МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»

Татьяна Васильева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП в старшей группе.

Тема: Полет в космос

Воспитатель: Васильева Татьяна Валерьевна

Программное содержание:

- Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах

- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот).

- Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Дидактический наглядный материал: Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель,

Раздаточный материал: наборы елочек разной высоты (по 5 штук для каждого ребенка, блоки Дьенеша, билеты с изображением геометрической фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, как называется человек, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в космонавтов. Для этого надо произнести волшебные слова: «Ты на месте покружись, в космонавта превратись

(Дети произносят, кружатся на месте)

Воспитатель: Ну вот вы и космонавты! А ведь мы не случайно пришли с вами сюда. Я предлагаю вам совершить полет в космос. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель :Но прежде чем отправиться в путешествие надо пройти тренировку.

(Дидактическая игра «Считай дальше».)

Воспитатель: Я вам передаю мяч и называю число, а вы, передавая его друг другу, называете следующее за ним число.

Дети выполняют задание.

Воспитательполету, я вижу, все готовы, вручаю вам билеты на нашу ракету. Прошу занять места так,чтобы геометрическая фигура на вашем билете соответствовала фигуре, лежащей на столе. (Дети рассаживаются).

Я предлагаю вам совершить полет на планету «Мультляндия». Наверняка на этой планете живут инопланетяне, давайте возьмем для них угощение – овощи. (В корзине 6 видов овощей – муляжи. Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.

Воспитатель: Сколько овощей? (Дети считают).

Воспитатель: Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится … овощ? (Дети считают по порядку)

Воспитатель: Который по счету помидор? На котором месте свекла?

Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду. Затем добавляет картофель в корзину и предлагает детям выполнить аналогичные задания.

Воспитатель: Молодцы! Овощи мы с вами собрали.

Уважаемые космонавты, прошу пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчет : «Три, два, один, пуск!» Мы отправляемся в полет (слайд)

Посмотрите, как много звезд (слайд)

Воспитатель:Ой, ребята, нам поступило сообщение о просьбе помочь с планеты «Мультляндия». Попробуем помочь инопланетянам?

Дети: Да!

Воспитатель:Тогда готовимся к приземлению на планету «Мультляндия».(слайд)

Воспитатель: Жители планеты «Мультляндия» приветствуют вас! (слайд)Давайте мы с ними поздороваемся – помашем рукой.

Воспитатель: Они просят вас рассказать, как живут люди на Земле. Давайте мы с вами покажем им на картинках. Определим какое время суток изображено и расположим их последовательно, начиная с Утра. (Дети разбирают на доске времена суток, затем на интерактивной доске выбирают нужную картинку. После выполнения заданияна интерактивной доске картинки времен суток располагаются в правильной последовательности).

Воспитатель: Молодцы! Но наши друзья – инопланетяне спрашивают, не могли бы вы на память посадить для них елочки, ведь на их планете не растут такие замечательные хвойные деревья. Но сажать мы их будем начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (дети рассказывают о высоте елочек в ряду). А теперь посадим елочки начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Воспитатель:Я вижу, вы все справились с нелегкой задачей, инопланетяне очень рады вашей помощи и в благодарность предлагают вам повеселиться!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд)

Мы летим над облаками

Мы хватаем их руками

Задеваем головой, ой,ой,ой!

Если дома не сидится, приглашаем прокатиться

По дорожке голубой!

Радуга цветная спинку выгибает –

Это нам от солнышка теплого привет!

Звездочки мигают, нам добра желают,

Мы им улыбнемся и скажем всем «Привет!»

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой! Приготовьте пожалуйста пульт управления (блоки Дьенеша) :они у вас лежат на столе в тарелочках, возьмите доску и выложите на ней в ряд пять геометрических фигур так, чтобы они не совпадали по форме, но были все одинакового цвета! (дети выполняют). Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:Начинаем обратный отсчет «Три, два, один, пуск! Полетели! (слайд)

Воспитатель: Внимательно слушайте мои команды:

- впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления треугольной формы в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления квадратной формы в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления круглой формы в нижний правый угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления овальной формы на середину.

Все задания сопровождаются слайдами. Полет продолжается под музыку.

Воспитатель: Ну вот мы вернулись в детский сад! Понравился вам полет в космос? А что больше всего понравилось? Повстречались ли вам трудности? Мне тоже понравилось! Вы преодолели все трудности, справились со сложными заданиями, молодцы!

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

И очень смелым.

И при этом, вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает

Арифметика.

На память о полете я вам дарю по сувениру.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.

Конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентировки в старшей группе «Полет в Космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Рыбинска Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию.

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект НОД по математике «Полет в космос» старшая группа Конспект НОД по математике «Полет в космос» старшая группа Цель: закрепить навыки счета в пределах 10; понимание отношения между рядом стоящими.

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Полет в космос»Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Полет в космос» Цель: закреплять конструивные навыки детей. Задачи: а) обучающие: - учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП в форме игры-путешествия «Полет к Марсу» Развитие математических представлений Игра-путешествие «Полет к Марсу» ФЭМП Ход занятия: I. Вступительная беседа. (дети сидят за столами).

Технологическая карта совместной деятельности по Lego-конструированию «Полет в космос» в старшей группе .

Занятие на развитие элементарных математических представлений для детей старшей группы «Полет в космос» ХОД ЗАНЯТИЯ Орг момент Становитесь дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! – Ребята, посмотрите,.

Занятие по развитию математических способностей в старшей группе «Полет в космос» Занятие по развитию математических способностей в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Полет в космос». Цель: активизировать представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 20:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева (УИ 199605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД