МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем»

Наталия Константинова
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем»

Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи. Воспитывать навык культурного поведения (девочкам надо уступать). Развивать мелкую моторику пальцев руки, внимание, логическое мышление.

Демонстрационный материал : куклы Маша и Медведь.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами, карточки с логическим заданием.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : мячик, конверты с заданиями.

Развитие игровой ситуации.

1-я часть.

Воспитатель: - Дети к нам сегодня пришли в группу гости. Узнаем и увидим их, только тогда когда отгадаем загадку. Слушаем внимательно :

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной он сам того не ведая

Несёт её домой. (сказка «Маша и медведь»).

- Из какой сказки пришли к нам гости? (ответы детей).

- Да действительно сказка называется «Маша и медведь». А вот и они. Маша и Миша мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прейти к нам. Дело в том, что Маша и Миша очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие занятия с которыми они справиться не могут. Ребята давайте им поможем? Согласны? (ответы детей).

2-я часть.

- У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы

сначала возьмём конверт у Маши или у Миши.

- Миша говорит: «Надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать».

- Берём конверт, открываем и читаем задание. У вас на столах для каждого лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду, называть например: тарелка, какой формы? (круглой, значит, вы выкладывайте круг. А дальше думаем сами и помогаем Маши с Мишей, (дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Стёпа?

- Какие геометрические фигуры выложил Ваня?

- Сколько всего получилось фигур?

- Молодцы быстро справились с заданием.

3-я часть.

- А теперь возьмём конверт у Мишки. Миша предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра : Проводится игра с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперёд – назад;

Мало – много;

Снаружи – внутри;

- Возьмём ещё конверт у Маши. Маша предлагает отдохнуть вам. Сейчас все вы будете зайчиками. Согласны, превратиться в зайчиков?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок.

И на месте скок да скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг

Шаг на месте, стой, Вот так!

- Хорошо отдохнули.

4-я часть.

- Теперь берём у Миши конверт. Миша предлагает поиграть.

Проводится игра «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточки с цифрой. Самое главное условие говорить в этой игре нельзя, нужно только показывать карточку с цифрой.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Молодцы все верно всё показывали.

5-я часть.

- Я смотрю у Маши ещё один конверт. Посмотрим, с каким же они заданием не

справляются. Открываем. Маша просит выложить из счётных палочек два домика один для Маши, второй большой для Миши?

- Какие красивые домики у вас получились.

- Берём последний конверт у Миши. Миша предлагает выполнить задания.

-У каждого на столах карточки разные с заданиями.

1. Соединить линиями одинаковые по толщине деревья.

2. Найди кружок такого размера, как в прямоугольнике и закрась его.

3. Соедени ленты одинаковой толщины.

4. Закрась самый большой мяч красным цветом, средний зелёным, маленький жёлтым.

-Молодцы справились со всеми заданиями. Миша с Машей говорят спасибо. Теперь они в лесном домике будут заниматься лучше всех лесных зверей. Всем спасибо.

23 апреля 2013г.

Игровое итоговое занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Играем с Машей и медведем» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Играем с Машей и медведем. Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая Цели: учить узнавать в.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по математическому развитию детей (средняя группа) Воспитатель : Буркова Алена Павловна Программные задачи : 1) Продолжать учить детей, выделять структурные элементы геометрических фигур.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: 1. Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах.

Сценарий новогоднего представления «Новый год с Машей и Медведем» Сценарий новогоднего представления «Новый год с Машей и Медведем» Место и дата проведения: зал ЦДОД Цель: организовать досуг детей Ход.

Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики» Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики»Пояснительная записка Проект «Путешествие с Машей.

Сценарий праздника «День рождения с Машей и Медведем» Сценарий праздника «День Рождение с Машей и Медведем» (для детей 5-6 лет) Дети входят в украшенный зал под музыку, их встречает Клоунесса.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Цель : Привлечение детей к здоровому.

«Путешествие с Машей и Медведем». Спортивное развлечение в средней группе, посвящённое празднику «День защитника Отечества»«Путешествие с Машей и Медведем». Спортивное развлечение в средней группе, посвящённое празднику «День защитника Отечества» В начале февраля этого года было проведено спортивное развлечение в средней группе № 2 посвящённое празднику "День защитника Отечества 2016".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 12:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД