Галина Баталова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Игра-путешествие «В гости к волшебнице Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми
по образовательной области «Познавательная деятельность»
Составитель:
Баталова Г. В. – воспитатель МБДОУ «Криулинский детский сад №3» - Саранинский детский сад
Тема: «Игра – путешествие «В гости к волшебнице Осень»
Возрастная группа : дети седьмого года жизни.
Форма НОД: игра - путешествие
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Игра-путешествие „В гости к волшебнице Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Учебно-методический комплект: примерная возрастная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.
Средства:
наглядные - карточки с заданиями (15 шт., презентация для занятия; листочки с заданиями (15 шт.); вырезанные изображения дом, березка, солнце, туча, листья, гриб, сорока и куст; раскраски на осеннюю тематику.
музыкальные – аудио запись со звуками поезда, со звуками природы, с музыкой для физ. минутки.
Цель: развитие логического мышления и воображения, развитие связной речи.
Задачи:
Обучающие:
• Уточнить и систематизировать знания воспитанников о времени года осень;
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать у воспитанников бережное отношение к природе;
• Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Развивающие:
• развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
• развивать интерес к выполнению различных логических заданий;
• продолжать развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес через игры и логические задания.
1. Групповой сбор.
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поэтому, что нам нужно сейчас сделать? Правильно, нам нужно поздороваться.
Давайте мы с вами сейчас встанем в кружок и
ручками похлопаем, ножками потопаем, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ну что ж, настроение у нас теперь отличное и чтобы оно у нас не испортилось, мы с вами вспомним правила поведения на занятии (предположения и ответы детей)
Мне сегодня утром на электронную почту пришло вот такое загадочное письмо
От кого пришло, не знаю,
Что в нем, я ума не приложу.
Нужно срочно разобраться,
Я серьезно говорю!
Смотрите, на нем появилась какая – то надпись.
Прочитаем?
2. Планирование детской деятельности.
Читаем письмо:
Здравствуйте, ребята!
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и разделись клены,
И зазолотились листья у березы!
Ребята, я вас приглашаю в свой осенний лес!"
Педагог задает наводящие вопросы:
• Кто нам написал письмо? (волшебница осень);
• Куда осень нас пригласила? (в гости в осенний лес);
• Принимаем ли мы приглашение осени?
• Как можно добраться до осеннего леса? (Долететь, доехать на машине, на поезде и т. д.)
– Что ж, не будем терять время. Вы предложили разные варианты, но на чем именно мы с вами будем добираться до осеннего леса, вы узнаете тогда, когда соедините на своем листке точки от 1 до 15. Согласны? Тогда садимся за столы и приступаем к выполнению задания.
Что у вас получилось? (ответы детей)
Молодцы! Вы правильно соединили все точки и узнали, что мы поедем в путешествие на поезде.
Не будем терять времени и отправляемся в путь (музыка поезда)
Вот мы и приехали,
но, чтобы нам войти в осенний лес, нужно ответить на вопросы и тогда нам откроются волшебные ворота в осенний лес. Если вы даете правильный ответ, открывается картинка, а если не правильный, то на экране мы ничего не увидим. Договорились?
Вопросы:
- Какое сейчас время года? (осень)
- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь);
- Какое время года придет после осени? (зима);
- Какие деревья не изменили своего цвета? (елка, пихта, сосна);
- Как называются птицы, которые улетают от нас? (перелетные);
Вот мы с вами и оказались в настоящем осеннем лесу (звуки природы)
Прислушайтесь. Что вы слышите? (ответы воспитанников)
Ну что ж, продолжим наше путешествие в гости к волшебнице Осени? (ответы воспитанников)
А вот и очередное задание.
Волшебница осень приготовила для вас вот такие карточки. Внимательно посмотрите и скажите, что на первой картинке лишнее? Что лишнее на второй картинке? И что лишнее на третьей картинке?
(воспитанники выполняют полученное задание)
Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Мы стали еще ближе к тому, чтобы попасть в гости к волшебнице осени.
Идем дальше?
А вы не устали?
Я предлагаю поиграть.
За грибами.
Снова мы идем по лесу.
А вокруг так интересно.
На поляне средь пеньков
Много выросло грибов. (Ходьба.)
На холме стоит рябинка.
Держит прямо, ровно спинку. (Руки вверх.)
Ей не просто жить на свете,
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращения руками.)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Вдох – выдох.)
А под ней растут лисички,
Притаились, как сестрички.
Чтоб грибочки те сорвать,
Надо ниже приседать. (Приседания.)
За кустами, словно вор,
Притаился мухомор.
Наклонись и посмотри,
Только ты его не рви. (Наклоны вперед.)
Вот и полные лукошки,
Вновь идем мы по дорожке.
Хоть в лесу приятно нам,
Но пора всем по домам. (Ходьба.)
Ну, ребята, молодцы,
Поиграли от души!
Поиграли, поговорили, посмотрели, а теперь пришла пора выполнить новое задание. Садимся за столы и начинаем выполнять задание.
Перед вами таблица, в клеточках которой нарисованы разные картинки. Что изображено в таблице, перечислите пожалуйста. Я буду говорить направление, а вы мне скажите, какая картинка нарисована в данной клеточке.
Поиграем в одну интересную игру?
Игра называется «Да – нетка!»
Я буду читать вопросы, если ответ «да», хлопаем в ладоши, а если ответ «нет», топаем ногами.
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
И напоследок у меня есть последнее задание. У меня на столе лежат разные изображения, я буду называть место, куда их нужно приклеить, а вы, для начала подумав, приклеите эти картинки в нужное место.
Справа вверху солнце.
Слева вверху синяя туча.
Посередине поляны стоит дом.
Справа от дома стоит красивая осенняя березка.
Слева от дома пожелтевший куст.
В правом нижнем углу вырос гриб.
В левом нижнем углу расположилась куча листьев.
На березке сидит сорока.
Ребята, как вы думаете, что это за место? Кто там может жить?
Правильно, вот мы с вами и дошли до домика волшебницы осень.
Может мы ее позовем? (ответы воспитанников)
Выходит Осень, приветствует детей и дарит им яблоки и раскраски.
5. Итоговый сбор.
Ребята, скажите мне пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались на нашем занятии?
Что вам понравилось?
А может вам где – нибудь было трудно?
Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!