Толкачёва Анастасия Андреевна
Сценарий речевого досуга с элементами театрализации и художественной деятельности по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Толкачева Анастасия Андреевна
Цель:
1. Формирование представления у детей о том, что нельзя уходить из дома одному и разговаривать с незнакомыми людьми. Это опасно.
Задачи:
1. Учить детей правильно вести себя и не уходить одному из дома.
2. Сформировать представления, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и посторонними.
Публикация «Сценарий речевого досуга с элементами театрализации и художественной деятельности по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
3. Развивать у детей внимание (зрители следят за содержанием сказки, способствовать развитию осторожности.
Ожидаемый результат - формирование у детей знаний об основах безопасности жизнедеятельности.
Оборудование:
Маски животных (заяц, волк, медведь, лиса) и колобка, игрушка-колобок, платок, сарафаы, рубахи, шапка, борода, декорация избы, скамья, стол, самовар, магнитная доска, картинки «Полезные советы», декорация к игре – «Деревья» (ели, плоскостной театр – картинки (Дедушка, бабушка, колобок, лес, солёное тесто, досточки, корзинка.
Ход мероприятия
Организационный момент (звучит мелодия)
Воспитатель - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в необычное путешествие. Хотите?
Дети – Да.
Воспитатель - Предлагаю отправиться в сказку. Ведь, вы любите сказки?
Дети – Да!
Воспитатель вместе с детьми отправляется в театральную студию. По выбору детей примеряются костюмы, шапочки. Дети – зрители усаживаются в зрительный зал.
Основная часть
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
Ребенок (Дедушка) - Испеки мне, бабушка, колобок.
Ребенок (Бабушка) - Да из чего испечь-то? Муки нет.
Ребенок (Дедушка) - Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.
Бабушка так и сделала: встала, намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле, дедушка говорит бабушке:
Ребенок (Дедушка) - Ой, горячий! А горячее нельзя кушать, можно обжечься! Давай остудим на окошечке?
Ребенок (Бабушка) – Да, хорошо.
Так они и сделали, положили тарелочку с колобком на окно простынуть.
Надоело колобку лежать, решил он в лес один погулять сходить. Покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Пошел гулять совсем один, без взрослых, а ведь это опасно!
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
Ребенок (Заяц) - Колобок, колобок, я тебя съем!
Ребенок (Колобок) - Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел :
***
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, убегу!
И покатился колобок дальше - только заяц его и видел. Катится колобок наш, никого не боится! А зря! В лесу звери дикие, а он совсем один…
Вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
Ребенок (Волк) - Колобок, колобок, я тебя съем!
Ребенок (Колобок) - Не ешь меня, я тебе песню спою. - И колобок запел :
***
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка, убегу.
Покатился колобок дальше - только его волк и видел. Вот катится наш колобок дальше… Слышит шум приблежается, кто-то ревет…Катится дальше, а навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт.
Ребенок (Медведь) - Колобок, колобок, я тебя съем!
Ребенок (Колобок) - Ну где тебе, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
***
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, убегу!
И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса:
Ребенок (Лиса) - Здравствуй, колобок! Какой же ты румяненький, я тебя съем!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
***
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
А наша Лиса была особенной Лисой. Очень уж песенка Колобка насторожила ее, пожалела она дедушку и бабушку, ведь наверняка потеряли озорника, переживают за него!
Ребенок (Лиса) : Знаешь, Колобок, а я, ведь, добрая Лиса, мудрая Лиса. Я не буду тебя кушать. Я тебя научу правилам безопасности.
- Нельзя уходить одному из дома.
- Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и посторонними. Это опасно!
Лиса грозит Колобку пальчиком.
Ребенок (Колобок) : Я больше так не буду.
Взяла Наша Лиса Колобка за руку и повела его домой! Бабушка с дедушкой обрадовались, благодарят Лисичку!
Ребенок (Дедушка) – спасибо, Лисичка!
Ребенок (бабушка) – спасибо!
Художественная творчество. Лепка «Колобков»
Воспитатель: Ребята, Давайте порадуем Дедушку и сделаем ему много «Колобков» из теста?
Дети – да, хорошо.
Воспитатель предлагает зрителям – детям и участникам сказки «Испечь» Колобков. Дети начинают раскатывать в ладонях тесто, который дала воспитатель. По истечении лепки дети кладут Колобков в заранее приготовленную корзиночку. Угощения Дедушке готовы! Угощайся Дедушка!
Физкультминутка
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда – (повороты)
Нету мамы – вот беда – (разводит руки в стороны, вниз)
Побежал направо я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руки «козырьком»)
Побежал налево я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руки «козырьком»)
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг – (руки «козырьком»)
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Дидактическая игра “Можно – нельзя». Плоскостной театр.
Продемонстрировать детям картинки на магнитной доске по теме «Безопасность».
1 ситуация – «Бабушка, Дедушка и Колобок пошли в лес по грибы и по ягоды – можно
2 ситуация - «Колобок один пошел в лес по грибы, по ягоды» - нельзя.
3 ситуация – «Колобок один разговаривает с незнакомыми животными» - нельзя.
4 ситуация – «Дедушка, бабушка и колобок разговаривают со знакомыми животными» - можно.
Заключительная часть:
Воспитатель – Ребята, а что мы сегодня делали с вами?
Дети – (Смотрели сказку, Играли в театре с Колобком, лепили дедушке Колобочков, играли в магнитный театр)
Воспитатель – Дети, а как вы думаете, что мы можем посоветовать нашему Колобку?
Дети – Никогда не уходить одному из дома и не разговаривать с незнакомыми. Это опасно.
Воспитатель - Правильно ребята, надо везде и всегда выполнять правила безопасности и тогда все будет хорошо.