Елена Степанцова
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мишке-Топтыжке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с планом и карточкой–письмом к нему. Учить анализировать карточку-письмо и выбирать правильное направление движения по плану.
Закреплять в активной речи детей правильного использования предлогов «на», «под», «над», при описании пространственного положения предметов.
Уточнить названия геометрических фигур, уметь соотносить по форме и размеру. Уметь использовать условные обозначения для закрепления понятий «один» и «много».
Продолжить учить детей сравнению предметов по количеству методом наложения и приложения.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе „В гости к Мишке-Топтыжке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
Оборудование: письмо, план изображение, карточки-письма, 2 небольшие ёлочки, 2 грибочка, букет цветов, 2 дорожки, крупное изображение домика из геометрических фигур и по 3 карточки с домиками на каждого ребенка, изображение медвежонка, карточки с изображением игрушек и детали в конвертах к ним, карточки с одним предметом и много предметов на каждого ребенка, карточки–полоски с изображением блюдечка и вырезанные чашки к ним на каждого, запись со звуками леса, игрушка медведь, угощение для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, я пришла сегодня в детский сад и нашла на столе вот это письмо, а чтобы узнать от кого оно, мы должны отгадать загадку.
Косолапый и мохнатый
Он сосёт зимою лапу.
Может громко он реветь
Кто же это? (Ну конечно же медведь)
Читают письмо:
«Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости в мишкин лес, а чтобы вы не заблудились вот карта-путеводитель.
Мишка –Топтыжка.
Воспитатель: Ну что ж принимаем приглашение и отправляемся в гости. (Звучит музыка леса). По лесной тропинке мы пойдем к мишутке в гости попадем. Ой, а тут тропинка раздваевается. Куда же нам идти, в какую сторону? Ах да у нас же есть карта (дети подходят к карте. Половина карты закрыта).
Ребятки, я вам раздам письма, которые помогут нам разобраться с этой картой [3]. Если мы пойдем по этой дорожке, что нам сначала попадется? (Грибочек).
Воспитатель: А дальше посмотрите по письму. (Ёлочка). А на нашей дорожке встречаюся цветочки. Значит мы не пойдем по ней, а пойдем вот по этой дорожке, где встретим ёлочку и грибочек. (Воспитатель показывает изображение ёлочки). Что растет на ёлке? (Шишки).
Воспитатель: Где растет гриб? (под ёлкой, где летит птичка? (Над ёлкой). Вот мы и пришли, но какой же из этих домиков у Мишки-Топтыжки? (Перед детьми на столе лежат карточки с изображением домиков). У мишки домик с треугольной крышей и круглым окном. Показывает изображение домика. (Дети выбирают в своих карточках нужный домик и сажают туда своего медвежонка). Ребята вы правильно нашли домик мишутки, а вот и он сам. Здравствуй, Мишутка, что-то ты грустный.
Мишка : Я так вас ждал, хотел поиграть с вами в свои игрушки, а они все сломанные.
Воспитатель: Ну, Мишутка, не растраивайся сейчас детки помогут тебе их починить.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением машинки без колёс, зайца без ушей и т. д. (в конвертиках детали от сломанных игрушек,но разные по размеру. Дети выполняют задание на ковре).
Физкультминутка: дети под музыку выполняют имитирующие движения (поездка на машине, поезде, полет на самолете).
Мишутка: Ребята, хотите поиграть ещё в одну игру? (Да).
Мишутка: А называется она «Много-мало». Перед вами карточки. На одной карточке один кружочек-это один предмет, а где много кружочков-много предметов. (Играют в игру).
Мишутка: Ребята, давайте отдохнем и попьем чайку. Садитесь за столики. (Раздает карточки с двумя полосками). На верхнюю полоску положите чашечки, а на нижнюю блюдца. Посмотрите у каждой чашечки есть блюдце? Что нужно сделать, чтобы у каждой чашечки было блюдце? (Поставить еще одно блюдце или убрать одну чашку). Теперь и чашечек и блюдцев поровну. А сейчас мы свами попьем настоящий чай с конфетами, который приготовил для нас Мишка –Топтыжка.