Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики»

Махлиё Султонова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы

«Письма Королевы математики»

Цели и задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы „Письма Королевы математики“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с понятиями «целое», «части», развивать умения детей делить предметы на 2, 4 части. Уточнить знания детей о прямом и обратном счёте, о геометрических фигурах. Продолжать развивать умения детей решать примеры на сложение и вычитание.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать любознательность, внимание, память, речь, логическое мышление. Развивать умение чётко, быстро и правильно отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к математике.

Форма организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка; прямой и обратный счёт; наука, почтальон, план.

Предварительная работа : решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами и числами, геометрическими фигурами; индивидуальная работа.

Материал к занятию.

Демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план,

Раздаточный материал – простые карандаши, красные ручки, конверты трёх цветов (красный, жёлтый, белый, с заданиями и картинками.

Магнитофон, флешка с записью песни «От улыбки станет всем светлей» из мультфильма «Крошка Енот», запись со спокойной мелодией.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет нас пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, надо пройти испытание. Я буду задавать вопросы, а вы быстро и правильно отвечайте.

1. Разминка.

Воспитатель: «Какое сейчас время года?»

Дети: «Сейчас Осень».

Воспитатель: «Назовите месяца осени?»

Дети перечисляют: «Сентябрь, Октябрь, Ноябрь».

Воспитатель: «Сейчас утро или вечер?»

Дети: «Сейчас утро»

Воспитатель: «Сколько пальцев на руке?»

Дети: «На руке пять пальцев»

Воспитатель: «Сколько углов у треугольника?»

Дети: «У треугольника три угла»

Воспитатель: «Сколько раз в году бывает день рождение?»

Дети: «Один».

Воспитатель: «Сколько носов у трёх котов?»

Воспитатель: «Сколько ушей у двух мышей?»

Воспитатель: «Молодцы, вы очень внимательны и правильно ответили на вопросы. Давайте закроем глаза, дружно произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три, четыре в королевстве очутились

Дети: Закрывают глаза, произносят слова.

Воспитатель: Вот мы и оказались в Королевстве Математики. Давайте присядем на полянке и рассмотрим письма, которые нам прислала Королева Математики.

Дети садятся за стол. На столе лежат три конверта.

Воспитатель: «Сколько писем принесла Королева Математики?

Дети: «Три»

Воспитатель: «Давайте рассмотрим первый конверт. Какого он цвета?»

Дети: «Первый конверт красный»

Воспитатель: «Правильно. Давайте его откроем».

Воспитатель: «Кого вы здесь видите?»

Дети: «В конверте – Прямоугольник».

Воспитатель: «Как вы думаете, какое у него настроение?»

Дети: «У Прямоугольника грустное, невесёлое настроение».

Воспитатель: «Как вы думаете, почему он загрустил?»

Дети: «Прямоугольник один и рядом нет его друзей».

Воспитатель: «С кем дружит Прямоугольник?»

Дети: «Прямоугольник дружит с кругом, овалом, треугольником, квадратом.

Воспитатель: «Давайте найдём друзей Прямоугольнику в предметах, которые нас окружают. Я вам назову предмет, а вы изобразите его геометрической фигурой».

Воспитатель: «Крыша дома, Грань кубика, Дверь, Огурец, Тарелка».

Дети работают на полоске с красным значком простым карандашом.

Воспитатель: «Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: «Треугольник, Квадрат, Прямоугольник, Овал, Круг».

Воспитатель: «Как их можно назвать по-другому?»

Дети: «Это геометрические фигуры».

Воспитатель: «Сколько всего фигур?»

Дети: «Пять».

Воспитатель: «Давайте поселим все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют».

Воспитатель: «Прямоугольник будет жить в центе дома, Круг – над прямоугольником, Овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится Квадрат, слева – Треугольник. Украсим дом, чтобы он стал уютным, светлым и нарядным. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол - облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний угол – цветочком».

Дети выполняют инструкцию на листах бумаги. Затем раскрашивают геометрические фигуры и украшения дома цветными карандашами под песню «От улыбки стало всем светлей».

Воспитатель: «Посмотрите, наш Прямоугольник повеселел. Да и вы заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Домом Дружбы».

Воспитатель: «А ваш дом, детский сад, нашу группу можно назвать «Домом Дружбы?»

Я очень этому рада. Надо дружить, уважать и любить друг друга».

Воспитатель: «Давайте, откроем 2конверт. Какого он цвета?»

Дети: «Жёлтый»

Воспитатель: «Что в конверте?»

Дети: «В конверте цифры».

Воспитатель: Правильно это цифры. Цифры – это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего десять, а чисел очень много. Королева Математики предлагает вам поиграть с этими цифрами.

Игра «По порядку становись»

Правила игры: Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: «Число 3, назови своих соседей».

Воспитатель: «А теперь, я предлагаю вам игру «Наоборот». Для этого надо повторить обратный счёт. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1 и вы увидите что - то интересное.

Дети считают и называют получившуюся картинку.

Воспитатель: «Молодцы, вы хорошо поиграли». (Воспитатель собирает все выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель: «Давайте немного отдохнём».

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Рисуем)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель: «Сколько у нас осталось конвертов? Какого он цвета?»

Дети: «Остался 1 конверт белого цвета».

Воспитатель: «Если разделить печенье пополам, сколько детей можем угостить(с показом картинок и разных продуктов)

Дети: «Сможем угостить двух детей»

Воспитатель: «Как называются эти части?» Дети: «Половинки».

Воспитатель: «Сколько гостей можно угостить, если разделить пополам 2 яблока?»

Дети: «Можно угостить 4 гостей».

Воспитатель: «А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части?»

Дети садятся за стол и зарисовывают.

Воспитатель: «Сколько частей груши нарисовали? Как называются эти части?»

Дети: «Нарисовали 4 части. Это четвертинки».

Воспитатель: «Молодцы, все задания Королевы Математики выполнили. Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять вот мы в садике опять!»

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Итог непосредственно образовательной деятельности. Рефлексия.

Воспитатель: «Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Какие задания Королевы Математики выполняли? Понравилось ли наше путешествие?»

Дети отвечают. Говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части.

Воспитатель хвалит всех детей.

Публикации по теме:

«В гости к кукле Маше». Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей старшей группы в совместной игровой деятельности.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Цель НОД: выявить полученные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группы «Грибы для четырёх медвежат» Цель: 1) Развивать представление о числе 4, умение считать до четырёх; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи в предметно-практической деятельности. Упражнять в соотнесении.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие». Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти. Закрепить цифры от одного.

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с математическими эталонами Задачи: 1. Образовательные - закрепить умение устанавливать отношения между.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы "Большой-маленький, один-много" Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Образовательные: -Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей. -Уточнить представление.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в царство Снежной королевы» Путешествие в царство Снежной королевы. Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 08:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД