МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность»

Светлана Матьянова
Отчет по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию

на тему «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность“» размещена в разделах

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогии. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стали во многом использовать школьные формы и методы обучения. Концепция и по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. Как обеспечить развитие математических способностей, отвечающих современным требованиям? И необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала.

Я поставила перед собой

задачи:

1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Приобщение к образовательному процессу в игровой и занимательной форме.

Цель:

прививать детям интерес к знаниям по математике с помощью интересных заданий и игр, сделать увлекательным для ребенка усвоения начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

В настоящее время выделено несколько подходов к решению задач и содержанию математического воспитания дошкольников. В основу опыта легли игры В. В. Воскобовича, они уникальны по своим развивающим возможностям, применение которых в работе с детьми дает высокие результаты, позволяя развивать у них математические умения и представления. Практика обучения показала, что на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которые способны вызвать познавательную активность детей.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослыми или самостоятельной.

ФЭМП проходит через развивающие игры В. Воскобовича: «Лепестки», «Логоформочки», «Чудо-соты», «Чудо-крестики 1», «Чудо-крестики 3», «Змейка», «Прозрачная цифра», «Математические корзинки», «Двухцветный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Счетовозик», «шнур «Затейник», «Коврограф «Ларчик», «Логические блоки Дьенеша», «Счетные палочки Кюизенера».

Математика, как известно, обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только «приводит в порядок ум», но и формирует жизненные важные личностные качества детей – внимание, память, мышление и речь, аккуратность, трудолюбие, алгоритмические навыки, творческие способности.

С детьми провести развлечение с математическим содержанием.

Оформить сборник консультаций для родителей на темы: «Развитие математических способностей у старших дошкольников». Гостиная для родителей «Давайте поиграем» (познакомить с играми, научить играть, оформить папку передвижную «Математика для дошкольников»

Подготовить консультацию для воспитателей нашего детского сада на тему «Актуальность развития математических способностей у дошкольников через игровую деятельность», «Использовние игр В. Воскобовича в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Список использованной литературы:

1. Журнал «Воспитатель ДОУ» 2015г.

2. Библиотека программы «Детство», «Математика для школы» Санкт-Петербург,2002г.

3. В. В. Воскотович, Т. Г. Харько «Сказочные лабиринты»

Вывод: Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа «основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли».

«Учиться можно только весело «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсу, но с ними трудно не согласиться.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через сказку Учителя, родители, ученики утверждают, что математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе. А дошкольники?.

«Развитие речи у дошкольника через игровую деятельность»«Развитие речи у дошкольника через игровую деятельность» Проблема речевого развития актуальна в настоящее время. Это связано с тем, что идет ухудшение здоровья детей; сужение объема общения родителей.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры «Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Индивидуальная программа «Развитие математических способностей старших дошкольников, через игровую деятельность» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что математическое развитие детей дошкольного возраста занимает одно из.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность Вторая младшая группа Тема: «В гости к временам года» Задачи: Формировать умение различать цвета, ориентироваться на их однородность при.

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет через игровую деятельность». II часть III. Характеристика дидактических игр с сенсорным содержанием, имеющиеся в группе. Целью сенсорного воспитания через дидактические игры,.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельтельность Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Игра.

Тема по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Тема : «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» № п/п Срок выполнения Мероприятия 1 Сентябрь- ноябрь Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность»
Опубликовано: 21 июля 2017 в 15:06
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Матьянова (УИ 1222213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД