Папки-передвижки

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного»

Гульнар Илдаровна Ахмадиева
Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного»

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе : «Много, один, ни одного»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему : «Много, один, ни одного». Представленный конспект знакомит дошкольников с понятиями «один», «много», «ни одного», приобщает детей к занимательному, увлекательному миру математики. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.

Публикация «Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе „Много, один, ни одного“» размещена в разделах

Цель: Знакомство детей с понятиями: «один», «много», «ни одного», «по одному»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Знакомство детей с понятиями: «один», «много», «ни одного», «по одному»

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»; закреплять названия цветов – желтый, красный;

2. Развивающие :

учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке; называть эти количества предметов, согласовывать числительное один с существительными, пользоваться выражениями типа «1 петушок и много зайчиков» или «зайчик 1, а петушков много»;

- упражнять в выделении отдельных предметов из группы и в объединении предметов в группу, в употреблении слов много, один, по одному, ни одного; продолжать развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части ее предметов.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование : Кукла Маша, цветы желтые и красные по количеству детей, 2 вазы: красная, желтая, 3 петушка, 4 зайчика, 5 кубиков.

Организация обстановки: До занятия педагог расставляет игрушки. На одни столы он ставит по 1 игрушке, например петушка, зайчика, кубик и пр., а на другие — по нескольку таких же игрушек (3 петушка, 4 зайчика, 5 кубиков и пр.) Они должны быть небольшими по размеру, чтобы ребенок мог взять в руки сразу всю группу предметов. На подоконник ставят 2 вазы. Детей рассаживают полукругом перед столом, на который они должны будут приносить игрушки.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопрос, объяснение. Наглядные - рассматривание игрушек.

Практические – действия с игрушками. (3 петушка, 4 зайчика, 5 кубиков.)

Игровые – «Принеси игрушку», «Скажи, что принес», «Разложи по цветам»

Форма организации ОС: Игра

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Словарная работа: «много, один, по одному, ни одного», «желтый», «красный»

Планируемый результат: Доброжелательные отношения между детьми в процессе игрового взаимодействия, следование игровым правилам, ситуативно-деловое общение со сверстниками в процессе деятельности, проявление адекватной реакции на эмоции других детей, использование вариативных форм приветствия, прощания, обращения с просьбой.

Литература: Л. С. Метлина «Математика в детском саду» Д. Денисова,Ю. Дорожин «Математика для дошкольников в младшей группе»

Ход ООД:

Вводная часть: Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Ребята давайте с ней познакомимся!

Дети: Да!

Кукла: Меня зовут Маша. А Вас как?

Дети по кругу называют свое имя.

Основная часть. Беседа, вопросы к детям.

Кукла: Я очень рада с вами познакомиться! Я пришла сегодня не одна, отгадайте загадку и узнаете, кто еще со мной пришел.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

Правильно, я принесла вот такие игрушки. Посмотрите на них. Кто это?

Воспитатель обращает внимание малышей на игрушки, расставленные на столах. Он указывает на стол. Дети называют, сколько каких на нем игрушек: петушки, зайчик, кубики.

Игровые приемы: «Принеси игрушку», «Скажи, что принес»

Кукла Маша: А теперь давайте поиграем. Сегодня вы поучитесь приносить столько игрушек, сколько я скажу. Если я скажу, что надо принести 1 зайчика, вы подойдете к столу, где стоит 1 зайчик, возьмете его и принесете на стол. Вот так (показывает) и расскажете: «Я принесла 1 зайчика». Если я скажу, что надо принести много петушков, вы найдете, где стоит много петушков, и принесете их на этот стол. А потом скажете:

«Я принес много петушков». Кукла Маша просит ребенка принести одного петушка, затем другого, много зайчиков. Дети рассказывают, сколько и каких игрушек они принесли. Если ребенок затрудняется, следует предложить дополнительные вопросы: «Что ты принес? Сколько петушков?» Воспитатель просит одного из детей рассказать, что теперь стоит на столе. («1 петушок и много зайчиков».) Игрушки убирают и дают аналогичные задания. Всего вызывают 7—8 детей.

Физминутка: «Мои любимые игрушки"

Неваляшка, посмотри, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни (наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо (затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма. (медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись. (ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь. (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Маша вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать. (шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

Игры на закрепление умения различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»; называть цвета – желтый, красный;

Кукла Маша: У меня для вас подарок. Я принесла букет. Скажите, сколько у меня цветов?

Дети: Много.

Кукла Маша: Возьмите по одному цветку. Какого цвета твой цветок? Сколько у тебя цветов? А теперь желтые цветы положите в желтую вазу, красные –в красную.

Сколько цветов стало в каждой вазе? Какого они цвета?

Посмотрите, какие получились красивые букеты. Для чего нам нужны цветы? Куда мы их поставим?

Кукла Маша: Пусть эти букеты стоят у вас в группе и радуют вас, ну а мне пора прощаться, До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Один, много, ни одного» Формирование элементарных математических представлений вторая младшая группа Образовательная область: «Познание» Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: один,много,ни одного Цель: формировать.

Дидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Понятия цвет, форма, величина, один-многоДидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Понятия цвет, форма, величина, один-много Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру сделанную своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста (цвет, форма, величина,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Ночь. Один-много. Круг» : Познание Блім - Раздел: ФЭМП Таырыбы - Тема: Ночь. Один – много. Круг. Масаты - Цель: Продолжать знакомить.

Игровая образовательная ситуация по математическому и сенсорному развитию детей второй младшей группы «Бусы для мамы» Игровая образовательная ситуация № 1. Бусы для Мамы. Программное содержание • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Много, мало, один» (Закрепление) Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы “ Много, мало, один» (закрепление). Цели: Развивать умение детей выделять отдельные предметы из.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Кукла Маша в гостях у ребят Задачи: продолжать развивать умение детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету,.

Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один-много, большой-маленький» Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей коррекционной группе «Круг. Один, много» .

НОД по ФЭМП «Один, много» во второй младшей группе Пр. содержание: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке. Совершенствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Большой-маленький. Один-много» Образовательная задача: 1-Развить интерес и познавательную мотивацию. 2-Развить общение, взаимодейтсвия ребёнка со взрослым. 3- Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе «Много, один, ни одного»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 07:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД