Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем»

Алинка Ерёмина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

1)Продолжать узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

2)Закреплять представления детей о геометрических фигурах;

3)Продолжать раскладывать предметы по возрастанию (убыванию);

4)Продолжать учить называть дни недели;

5)Соотносить цифры с количеством предметов

Образовательная область «Речевое развитие».

6)Расширять словарный запас детей, активизировать разговорную речь

Методы и приемы:

- практические (раскладывание геом. фигур, физминутка);

- наглядные (геометрические фигуры, карточки с цифрами, часы с днями недели, 4 елочки разного размера, игрушки Маша и медведь);

- словесные (вопросы, задания, д/игры)

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, часы с днями недели, 4 елочки разного размера, игрушки Маша и медведь.

1. Воспитатель предлагает детям встретить гостей, но сначала отгадать загадку:

Сидит в корзинке девочка,

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости?

Воспитатель: Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте им поможем?

Дети отгадывают загадку и встречают гостей, называют сказку, готовы помочь Маше и Медведю

Дети умеют отгадывать загадки и приходить на помощь

2 Воспитатель предлагает детям задание от Маши: у вас на столах лежат геометрические фигуры. На стол перед собой надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? (дверь, зонтик, яблоко, телевизор).

Воспитатель: Какие фигуры выложили?

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Воспитатель: Какие ещё фигуры вы знаете (шар, цилиндр, ромб) Дети выполняют задания Дети узнают в окружающих предметах геометрические фигуры

3

Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Зайчишки»:

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок,

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой,

Вот так!

Дети выполняют физминутку

Дети умеют выполнять движения сообща

4 Воспитатель предлагает детям д/упражнение «Назовите елочки в правильном порядке» от Медведя:

Миша к Маше в гости шёл,

Елочки считал: маленькая, средняя, побольше и самая большая. Дети выполняют д/упражнение, называют елочки по порядку Дети умеют называть предметы по возрастанию (убыванию)

5 Воспитатель предлагает детям д/игру «Математическая молчанка» от Маши: я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное-говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько у вас глаз?

-Сколько хвостов у собаки?

-Сколько лап у кошки?

-Сколько глаз у светофора? Дети играют в игру, выполняют задания, показывают карточки с цифрой. Работа в «цепочке» Дети умеют ориентироваться, соотносить цифры с количеством предметов

6 Воспитатель предлагает детям задание от Медведя: сейчас я возьму последний конвертик у медведя. А там сюрприз! Что это? Необычные часы. Они показывают дни недели.

Сколько дней в неделе? Назовём их вместе?

Какой сегодня день недели? Какого он цвета?

Какой день недели будет завтра? Дети выполняют задания, называют дни недели Дети умеют называть дни недели

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Играем с Машей и медведем» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Играем с Машей и медведем. Цель:.

Конспект коррекционно — развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей» Конспект коррекционно - развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей» Цель: 1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина,.

Конспект НООД «Мы играем» в средней группе Подготовила воспитатель: Алкина Ольга Анатольевна Программное содержание: - формирование у детей умения составлять сравнительный рассказ,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Программное содержание: • учить сравнивать количество предметов, а также устанавливать последовательность событий (части суток); • упражнять.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект развлечения для детей старшей группы «Уроки безопасности с Машей и Медведем» ЦЕЛЬ: -Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, -Расширить и закрепить знания детей о ПДД,дорожных знаках. -Познакомить.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: 1. Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах.

Сценарий праздничного утренника к 8 Марта с Машей и Мишкой в средней группе Ведущий: Посмотрите за окошко – Стало там теплей немножко. Женский праздник наступает, Солнышко его встречает. Вижу, гости все готовы, Можно.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Цель : Привлечение детей к здоровому.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...
Фотоотчет «Семейка снеговиков»
В преддверии праздника 18 января в МДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» прошли развлечения и занятия, посвященные Всемирному Дню « Семейка снеговиков» Цель:...