Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Играем с Машей и медведем»

Юлия Власова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Играем с Машей и медведем»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений на тему : ,Играем с Машей и медведем,

Воспитатель: Власова Юлия Юрьевна

МБОУ Котельницкая ОШ

2016 год

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета;

2. Повторить знание о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Играем с Машей и медведем“» размещена в разделах

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги;

4. Закрепить знания о частях суток;

5. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, счетные палочки.

Демонстрационный материал :

Кукла Маша и Медведь, образец домиков, игрушки (собачка, котенок, утенок, овечка, волк).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятия пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Из какой сказки гости, ребята?

Лиза, как ты думаешь?

А Вика как думает?

Молодцы, ребята, правильно угадали. Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Ребята, Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя вдомике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначалавозьмем конверт у Маши или Миши? Ребята, Миша говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры на тарелочках. На стол надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например, тарелка какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

Воспитатель: Дверь. Тамара, как ты думаешь, какой формы дверь?

Тамара: Прямоугольной.

Воспитатель: Правильно, значит, выкладываем прямоугольник.

- Крыша дома.

Лиза, как ты думаешь, крыша дома какой формы?

Лиза: Треугольной.

Воспитатель: Правильно, значит, выкладываем треугольник.

- Кубик.

Вика, как ты думаешь, какой формы кубик?

Вика: Квадратный.

Воспитатель: Правильно, значит, выкладываем квадрат. Женя, назови, пожалуйста, какие геометрические фигуры ты выложил?

Женя: Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Маша очень рада. А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его. Здесь лежит листок, а на нем загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. Когда все дети спят? (Ночь)

Как Вика думает? А как Женя думает? Ночью.

Воспитатель: А тут еще есть загадки. Читать?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Воспитатель: Как Маша думает?

Маша: Утром.

Воспитатель: А как Лиза думает? Лиза: Утром.

Воспитатель: Солнце в небе ярко светит.

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

Воспитатель: Как Тамара думает?

Тамара: Днем.

Воспитатель: Как Лиза думает?

Лиза: Днем.

Воспитатель: Что следует за днем?

Воспитатель: Как Женя думает?

Женя: Вечер.

Воспитатель: Как Вика думает?

Вика: Вечер.

Воспитатель: А когда дети делают зарядку?

Воспитатель: Как Дима думает?

Дима: Утром.

Воспитатель: Как Маша думает?

Маша: Утром.

Воспитатель:

- Ой, какие вы молодцы, все загадки отгадали.

Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Вика, покажи, кто стоитпервым?

Вика:

Воспитатель: Лиза, кто стоит последним, покажи.

Лиза:

Воспитатель: Тамара, посчитай, пожалуйста, сколько Мишкиных друзей построились назарядку.

Тамара:

Воспитатель: Лиза, кто стоит третьим, покажи.

Лиза:

Воспитатель: Женя, кто стоит между собачкой и котенком?

Женя:

Воспитатель: Ребята, а кто стоит за утенком? Как Маша думает?

Маша:

Воспитатель: За котенком?

Хором ответы.

Воспитатель: За слоненком?

Хором ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, медведю очень понравились ваши ответы.

Возьмем еще конверт у Маши?

Дети: Да!

Воспитатель: Открываю. Маша предлагает вам поиграть. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Хорошо отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно и у медведя взять еще конвертик, да?

Дети: Да!

Воспитатель: Читаю. Поиграйте в игру «Продолжи счет». Я начинаю считать, а вы продолжаете. Будьте внимательны. Сначала все вместе. Один, два.

Хором ответы: Три, четыре, пять.

Воспитатель: А сейчас Вика нам одна посчитает. Слушай внимательно.

Воспитатель: Один.

Вика: Два, три, четыре, пять.

Воспитатель: А сейчас Лиза нам посчитает, готова? Один, два.

Лиза: Три, четыре, пять.

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы считаете!

Я смотрю, у Маши есть еще один конвертик. Откроем его?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, ребята, а в этом конвертике просьба. Маша просит вас выложить изсчетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя, (образец надоске).

Какие красивые домики у вас получились! Маше и Мише тоже очень понравились домики.

Воспитатель: Ребята, у Мишки остался последний конверт. Давайте мы его тоже откроем?

Дети: Да!

Воспитатель: Взяла, читаю. А тут Мишкина просьба, он просит вас поиграть с ним в футбол. Мишка очень любит играть в футбол, но он такой неуклюжий, неповоротливый. Давайте с ним поиграем.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Подходите ко мне. Смотрите, это зеленое футбольное поле, а этот красный круг - мячик.

Задания:

Положите мяч на середину поля в правый верхний угол, в левый нижний угол, вправый нижний угол, в левый верхний угол.

Какие вы все молодцы! Как вы хорошо играете в футбол. Мишке очень понравилось играть с вами в футбол.

Воспитатель: Ребята, Маше и Мише очень интересно узнать, что у нас есть в группе. Тамара, скажи, пожалуйста, что находится справа от тебя? Тамара:

Воспитатель: Вика, скажи, пожалуйста, что находится слева от тебя?

Вика:

Воспитатель: Лиза, скажи, пожалуйста, что находится сзади от тебя?

Лиза:

Воспитатель: Женя, скажи, пожалуйста, что у нас находится впереди от тебя?

Женя:

Воспитатель: Лиза, что находится сверху? Лиза:

Воспитатель: Дима, что находится внизу?

Дима:

Анализ занятия :

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (Отгадывали загадки, считали зверей, играли в игру «Продолжи счет», играли с Мишкой в футбол, играли с геометрическими фигурами.) Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Играем с Машей и медведем» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Играем с Машей и медведем. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе Программные задачи Обучающие: - совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10); - учить понимать отношения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Интелектуальные приключения» Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников. Задачи: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: 1. Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 9.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Играем с Машей и медведем»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 09:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД