Ольга Еремина
Занятие на развитие элементарных математических представлений для детей старшей группы «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
Орг момент
Становитесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
– Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.
– Ой, что это? Кто-то прислал нам звуковое письмо.
Дети слушают голосовое сообщение:
«Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик».
Публикация «Занятие на развитие элементарных математических представлений для детей старшей группы „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, а кто такой Лунтик? Откуда он? Где он живет? (Ответы детей)
- Что же мы делать будем? Как быть?
- Для того, чтобы помочь Лунтику, необходимо отправиться в космос.
- А на чем мы можем полететь в космос? (на ракете)
- А у нас есть ракета? (нет)
А из чего можно сделать ракету?
-Ребята, я предлагаю вам сложить ракету из геометрических фигур.
Но перед игрой немного разомнем руки. Пальчиковая игра «Будем в космосе летать»
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Игра «Сложи ракету»
- Старайтесь сложить правильно. Смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до другой планеты
- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет разного цвета!
- Ира, ты, собрала ракету какого цвета? (Красного)
- Я приготовила вещи для нашего космического путешествия, но когда их грузили, коробки рассыпались и вещи перемешались. Давайте быстро разложим перепутанные вещи по своим местам. (Игра «Найди место для картинки»).
-Ребята, а вы хотите стать космонавтами? (Ответ детей)
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Вещи собраны, и мы должны занять место в ракете.
(Игра «Займи место в ракете»).
Место заняли и полетели (космическая музыка).
-Посмотрите, сколько звезд в космосе. Давайте внимательно посмотрим на них только глазами.
Звездная гимнастика для глаз.
Звезда– налево, звезда – направо (посмотреть влево, посмотреть вправо)
звезда –наверх, звезда — вниз. (поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз)
А теперь по кругу смотрим, ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз! (быстро поморгать)
-Ребята, посмотрите, путь нам преграждают космические пылевые облака, чтобы нам преодолеть это препятствие, необходимо узнать, на что они похожи. (Игра «На что похожи»).
Эти облака мешают движению нашей ракеты. Подуем на них. Вдох через нос, выдох через рот.
Дыхательная гимнастика «Разгони облака».
- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.
- Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами.
Посмотрите, как много!
- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной)
- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги, а в красный-все остальные фигуры. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.
- Ира (я беру большой круг и положу его в зеленый обруч и т. д.)
- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)
- Хорошо, а сейчас скажите мне камни, какой формы лежат у нас внутри синего кратера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т. д.)
-А чтобы было красиво на планете, давайте украсим планету цветами
(Игра “Расцвели цветы на клумбе”).
-Посмотрите внимательно на цветы и на клумбу. Подумайте, в какую клумбу какие цветы вы посадили? (В синюю-цветы с треугольными лепестками, в зеленую -с круглыми лепестками, в красную-с квадратными лепестками).
- Вот все и убрали, посадили красивые цветы и что же мы увидели?
-Посмотрите, как изменилась планета, найдите отличие на этих фотографиях. Вот какой стала планета после нашего прилёта. (Игра «Найди отли
чия»).
- Вот мы и навели порядок на планете Лунтика.
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Лунтику расчищать планету от метеоритов).
-А теперь нам пора возвращаться на Землю
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Игра «Ракета»)
- Молодцы!
- Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз! Вот это звуковое послание. («Дорогие ребята, я пролетал мимо и увидел, какой красивой стала планета после того, как вы навели на ней порядок и посадили красивые цветы. Я вам за это очень благодарен, и посылаю вам небольшие комические сладкие подарки! Ваш Лунтик).
- Садимся в свои ракеты и, отправляемся домой на землю. Приземлились! -
Для расслабления или релаксации звучит космическая музыка.