Юлия Жмакина
Технологическая карта совместной деятельности по Lego-конструированию «Полет в космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полет в космос»
Возрастная группа : Старшая группа
Форма организации: фронтальная, групповая
Форма конструирования: по образцу
Пространственно-временной ресурс: Lego-студия, 20-25 минут
Цель: учить детей создавать ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO Education, в соответствии с фотографической схемой.
Предварительная работа:
1. Тематические беседы о космосе, космонавтах, нашей планете Земля.
Публикация «Технологическая карта совместной деятельности по Lego-конструированию „Полет в космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
2. Рассматривание иллюстраций о космосе.
3. Изучение произведений художественной литературы, загадки о космосе.
Программно-методическое обеспечение: И. В. Анянова, С. М. Андреева, Л. И. Миназова «Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста».
Оборудование:
1. Мультимедийная установка, экран (смарт-доска).
2. Иллюстрация с изображением: Шухова В. Г.
3. Презентация.
4. Фоновая музыка: Dj Космонавт («Песенка Звездочёта»).
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей идентифицировать детали LEGO Education.
• Учить соединять детали LEGO в конструктивную модель ракеты.
• Познакомить с понятиями: «инженер», «учёный-конструктор», «конструкторское бюро».
Развивающие:
• Развивать умение анализировать фотографическую схему.
• Развивать умение конструировать в соответствии со схемой.
• Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать умение работать в коллективе сверстников.
Речевые: «инженер», «учёный-конструктор», «конструкторское бюро».
Планируемый результат:
• Знают об известном инженере Шухове В. Г.
• Умеют соединять детали LEGO в конструктивную модель ракеты.
Ход НОД:
Этап Задачи этапа Деятельность педагога (с речью) Деятельность воспитанников (конкретные действия) Методы, формы, приемы, возможные виды деятельность Результат
Психологический настрой Привлечение внимания Звучит фоновая музыка. Воспитатель встречает детей.
- Ребята, сегодня в нашем зале присутствует много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Рано утром мы проснулись. Умываемся.
Сладко вместе потянулись. Потягиваемся.
И друг другу улыбнулись. Улыбаемся.
Доброе утро!
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором размещена фотография Владимир Георгиевич Шухов.
А вы знаете, кто находится на фото? Это самый известный инженер. Он известен как создатель знаменитой Шуховской башни.
А вы дети знаете, кто такой инженер?
В переводе с греческого языка слово «инженер»
обозначает «думающий, мыслящий человек, изобретатель».
Чтобы стать инженером, надо много знать и хорошо учиться.
Инженеры разрабатывают, придумывают новые машины,
приборы, инструменты, оборудование. Инженеры во все времена пользовались уважением и были востребованными. Заходят в зал.
Приветствуют гостей.
Подходят к мольберту.
Рассматривают фотографию.
Ответы детей.
Внимательно слушают.
Словесные методы: художественное слово, беседа. Привлекли внимание
Вводно-организационный Создание благоприятной атмосферы. И сейчас в нашей стране очень нужны инженеры. А вы хотите стать инженерами? Тогда сейчас мы с вами отправляемся в путешествие.
- Ну что вы готовы?
- А, что за путешествие у нас будет и на чём, мы сейчас узнаем. Ответы детей.
Словесные методы: художественное слово, беседа. Создали благоприятную атмосферу
Мотивационно-побудительный Создание мотивации к творческой деятельности. - На экране появляется звёздочка.
- Ребята, кто это?
- Верно. Это звёздочка. Ребята, а вам интересно узнать, откуда прилетела звёздочка?
- Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный,
И необычайный.
В нё м живут: Вселенная,
Звёзды и кометы.
Есть и обитаемые,
Может быть планеты (Космос).
- Правильно, ребята! Ответы детей.
Смотрят на экран.
Слушают загадку.
Ответы детей. Словесные методы: беседа. Создали мотивацию
Актуализация
Актуализация знаний А вам хотелось бы полететь в космос? А для этого нам нужно обязательно быть еще и инженерами. Без инженера нам не обойтись. Превращаемся в инженеров.
Говорим такие слова: Раз, два, три в инженера нас преврати!
- А сейчас нужно выполнить задание, которое для нас приготовила звёздочка. И мы сможем узнать, на чём полетим в космос.
- Ребята, а вот и задание, которое приготовила нам звёздочка. На столе лежат детали, их нужно собрать в ракету. У вас есть вспомогающие схемы.
Итак, берите детали и начинайте собирать.
- У нас с вами получилась прекрасные ракеты.
Вот так радуга на небе -
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой - ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам. (Г. Виеру «Ракета»). Ответы детей.
Собирают ракету.
Слушают стихотворение. Словесные методы: художественное слово, беседа.
Наглядный метод: просмотр презентации. Актуализировали знания детей
Восприятие и условие нового Создание интереса к предстоящей деятельности - Ребята, вы, наверное, уже знаете, что настоящую ракету создают инженеры, ученые конструкторы?
Профессия конструктора подразумевает выполнение работ с техникой, различными инструментами и чертежами, она схожа с работой инженера.
Вот и мы с вами сейчас превратимся, на время, в настоящих инженеров и построим свои ракеты.
А инженеры и конструкторы начинают свою работу в конструкторском бюро.
А вы знаете, что это такое?
Конструкторское бюро-это место, где инженеры разрабатывают инженерный проект.
Проходите, пожалуйста, в конструкторское бюро и занимайте свои рабочие места. Ответы детей.
Слушают внимательно воспитателя.
Ответы детей.
Слушают внимательно воспитателя.
Проявили интерес
Практическая часть, Объяснение строительства объекта - Ребята, прежде чем мы приступим к строительству моделей наших ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.
На слайде представлены «Детали ракеты».
Воспитатель объясняет детям, как называются данные детали и почему. Показывает их на экране и просит детей найти эти детали у себя на игровых стола. Дети, в это время, находят нужные детали и откладывают их в сторону.
- Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа, а чтобы мы не устали, давайте разомнёмся. Внимательно слушают.
Находят детали. Практическая часть
Словесные методы: художественное слово, беседа. Поняли способ строительства
Динамическая пауза, Снятие эмоционального напряжения Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять. В космос мы летим опять».
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
Долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Ну, а теперь рассаживаемся за столы. Выполняют физминутку. Словесные методы: художественное слово. Сняли эмоциональное напряжение
Самостоятельная деятельность,
Повторение и совместные упражнения, работа с конструктором. Далее, на слайде рассматривают строение ракеты-носителя, обсуждают - из каких частей состоит.
На слайдах воспитатель показывает и поясняет этапы строительства ракеты.
Дети самостоятельно, из отобранных деталей, повторяют этапы конструирования. На столе для вас есть схемы, можете пользоваться ими. Рассматривают строение ракеты, обсуждают.
Рассматривают схемы. Наглядные: просмотр презентации, прослушивание записи, просмотр схем. Поработали с конструктором
Заключительная часть, Подведение итогов, сравнение работ.
Переключение детей на другой вид деятельности. - Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!
Мы трудились очень дружно
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета.
Настоящая ракета!
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди.
Игра «Я ракета».
- Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. Послушайте, о чём они говорят.
Звучит «Песенка Звездочёт».
На экране - слайд-шоу «Космос». По окончании, воспитатель напоминает детям, что им пора возвращаться домой, на Землю.
- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!
- И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!
- Внимание, экипаж! Всем занять свои места.
Раз, два, три обратно в детский сад нас возврати!
- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?
- А кто такой инженер? Что собирали мы из лего – конструктора? А где мы собирали с вами нашу ракету? Спасибо вам, ребята!
Слушают воспитателя.
Играют в игру.
Слушают песню и рассматривают презентацию.
Обсуждают.
Отвечают на вопросы. Словесные методы: художественное слово, беседа.
Наглядные: просмотр презентации, прослушивание записи. Подвели итоги