узнавание». «Какое бывает». «Кто что делает». «Цепочка слов».

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: В гости к детям приходит персонаж Кот и обращается за помощью. В его сказочном городе все жители поссорились, не могут разобраться какое время года лучше зима или лето.

Ход НОД: Игра - «приветствие».

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: У нас с вами сегодня необычный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть. Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком.

Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать, а ответы помогут вам угадать нашего гостя.

Д: Это птица?

В: Нет, это нет птица.

Д: Может это насекомое?

В: Нет, это не насекомое

Д: Может это какой-то зверек?

В: Да, но это необычный зверь, а сказочный. (Воспитатель загадывает загадку про кота Баюна)

Персидский Князь

Не любит грязь.

С ног до головы оближется

И уткнётся в книжицу.

В полосатой пижаме

Лежит он на диване.

(Котик)

В: Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Это кот Баюн. Поздоровайтесь с ним. Как вы думаете, каким образом он у нас появился?

Д: Пришел.

В: Как еще он мог появиться у нас?

Дети: Мог прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и. т. д.

В: Если кот Баюн прилетел, то на чем он мог это сделать?

Д: На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле.

В: Кот Баюн говорит, что он появился у нас не просто так, а пришел попросить помощи. Дело в том, что в его сказочном городе все жители поссорились и не могут определиться какое время года лучше зима или лето. Кот говорит, что очень любит зиму! Ведь зимой самый лучший праздник «Новый Год». Как вы думаете ребята, что хорошего в этом празднике?

Д: Можно елку наряжать. Дед мороз приносит подарки.

В: Ребята за что вы любите зиму?

Дети: Можно на лыжах кататься и на санках, в снежки играть, крепость строить, лепить снежную бабу, наблюдать за снегопадом, можно проводить опыты, растопить снег в группе и талой водой поливать комнатные растения.

В: Неужели все хорошо зимой? А что плохого?

Д: Плохо когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед, можно поскользнуться и упасть, и повредить себе что ни будь.

В: Значит выходит, что зимой то же есть и хорошее, и плохое.

Д/И «Что бывает летом, что бывает зимой.»

В: Ребята, чем отличается зима от лета? Я буду говорить, что бывает летом, а вы что зимой.

В: Летом-жарко, а зимой

Д: холодно.

В: Летом на деревьях листья, а зимой

Д: Листьев нет (или лежит снег).

В: Летом день длинный, а зимой

Д: Короткий.

В: Зимой солнце низко, а летом

Д: Высоко.

В: Зимой птицам голодно, а летом

Д: Сытно.

В: Зимой земля покрыта снегом, а летом

Д: Травой, песком, землей, цветами.

ФИЗМИНУТКА: «МОРОЗ»

Но вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «ЛЕТО»

Вот и лето наступает

Всех на отдых приглашает.

Будем плавать, загорать,

И на даче отдыхать.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С МЯЧОМ.

В: А сейчас поиграем с мячом, я называю слово, а вы ребята, рассказываете, что оно представляют.

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый год – елка, праздник подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Лето – море, радуга, солнце.

Цветок – бабочка, трава солнце.

Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.

ИГРА «ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ» (2 минуты)

Мяч передавай – слова, признаки называй.

В: Зима, какая?

Д: холодная, морозная, снежная, веселая.

В: Лето, какое?

Д: жаркое, солнечное, веселое.

В: Снежинка, какая?

Д: Легкая, колючая, нежная холодная, красивая.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. (1 минута)

В: Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?

В: Как завывает вьюга

Д: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).

В: Как морозным днем хрустит под ногами снег?

Д: ХР-ХР-ХРХР!

В: Как дворник сметает с порога снег?

Д: Ш-Ш-Ш-Ш!

В: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?

Д: С – С - С - С!

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СНЕЖИНКА) (1 минута)

В: Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть

(вдох носом и короткий сильный выдох,

(вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).

Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).

В: Ребята, а кот Баюн хочет поиграть в веселую игру. Поиграем?

Игра «Гирлянда ассоциаций».

-Что?

Д: Сахар.

В: какой?

Д: Белый.

В: Что еще белое?

Д: Снег.

В: снег какой?

Д: Пушистый.

В: Что еще пушистое?

Д: Одуванчик.

В: Одуванчик какой?

Д: Белый.

В: Что еще бывает белым?

Д: Снег.

В: Ребят вы молодцы, очень много знаете о лете и зиме. Ребят у кота сложилась такая ситуация. Его бабушка живет далеко на юге и никогда не видела снега, а дедушка живет на крайнем севере, там снег никогда не тает, чтобы придумать, что бы бабушка смогла увидеть снег, а дедушка траву и деревья? (только переезжать никуда они не хотят).

Обсуждение проводится в режиме «Мозгового штурма». Сначала высказываются различные варианты а затем анализируются и выбираются наиболее удачный вариант.

ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» (интерактивная доска)

В: Ребята если вам было интересно то посадите на поляну красные цветы, а если вам не понравилось, то желтые, было неинтересно, скучно синие цветы.

- Ребята я вижу вам все понравилось.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц)Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц) МКОУ «НШДС с. п. В – Акбаш» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима».

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие по материкам» с использованием ТРИЗ-ртв для детей 6–7 лет .

Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-РТВ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Колобок» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Ермишиной Татьяны. Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница»Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница» Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. подготовительная логопедическая группа. Цель: Обобщить и дополнить знания.

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимушка — зима» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:"Зимушка - зима" Цель: Продолжать развивать связную речь. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы Шульга Анна Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Игра- гости. Название.

НОД для старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие в зимний лес» Цель: - развитие музыкальных способностей в доступной игровой форме. - создание условий для эмоционально - эстетического восприятия зимней.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-Зима» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-Зима» (средняя группа) «Речевое развитие» (развитие речи, «Художественно-эстетическое развитие» (рисование Задачи: 1. Продолжать обобщать и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 00:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Вероника Олеговна (УИ 1221639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД