Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос»

Лидия Домашняя
Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос»

Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.

Задачи:

Познание

Совершенствовать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел, умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+»,«-», «=».

- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10 :

- учить определять месторасположение геометрических фигур

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;

Речевые

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе „Полет в космос“» размещена в разделах

Развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений.

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию : космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;

Социально коммуникативные

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

Здоровье

Развитие мелкой и общей моторики,

Графических навыков

Нравственно волевых качеств

Методы и приемы:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• упражнения на логическое мышление творческого характера,

• вопросы к детям,

• использование дидактических пособий, наглядного материала,

• физкультминутки

Оборудование:

Фон звездного неба с макетами планет и космической ракеты, детали ракеты для конструирования из геометрических фигур, числовая лесенка для прямого и обратного счета, лист бумаги в крупную клетку для изображения пути полета и решения математической задачи. лист бумаги для зарисовки карты пути следования, рисунок инопланетянина из геометрических фигур, два обруча цветные камни, лист бумаги в крупную клетку для математического диктанта по клеточкам (ракета). Раздаточный материал для индивидуальной работы, простые и цветные каркндаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», презентация по теме «космос», освоение новой подвижной игры «Звездочет», чтение наизусть стихов о космонавтах, «изготовление куклы - инопланетянина».

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся гостям и друг другу. Нам предстоит серьёзная и интересная работа. Посмотрите, пожалуйста, сюда! (Обращает внимание на модель глобуса в центре столика) Как вы думаете зачем нам понадобится глобус? (ответы детей) Ответ на этот вопрос мы выясним в ходе нашей совместной работы.

Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.

-А на чем же мы можем совершить путешествие? (на поезде, автомобиле, корабле, на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете)

- А что быстрее ехать или лететь? (лететь)

-Что вы предлагаете, на чем полетим? (на самолете)А какие еще летательные аппараты вы знаете? –космический корабль, луноход, космическая тарелка…

-А что быстрее самолета? (ракета). Полетим на ракете? Согласна.

воспитатель

Давайте построим ракету из геометрических фигур. Назовите части ракеты. (корпус, нос, крылья, иллюминатор, сгоревшее топливо) Дети выкладывают ракету.

-Как подготовить ракету к полету? (заправить топливом, проверить исправность систем, запастись провизией). Итак, ракета готова.

-А вы, ребята, готовы? Какие качества нам понадобятся? (Внимание, сообразительность, память, уверенность, терпение и выдержка) Хорошо. Внутренняя готовность у вас есть. Что еще нам пригодится? Нам придется выходить в открытый космос, делать высадки на планетах (Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета- скафандры)

-Наденьте скафандры, застегните замки.

(дети имитируют одевание скафандра)

Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.

воспитатель

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Проходите за столы.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 10 ступенек. (Счет до 10.)

дети прописывают цифры вверх по ступенькам

- Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту. Помните о правильной осанке!

Ребята, включаем внимание, память, сообразительность.

Пальчиковая гимнастика:

Я – спокоен, уверен в себе, думаю, делаю.

воспитатель

Послушайте интересную историю. На планете Земля жил один космонавт Юрий Гагарин. И вот однажды он отправился покорять космические просторы на своем летательном корабле. Но, к несчастью, прошел метеоритный дождь и сбил верный курс корабля. Как мы можем помочь определить его настоящее местоположение, чтобы восстановить свой маршрут?

воспитатель

Посмотрите, пожалуйста, на пример:

5+4-2 =

А сейчас будем считать.

В какой точке корабль сбился с курса? (т. 5)

В каком направлении он будет двигаться? (вправо)

Почему вы так считаете? (стоит знак «+», движемся вправо)

На сколько единиц продвинулся корабль вправо? (на 4)

В какой точке оказался? (т. 9)

Покажите красным карандашом на отрезке стрелкой, как продвигался корабль.

Куда корабль будет двигаться дальше? (влево) Почему? (стоит знак «-», двигаемся влево)

В какой точке окажется? (т. 7)

Проведите стрелку от т. 9 к т. 7.

Где оказался исследователь на своем корабле? (в т. 7)

Запишите пример:

5+4-2 =7

Я вижу экипаж в отличной форме. Молодцы!

Проверка экипажа к предстоящему «полету» завершена.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

Всем членам экипажа занять места в ракете

Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)

Пуск! (Звучит космическая музыка.)

Ракета уносит вас в звездное небо. 5 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 5.) 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 5 до 10) Корабль вышел на орбиту.

(детям нужно подобрать две цифры которые вместе составляют указанное на карточке число, для этого, каждый ребенок из-под подушки, на которой сидит, достает карточку и находит нужную цифру, из числа расположенных вокруг ракеты-ковра.)

Сейчас перед нами открывается космическое пространство и на случай непредвиденной ситуации каждый из вас должен быть готов стать штурманом космического корабля, на котором мы совершаем путешествие, чтобы вернуться обратно на Землю. Для этого нужно составить карту-схему. Возьмите листочки и карандаши и отмечайте наш маршрут.

Мы сейчас вышли на орбиту Земли и на карте находимся в левом верхнем углу (обозначьте красной точкой, затем наш путь лежит к центру (отметьте стрелкой направление движения нашего корабля,на планету геометрического инопланетянина, далее мы будем двигаться в нижний левый угол (там будет посадка на «Планету космических камней», далее, облетая метеоритный дождь, наш путь лежит через нижний правый угол, посещаем «Планету космических кораблей» и возвращаемся на Землю в верхний левый угол.

Ракеты набрали нужную высоту.

-Полет совершаем по следующему маршруту (выставляется карта схема) Сверьте свои карты-схемы.

- Мы летим прямо по курсу

воспитатель

перед нами планета «Геометрических фигур». Будьте внимательны: при сигнале тревоги – общий сбор на корабле. Нас встречает неопознанное существо. (выставляется портрет «марсианина» изображенного из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур составлен портрет?

- Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов?

- С заданием вы справились. Очень хорошо. Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Руки в стороны, в кулачек,

Разжимаем, на бочек.

Левую вверх, правую вверх,

В стороны, накрест, в стороны вниз,

Тук- тук, тук-тук-тук,

Сделаем большой круг.

Инопланетянин :Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Воспитатель: (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в зеленые — кристаллы, имеющие круглую форму.

Дети выполняют задание, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине обруча.

Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне!

Инопланетянин: Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба. Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

Воспитатель: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь. Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Графический диктант «Ракета» : от точки 5 клеток вниз, 2-влево,

3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-по диагонали влево вверх, 1-по диагонали влево вниз.

Инопланетянин: Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.

Воспитатель: Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

Инопланетянин: А как называется ваша замечательная планета (Земля) В какую страну на Земле вы вернетесь? (Россия) А из какого вы города, ребята? Мончегорска

Инопланетянин: (прощается с ребятами, машет им рукой и уходит)

Мягкой вам посадки!

Воспитатель: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, давайте заполним проездной билет на следующее путешествие в виде отметок в иллюминаторах ракет. В верхнем иллюминаторе оцените свое поведение, в среднем – интерес к сегодняшнему путешествию и в нижнем –свою работу (как вы справлялись с заданиями

.

Касание. Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. Вы стойко справлялись со всеми трудностями в пути! Молодцы! До новых встреч!

Под звуки «Марша космонавтов» (муз. А. Рыбникова).

Публикации по теме:

Аппликация ко Дню космонавтики «Полет в космос» детей младшей группыАппликация ко Дню космонавтики «Полет в космос» детей младшей группы 12 апреля 1961г. самый первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Его первый полет в космос был самым трудным и опасным.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Подготовительная группа Цель: Уточнить и обобщить.

Аппликация ко Дню космонавтики «Полет на Луну»Аппликация ко Дню космонавтики «Полет на Луну» Доброе время суток! Я хочу вам предложить аппликацию, посвященную дню Космонавтики в России. Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП в старшей группе. Тема: Полет в космос Воспитатель: Васильева Татьяна Валерьевна Программное.

Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» (Подготовительная группа) Задачи: Обучающие: Расширить представления.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Игра-путешествие «В гости к волшебнице Осени» Непосредственная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Составитель: Баталова Г. В.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «История книги» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «История книги» Задачи: -формировать бережное отношение.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию «Осенний лес» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию на тему: «Осенний лес». Подготовительная группа. Музыкальный руководитель:.

«Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: Времена года. Весна. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность ко Дню космонавтики по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 18:51
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД