Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группы

Южанинова Татьяна
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Непосредственная образовательная деятельность.

Познание.

Подготовительная группа

Цель: Уточнить и обобщить математические представления у дошкольников подготовительной группы.

Обучающие задачи:

*закреплять знания о соседях числа в пределах 10;

*закреплять знания порядкового счета, обратного счета с10 до 1;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие в страну знаний“ в подготовительной группы» размещена в разделах

*закреплять знание цифр через дидактическую игру.

Развивающие задачи:

*способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приема;

*развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;

*совершенствовать координации руки и глаза, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

*воспитывать самостоятельность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;

*содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умению работать в звеньях, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;

*воспитывать интерес к математике.

Методические приемы:

*игровой (сюрпризный момент, создание игровой ситуации, дидактические игры);

*наглядный (иллюстрации, дидактический материал);

*словесный (беседа, объяснение, напоминание, уточнение, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);

*практические (работа с сигнальными карточками, рисование самолета по точкам в порядке возрастания, составление «разрушенного моста», прохождение «болота» по цифрам с 10 до 1).

*поощрение.

Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами; ручки по количеству детей; индивидуальные листочки с заданием,; «цветик - семицветик» с задачами на сообразительность; 2 «облака» с цифрами и математическими знаками; «кочки» с цифрами; сигнальные карточки на каждого ребенка красного и зеленого цвета; геометрические фигуры; схема составления «моста» из геометрических фигур; конверт; «пятерки» по количеству детей.

Педагогические технологии: социоигровые, личностно-ориентированные.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

1. Организационный момент.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – плечи шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель:Ребята! Пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками. Сейчас в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы?

-В детском саду дети спят, а в школе?

-В детский сад дети ходят с сумочками, а может и без них, а в школу обязательно?

-В детском саду проводят с детьми занятия, а в школе?

-В детском саду оценки не ставят, а в школе?

-А для чего школьникам ставят оценки?

-Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.

-А вы,ребята, хотели бы за свою работу получить оценку?

-Сегодня в нашу группу пришло письмо из волшебной страны Знаний. Ее жители приглашают вас к себе в гости и предлагают заработать свою первуюоценку. Там много интересного, познавательного. Ну что, вы готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед!

3. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно добраться в эту страну?

Дети: На машине, на поезде и т. д.

Воспитатель: Чтобы узнать, на каком транспорте нам удобней добраться. Предлагаю вам взять чистые листы. Они не простые. На них спрятано изображение транспорта, который нам нужен.

Дидактическая игра «Соедини цифры в порядке возрастания»

Детям предлагается соединить точки в порядке возрастания цифр. В результате у них появляется рисунок самолета.

Воспитатель: Кто затрудняется, поднимите красный сигнал.

Воспитатель: Кто выполнил задание, поднимите зеленые сигнальные карточки.

Воспитатель: Так на чем мы будем добираться?

Дети: На самолете!

Воспитатель: Да, конечно, самолет – самый быстрый вид транспорта.

Воспитатель:Самолет – это какой вид транспорта: наземный, воздушный или водный?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Итак, самолет к полету готов! Незамедлительно отправляемся в путь!

Динамическая пауза «Самолет» (здоровьесберегающая технология Базарного В. Ф.)

5, 4, 3, 2, 1 – Вот мы по небу летим! Дети поднимают руки рывками через стороны

Мы взлетаем высоко, Дети бегут за воспитателем, отведя руки в

Мчится самолет легко. стороны.

А теперь мы приземлимся. На скамеечку садимся.

Воспитатель: Дальше мы с вами пойдем пешком, ведь нам нужно преодолеть препятствия, выполнить задания, чтобы получить свою первую оценку.

Воспитатель:Жители страны Знаний ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. На этом голубом облаке потерялись цифры – их нужно найти. (Детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 1 до 10, различные знаки. Две цифры пропущены. Дети высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. Дети проверяют правильность своих высказываний).

Воспитатель: Перед нами поляна с «математическими» цветами и следующее задание:

Дидактическая игра «Соседи числа»

- Подумайте и назовите мне соседей вашего числа (выслушать каждого, при необходимости попросить детей помочь другу).

Дидактическая игра «Цветик - семицветик»

- Посмотрите перед нами «Цветик-семицветик», жители страны Знаний предлагают нам решить задачки на сообразительность. Будьте внимательны. Детям предлагают по желанию оторвать лепесток от цветка и решить задачу на сообразительность, смекалку:

1). Сколько ушей у карандашей?

2). Сколько животиков у трех бегемотиков?

3). Год назад тебе было пять лет. Сколько лет тебе тогда сейчас? А сколько тебе будет через год?

4).Сколько рогов у двух коров?

5).На дереве сидят три синички. Подкрался кот и схватил одну. Сколько синичек осталось на дереве? (Ни одной, все улетели).

6).Росло три дуба. На каждом дубе по две ветки. На каждой ветке – по два яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

7).Сколько ушей у трех мышей?

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, нам еще долго придется путешествовать. Давайте отдохнем. Поиграем в игру «Чье звено быстрее соберется?». У вас есть карточки с цифрами разного цвета. Звено синихпостроятся к окну, а красных - к зеркалу. В звеньях постройтесь по порядку и посчитайтесь: 1, 2, 3… Под музыку танцуем, а как музыка закончится – чье звено быстрее соберется? (Играть 2 раза; команды проверяют правильность построения друг друга).

Воспитатель: Но вот мы очутились у болота. Нужно нам его перейти, не промочив ноги.

Дидактическая игра «С кочки на кочку».

Нужно перейти «болото» по цифровым кочкам используя обратный счет с 10 до 1. Работа ведется с каждым индивидуально. Дети оценивают правильность выполнения каждого ребенка, при необходимости, исправляют ошибки сверстников.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

Но вот опять преграда на пути. Страшная пропасть впереди! Кто-то мост разломал и обломки разбросал. Но зато остался чертеж. Покоторому был построен мост!

Дети работают по схеме, собирая мост.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, на память о стране Знаний вам жители передали

конверт, но сказали, что можно открыть его только в детском саду.

- Времени прошло уж много, ждет нас дальняя дорога.

Как же нам домой попасть, на обед не опоздать? (варианты ответов детей)

Динамическая пауза «Самолет»

5, 4, 3, 2, 1 – Вот мы по небу летим!

Мы влетаем высоко, Дети поднимают руки рывками через стороны

Мчится самолёт легко. Бегают по кругу, отведя руки назад

А теперь мы приземлимся,

И за парты все садимся. Дети садятся за столы.

4. Анализ занятия: Ребята, понравилось вам путешествие? А что больше всего вам понравилось? Давайте откроем конверт, что же в нем? А в нем ваша первая заработанная пятерка.

5. Итог работы детей: А мне понравилось, как вы работали, все старались и поэтому всем пятерки. Я вас поздравляю с первой отличной оценкой и желаю в дальнейшем, в школе получать только – пять.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности. Задачи: «Познавательное.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Структура ОД: Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Иснмесез! Воспитатель:.

Непосредственная коррекционная образовательная деятельность по обобщению знаний о деревьях «Путешествие по сказкам» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕМА «Путешествие по сказкам» Приоритетная образовательная область - «Познание».

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Путешествие в страну Дружбы» Тема: «Путешествие в страну Дружбы». Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу, навыков речевого общения. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность (по развитию познавательных способностей) у детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность (по развитию познавательных способностей) у детей подготовительной группы. Тема: «Волшебное.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 186 города Тюмени Непосредственная образовательная деятельность».

Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень» Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы образовательная область "Коммуникация" (развитие речи) Тема:.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики. Геометрические фигуры» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики» Воспитатель: Осипенко И. В. МБДОУ №28 «.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей- подготовительной группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группы
Опубликовано: 17 января 2018 в 18:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД