Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы (2 фото)

Анна Шульга
Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы

Шульга Анна

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы.

Игра- гости. Название «Разноцветный теремок»

Тема – развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста

Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Обучающие – продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.

Развивающие – развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, геометрические фигуры, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ:

- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

-Закрепить понятие «большой», «маленький».

РАЗВИВАЮЩАЯ :

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

ВОСМИТАТЕЛЬНАЯ:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование.

Макет терема с окошками в которых вклеены картинки животных (диких и домашних) вокруг которых наклеены геометрические фигуры, крышечки на которых изображены геометрические фигуры и которые закручиваются на окошки, мозаика и картон.

Формы организации НОД:

1. Пальчиковые игры.

2. Подвижная игра с правилами.

3. Игровые упражнения.

4. Беседа.

5. Настольная игра.

1. Введение в игровую деятельность.

Воспитатель: - Ребята, я всех приглашаю поиграть.

Пальчиковая игра «Теремок» (дети повторяют слова и действия)

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Волк хотел открыть замок -

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг…

Пришёл Щенок

И ключом открыл замок.

- Интересно, кто же в этом теремке живёт? (предположения детей)

Щенок. Это ведь он открыл дверь ключом.

2. Игровая деятельность

2.1. Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)

- Тук-тук-тук…

- Да-да-да…

- Можно к вам?

- Рад всегда!

- Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки.

Давайте вспомним как их зовут (воспитатель показывает по одному, а

дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый)

- Молодцы, ребята, не забыли.

цветные человечки не просто пришли к нам, им нужна наша помощь.

Они хотели пойти в гости к жителям теремка зверюшкам но не знают где чей домик. Они просят найти и правильно указать где чей домик.

Поможем нашим друзьям?

Ответы детей.

2.2. Игра «найди свой домик»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат крышечки на которых изображены геометрические фигуры.

- Назовите, какая фигура на крышечке?

Ответы детей (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, все маленькие)

- Правильно. А теперь посмотрите на наш теремок.

Ответы детей (на нем фигуры большие)

Воспитатель: Давайте для больших фигур, которые изображены на теремке прикрутим крышечку с правильной фигурой.

Дети берут крышечку с фигурой называют цвет фигуру которая на ней изображена и прикручивают к такой же большой фигуре на теремке.

Воспитатель: Поочерёдно попросить детей описать наш теремок называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка)

Наши друзья, очень рады что мы им помогли попасть в гости к зверюшкам которые живут в теремке. Они приглашают вас повеселиться вместе с ними.

2.3. Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель ребята смотрите, на полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона.

В. – Ой, а давайте соберем нашим друзьям из теремка гостинцы.

Д. – Подарки!

В. – Правильно. А что они любят?

Д. – Грибы, ягоды.

В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для них!

2.4. Игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: А теперь наши друзья и жители теремка предлагают нам поиграть, представьте, что мозаика – это ягоды, а листы картона – это корзины. Синий лист - это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки» – красные «ягоды» - в красную «корзинку», зелёные «ягоды»- в зелёную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».

Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.

- Чем вы помогли нашим друзьям и жителям теремка зверюшкам?

Нашли для каждого свой домик, и поиграли в игру.

А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Солнечные лучики» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку» Планируемый результат – развитие интегративных качеств. Умеют слушать воспитателя и сверстников, отвечают на вопросы, включаются в игру,.

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного» Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе: «Много, один, ни.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности Тема " Давайте познакомимся". Цель: первое посещение детьми театрального зала, знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба». Ход.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе. Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «К трем медведям в гости». Цель: развитие сенсорных способностей у детей.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Сосиски для котят» для детей младшей группы Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие Современные образовательные технологии: здоровье-сберегающие, игровые.

Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию муниципальное бюджетное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД во второй младшей группе.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 20:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД