Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Mарина Анисимова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:

1. Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом порядке; соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек; формировать умение решать логические задачи; продолжать учить сравнивать предметы по величине, ширине, высоте.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

2. Воспитательные: воспитывать навыки поведения, культуры общения.

3. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, речь.

Демонстрационный материал : куклы Маша и медведь; геометрические фигуры; схемы домиков; карточки с цифрами; магнитная доска.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель: дети сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: Маша и медведь

Воспитатель: да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Миша очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справится не могут. Маша и Медведь просят вас помочь им выполнить трудные задания. Вы согласны?

Ответы детей: да

Воспитатель: у каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Миши? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем. Маша принесла картинки с изображениями разных предметов. Помогите ей назвать форму предмета на картинке и найти у себя такую же фигуру.

(Дверь – прямоугольник; крыша дома – треугольник; огурец – овал; кубик – квадрат; солнце – круг).

- Что это за предмет?

- Какой он (она) формы?

- Какую фигуру вы положили?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель: а теперь возьмем конверт у Миши. «Числа забыли свои места и перепутались. Помогите им встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (от 1 до 10).

- Назови числа по порядку, так как ты их расставил.

- Назови соседей числа 6, 9, 3, 5

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1

- Назови число, которое меньше числа 9 на 1

Воспитатель: возьмем еще конверт у Маша?

Ответы детей: да.

Воспитатель: открываю: Маша приглашает вас поиграть : выполнить веселую гимнастику.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Поклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Хорошо отдохнули.

Воспитатель: Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: «Поиграйте в игру «Подумай и ответь!». Я вам буду задавать логические задачи, а вы внимательно слушайте, подумайте, и отвечайте.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у двух котов?

- Мишка доволен, вы ответили на все задания.

Воспитатель: я смотру, у Маши еще один конвертик, откроем? «Лесной архитектор Волк начертил схемы домиков для Маши и Медведя. Помогите нашим гостям из счетных палочек по схеме построить домики».

- Из каких частей состоят дома?

- Какой формы крыша?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовали палочек для домика Медведя?

- Одинаковые ли эти дома?

- Чем они отличаются?

Какие красивые домики у вас получились. Маша и Медведь довольны.

Воспитатель: сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернете налево и сделаете 5 шагов вперед».

Анализ занятия.

Воспитатель: ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Какие задания Маши или медведя были трудными для вас? Какие задания вам понравились?

Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю разобраться в математике

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Цели и задачи: Выявить полученные знания; представления, которые дети получили.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе автор: Никитина Наталья Николаевна Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Данная образовательная деятельность была представлена.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в школу» Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем в школу» Задачи: Образовательные: Учить считать в пределах 9, показать образование.

Конспект занятия по математике и логике в старшей группе «Измерение температуры» Тема: Измерение температуры. Задачи: Обучающие: познакомить с термометром, его назначением; рассказать, как устроен термометр; научить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Шкатулка-сюрприз» Задачи: -Закрепить порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый); - выделение предметов по цвету (красный, желтый, коричневый,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 6 и цифра 6» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 19:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД