МААМ-картинки

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

кежик ондар
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:

Образовательные:

-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.

-Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).

-Соотносить цифры с количеством предметов.

-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее - короче). Формировать умение решать логические задачи.

-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Материал :

Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? Вот конверты, в которых написаны задания.

Берем конверт, открываем и читаем.

Воспитатель:

Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладываете ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какую форму имеет? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Начын, Аганак,Айдыс

- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель:

Задание 2. А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

Все верно показали. Молодцы.

Маша устала и приглашает вас отдохнуть.

Физкультминутка.

Маша любопытная (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево. (Поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо (Поворачивают вправо)

Смотрит вверх. (Поднимают голову вверх)

Смотрит вниз. (Опускают голову)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают)

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.

(на слайде появляются облака).

Задание 3

- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).

- Сколько частей суток в одном дне(4)

Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).

- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).

-А день, какого цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)

-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)

Воспитатель:

- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна. (ночью)

Ночью мы спим, а гуляем (днем)

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой (вечером)

Завтракаем утром, а обедаем (днем)

Ночью вы спите, а просыпаетесь (утром)

Молодцы!

Воспитатель:

Задание 4

- Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).

Игра «Лесенка горизонтальная».

- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.

- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.

- Сколько полосок использовали для лесенки? (5)

Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!

Воспитатель:

Задание 5

- А теперь последний конверт с заданием. (выполняет один ребенок)

Встать спиной к зеркалу, сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед.

(перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)

Воспитатель:

- Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!

Итог :

- Вам понравилось занятие?

- Какое задание вам понравилось?

- Кто к нам пришли в гости?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познавательное развитие - закрепить представления.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем" Составила: Пашук Ирина Владимировна 2014 год Программное содержание:.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе Программные задачи Обучающие: - совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10); - учить понимать отношения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Играем с Машей и медведем» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: ,Играем с Машей и медведем, Воспитатель: Власова Юлия.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 9.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 05:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД