Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Играем с Машей и медведем»

Зинаида Кравцова
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Играем с Машей и медведем»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Тема: Играем с Машей и медведем.

Цель:

Продолжать развивать речь как средство общения.

Задачи:

Учить детей рассказывать стихотворения по опорным картинкам.

Учить связно, последовательно пересказывать небольшой рассказ.

Учить детей делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове.

Закрепить характерные признаки весны и название весенних месяцев.

Закрепить названия перелетных птиц.

Закрепить умение детей различать на слух согласные звуки.

Развивать внимание, память.

Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к Родине.

Материал. Флаг, герб, гимн России, глобус, игрушки: кукла и медведь, аудиозапись песни, магнитофон.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Воспитатель.

Сегодня к нам в группу пришли гости

Гости дорогие, важные такие

В группе здесь у нас сидят

Строго так на всех глядят.

Ребята, посмотрите на наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет? А какие они? Подберите слова для выражения их лиц.

Дети. Спокойные, добрые, внимательные, веселые.

Воспитатель.

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой

Гости нас встречают с вами

Чем ответим?

Дети. Добротой.

Воспитатель. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе «Доброе утро!»

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель. Ребята, вы узнали, из какого мультфильма эта музыка?

Дети отвечают.

Появляются Маша и медведь (игрушки).

Воспитатель. А вот и наши герои.

Какая Маша по характеру? (веселая, непоседливая, смешная, любопытная, любознательная, добрая).

А медведь какой по характеру? (сильный, умный, добрый, заботливый).

Воспитатель. Маша и медведь мне рассказали, что им скучно стало в лесу и они решили прийти в детский сад. Они хотят поиграть с вами. Хотите?

Посмотрите, какой красивый цветок они нам принесли. Вы случайно не знаете как он называется?

Дети. Цветик-семицветик.

Воспитатель. А почему он так называется?

Да, ребята, этот цветок не простой, в нем спрятано слово. Чтобы его узнать нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями, которые нам принесли маша и медведь. Нам нужно выполнить все задания. Ну что начнем?

Я открываю конверт под №1.

Игра называется «Угадай-ка».

Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Знают все и млад и стар

Что она большущий шар. (земля)

Вопросы воспитателя:

Как называется наша планета?

Как называется модель земли? (глобус)

Как называется страна в которой мы живем?

Как вы понимаете, что такое родина?

Какие пословицы вы знаете о родине?

Пословицы:

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать – одна у него и Родина.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Родная землица и во сне снится.

Родина краше солнца, дороже золота.

Своя земля и в горсти мила.

За морем теплее, а у нас светлее.

Воспитатель.

Как называется столица России?

Кто управляет государством?

Кто президент нашей страны?

Назовите символы государства.

Что такое гимн?

Как называют флаг РФ?

Что обозначают его цвета?

Белый цвет березка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

Что нарисовано на гербе России?

Ребенок читает стихотворение.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Что еще изображено на гербе?

Ребята, давайте расскажем нашим гостям стихотворение про Родину.

Люблю тебя моя Россия

За ясный свет твоих очей

За ум, за подвиги святые

За голос звонкий как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Твержу всем сердцем наизусть

Все то, что гордо называю

Одним широким словом Русь.

Молодцы ребята! С первым заданием справились. Теперь можно открыть лепесток с цифрой 1.

А теперь откроем конверт под №2.

Продолжаем-ка ребятки мы отгадывать загадки.

Игра называется «Отгадай и расскажи»

Продолжим-ка, ребятки, отгадывать загадки.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня…

Вопросы к детям:

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

Посмотрите Маша и медведь принесли картинки, кто из вас хочет рассказать стихотворение о весне по картинкам.

Воспитатель хвалит детей.

Ребята, по каким признакам мы определяем, что наступила весна (распускаются почки, появляются листочки. Расцветают цветы, прилетают птицы).

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Назовите перелетных птиц.

Давайте поиграем.

Игра «У кого кто» (с мячом)

Я буду называть взрослую птицу, а вы мне должны назвать птенцов этой птицы.

Грач - грачата

Скворец – скворчата

Кукушка – кукушата

Стриж – стрижата

Голубь - голубята

Галка – галчата

Ворона – воронята.

Молодцы! Вы хорошо справились и с эти заданием. Отрываем листок №2.

Открываем конверт №3. Игра «Угадай звук».

Давайте с вами вспомним из чего состоят слова? (из звуков)

Какие бывают звуки?

Как они произносятся?

Молодцы, а сейчас приготовьте ушки и слушайте внимательно слова. Определите какой звук повторяется во всех словах.

Слова:

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Придумайте названия овощей и фруктов в которых встречается звук р.

Слова:

Липа, лед, лист, олень, леска, телега, поляна.

Придумайте названия овощей и фруктов со звуком л.

Молодцы, справились и с этим заданием. Отрываем 3 лепесток.

Посмотрим, что лежит в 4-м конверте.

Маша и медведь предлагают вам немного отдохнуть и поиграть. Хотите. Тогда вставайте.

Проводится физминутка.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся ото сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад – вперед

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Открываем конверт №5. Игра называется «4-йлишний».

Я сейчас буду называть слова, а вы должны назвать лишнее слово. Договорились?

Огурец, свекла, груша, морковь.

Ложка, вилка, стул, нож.

Осина, тюльпан, клен, береза.

Андрей, Саша, Света, Артем.

Молодцы, быстро справились и с эти заданием. Отрываем пятый лепесток.

Посмотрим, что лежит в конверте под номером 6.

Игра «Послушай и расскажи».

Послушайте рассказ

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: «Ты росток зеленый молодой и сладкий. Я тебя съем». Попросил Росток: «Пожалей меня гусеница. Дай мне вырасти!» засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо грач. Закричал Росток: «Грач помоги! Гусеница меня съесть хочет!» Услышал грач голосок Ростка схватил гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

Какое время года наступило?

Что сделала Таня?

Что появилось из земли?

Кто мешал Ростку?

Кого попросил Росток о помощи?

Как помог грач Ростку?

В кого превратился Росток летом?

Читаю рассказ еще раз и вызываю троих детей для пересказа.

Молодцы, отрываем лепесток под №6.

Посмотрите, у нас остался последний конверт №7 и последнее задание. Откроем его?

Маша просит вас отгадать, что больше всего любит есть ее друг медведь?

Посчитайте сколько слогов в слове малина?

Назовите первый слог, второй слог, третий слог.

Придумайте предложение со словами малина, медведь любит.

Сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово, второе слово, третье слово.

Посмотрите на эти картинки. Что на них нарисовано.

Назовите слово с одним слогом.

Назовите слово с двумя слогами.

Назовите слово с тремя частями.

Итог: Молодцы! вы выполнили все задания. Отрываем последний лепесток. Какое слово у нас получилось? Кто сможет его прочитать? (МОЛОДЦЫ). И я тоже хочу вам сказать, что вы все молодцы, вы прекрасно выполнили все задания. Маше и медведю очень понравилось с вами играть. Они для вас приготовили гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр» Подготовила воспитатель старшей группы Макарова Снежана Сергеевна Цели: · закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Золушка собирается на бал» Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи Тема: «Золушка собирается на бал» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая Цели: учить узнавать в.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: 1. Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Цель: Поддержать интерес детей к познавательной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Задачи: Развивать у детей.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

«Путешествие с Машей и Медведем». Спортивное развлечение в средней группе, посвящённое празднику «День защитника Отечества»«Путешествие с Машей и Медведем». Спортивное развлечение в средней группе, посвящённое празднику «День защитника Отечества» В начале февраля этого года было проведено спортивное развлечение в средней группе № 2 посвящённое празднику "День защитника Отечества 2016".

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Играем с Машей и медведем»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 21:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Куклы наших бабушек»
Мастер-класс"Куклы наших бабушек" История тряпичных кукол в славянской культуре очень древняя. К куклам относились очень бережно и с любовью. Окружающий...
Конспект открытого мероприятия «В гости к Ёжику»
Совместная работа с воспитателями всегда приветствуется в нашем Центре. И вот очередное мероприятие, которое мы проводили вместе с воспитателем...
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы Вход под музыку, хоровод «Весну звали» , затем садятся на стулья...
Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»
14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот день всем нам...
Конкурсная программа для мальчиков «Богатырские забавы»
БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ ( подготовительная группа) Цели и задачи: Привлечение детей к здоровому образу жизни, здоровой конкуренции; Учить...