Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мишке-Топтыжке»

Елена Степанцова
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мишке-Топтыжке»

Программное содержание:

Познакомить детей с планом и карточкой–письмом к нему. Учить анализировать карточку-письмо и выбирать правильное направление движения по плану.

Закреплять в активной речи детей правильного использования предлогов «на», «под», «над», при описании пространственного положения предметов.

Уточнить названия геометрических фигур, уметь соотносить по форме и размеру. Уметь использовать условные обозначения для закрепления понятий «один» и «много».

Продолжить учить детей сравнению предметов по количеству методом наложения и приложения.

Оборудование: письмо, план изображение, карточки-письма, 2 небольшие ёлочки, 2 грибочка, букет цветов, 2 дорожки, крупное изображение домика из геометрических фигур и по 3 карточки с домиками на каждого ребенка, изображение медвежонка, карточки с изображением игрушек и детали в конвертах к ним, карточки с одним предметом и много предметов на каждого ребенка, карточки–полоски с изображением блюдечка и вырезанные чашки к ним на каждого, запись со звуками леса, игрушка медведь, угощение для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, я пришла сегодня в детский сад и нашла на столе вот это письмо, а чтобы узнать от кого оно, мы должны отгадать загадку.

Косолапый и мохнатый

Он сосёт зимою лапу.

Может громко он реветь

Кто же это? (Ну конечно же медведь)

Читают письмо:

«Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости в мишкин лес, а чтобы вы не заблудились вот карта-путеводитель.

Мишка –Топтыжка.

Воспитатель: Ну что ж принимаем приглашение и отправляемся в гости. (Звучит музыка леса). По лесной тропинке мы пойдем к мишутке в гости попадем. Ой, а тут тропинка раздваевается. Куда же нам идти, в какую сторону? Ах да у нас же есть карта (дети подходят к карте. Половина карты закрыта).

Ребятки, я вам раздам письма, которые помогут нам разобраться с этой картой [3]. Если мы пойдем по этой дорожке, что нам сначала попадется? (Грибочек).

Воспитатель: А дальше посмотрите по письму. (Ёлочка). А на нашей дорожке встречаюся цветочки. Значит мы не пойдем по ней, а пойдем вот по этой дорожке, где встретим ёлочку и грибочек. (Воспитатель показывает изображение ёлочки). Что растет на ёлке? (Шишки).

Воспитатель: Где растет гриб? (под ёлкой, где летит птичка? (Над ёлкой). Вот мы и пришли, но какой же из этих домиков у Мишки-Топтыжки? (Перед детьми на столе лежат карточки с изображением домиков). У мишки домик с треугольной крышей и круглым окном. Показывает изображение домика. (Дети выбирают в своих карточках нужный домик и сажают туда своего медвежонка). Ребята вы правильно нашли домик мишутки, а вот и он сам. Здравствуй, Мишутка, что-то ты грустный.

Мишка: Я так вас ждал, хотел поиграть с вами в свои игрушки, а они все сломанные.

Воспитатель: Ну, Мишутка, не растраивайся сейчас детки помогут тебе их починить.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением машинки без колёс, зайца без ушей и т. д. (в конвертиках детали от сломанных игрушек,но разные по размеру. Дети выполняют задание на ковре).

Физкультминутка: дети под музыку выполняют имитирующие движения (поездка на машине, поезде, полет на самолете).

Мишутка: Ребята, хотите поиграть ещё в одну игру? (Да).

Мишутка: А называется она «Много-мало». Перед вами карточки. На одной карточке один кружочек-это один предмет, а где много кружочков-много предметов. (Играют в игру).

Мишутка: Ребята, давайте отдохнем и попьем чайку. Садитесь за столики. (Раздает карточки с двумя полосками). На верхнюю полоску положите чашечки, а на нижнюю блюдца. Посмотрите у каждой чашечки есть блюдце? Что нужно сделать, чтобы у каждой чашечки было блюдце? (Поставить еще одно блюдце или убрать одну чашку). Теперь и чашечек и блюдцев поровну. А сейчас мы свами попьем настоящий чай с конфетами, который приготовил для нас Мишка –Топтыжка.

Публикации по теме:

Итоговая организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Хорошее настроение» Цель: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные: -учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к мишке-топтыжке»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к мишке-топтыжке» Цель. Ознакомление детей с окружающим миром. Программные задачи. Формировать знания об окружающем мире, о домашних и диких.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке» Задачи: 1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие). 2.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «К нам приехал цирк. Длинный — короткий, широкий — узкий» Тема: «К нам приехал цирк» Целевой ориентир: умеют сравнивать два предмета по длине и ширине, умеют сравнивать предметы по цвету, форме.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Строим игровую площадку» Организованная образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Строим игровую площадку». Целевой.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Гости из леса» Тема: «Гости из леса» Целевой ориентир: Умеют считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «В цирке» (средняя группа) ООД в средней группе по ФЭМП «В цирке» Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй»Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Петушок с семьёй» Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Петушок с семьёй». ЦЕЛЬ: развивать речь детей на.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Правила поведения
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мишке-Топтыжке»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 14:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...