Получи документы

Технологическая карта совместной деятельности по Lego-конструированию «Полет в космос» в старшей группе

Юлия Жмакина
Технологическая карта совместной деятельности по Lego-конструированию «Полет в космос» в старшей группе

Тема: «Полет в космос»

Возрастная группа : Старшая группа

Форма организации: фронтальная, групповая

Форма конструирования: по образцу

Пространственно-временной ресурс: Lego-студия, 20-25 минут

Цель: учить детей создавать ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO Education, в соответствии с фотографической схемой.

Предварительная работа:

1. Тематические беседы о космосе, космонавтах, нашей планете Земля.

Публикация «Технологическая карта совместной деятельности по Lego-конструированию „Полет в космос“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Рассматривание иллюстраций о космосе.

3. Изучение произведений художественной литературы, загадки о космосе.

Программно-методическое обеспечение: И. В. Анянова, С. М. Андреева, Л. И. Миназова «Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста».

Оборудование:

1. Мультимедийная установка, экран (смарт-доска).

2. Иллюстрация с изображением: Шухова В. Г.

3. Презентация.

4. Фоновая музыка: Dj Космонавт («Песенка Звездочёта»).

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей идентифицировать детали LEGO Education.

• Учить соединять детали LEGO в конструктивную модель ракеты.

Познакомить с понятиями: «инженер», «учёный-конструктор», «конструкторское бюро».

Развивающие:

• Развивать умение анализировать фотографическую схему.

• Развивать умение конструировать в соответствии со схемой.

• Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Речевые: «инженер», «учёный-конструктор», «конструкторское бюро».

Планируемый результат:

• Знают об известном инженере Шухове В. Г.

• Умеют соединять детали LEGO в конструктивную модель ракеты.

Ход НОД:

Этап Задачи этапа Деятельность педагога (с речью) Деятельность воспитанников (конкретные действия) Методы, формы, приемы, возможные виды деятельность Результат

Психологический настрой Привлечение внимания Звучит фоновая музыка. Воспитатель встречает детей.

- Ребята, сегодня в нашем зале присутствует много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Рано утром мы проснулись. Умываемся.

Сладко вместе потянулись. Потягиваемся.

И друг другу улыбнулись. Улыбаемся.

Доброе утро!

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором размещена фотография Владимир Георгиевич Шухов.

А вы знаете, кто находится на фото? Это самый известный инженер. Он известен как создатель знаменитой Шуховской башни.

А вы дети знаете, кто такой инженер?

В переводе с греческого языка слово «инженер»

обозначает «думающий, мыслящий человек, изобретатель».

Чтобы стать инженером, надо много знать и хорошо учиться.

Инженеры разрабатывают, придумывают новые машины,

приборы, инструменты, оборудование. Инженеры во все времена пользовались уважением и были востребованными. Заходят в зал.

Приветствуют гостей.

Подходят к мольберту.

Рассматривают фотографию.

Ответы детей.

Внимательно слушают.

Словесные методы: художественное слово, беседа. Привлекли внимание

Вводно-организационный Создание благоприятной атмосферы. И сейчас в нашей стране очень нужны инженеры. А вы хотите стать инженерами? Тогда сейчас мы с вами отправляемся в путешествие.

- Ну что вы готовы?

- А, что за путешествие у нас будет и на чём, мы сейчас узнаем. Ответы детей.

Словесные методы: художественное слово, беседа. Создали благоприятную атмосферу

Мотивационно-побудительный Создание мотивации к творческой деятельности. - На экране появляется звёздочка.

- Ребята, кто это?

- Верно. Это звёздочка. Ребята, а вам интересно узнать, откуда прилетела звёздочка?

- Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный,

И необычайный.

В нё м живут: Вселенная,

Звёзды и кометы.

Есть и обитаемые,

Может быть планеты (Космос).

- Правильно, ребята! Ответы детей.

Смотрят на экран.

Слушают загадку.

Ответы детей. Словесные методы: беседа. Создали мотивацию

Актуализация

Актуализация знаний А вам хотелось бы полететь в космос? А для этого нам нужно обязательно быть еще и инженерами. Без инженера нам не обойтись. Превращаемся в инженеров.

Говорим такие слова: Раз, два, три в инженера нас преврати!

- А сейчас нужно выполнить задание, которое для нас приготовила звёздочка. И мы сможем узнать, на чём полетим в космос.

- Ребята, а вот и задание, которое приготовила нам звёздочка. На столе лежат детали, их нужно собрать в ракету. У вас есть вспомогающие схемы.

Итак, берите детали и начинайте собирать.

- У нас с вами получилась прекрасные ракеты.

Вот так радуга на небе -

Шёлковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой - ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам. (Г. Виеру «Ракета»). Ответы детей.

Собирают ракету.

Слушают стихотворение. Словесные методы: художественное слово, беседа.

Наглядный метод: просмотр презентации. Актуализировали знания детей

Восприятие и условие нового Создание интереса к предстоящей деятельности - Ребята, вы, наверное, уже знаете, что настоящую ракету создают инженеры, ученые конструкторы?

Профессия конструктора подразумевает выполнение работ с техникой, различными инструментами и чертежами, она схожа с работой инженера.

Вот и мы с вами сейчас превратимся, на время, в настоящих инженеров и построим свои ракеты.

А инженеры и конструкторы начинают свою работу в конструкторском бюро.

А вы знаете, что это такое?

Конструкторское бюро-это место, где инженеры разрабатывают инженерный проект.

Проходите, пожалуйста, в конструкторское бюро и занимайте свои рабочие места. Ответы детей.

Слушают внимательно воспитателя.

Ответы детей.

Слушают внимательно воспитателя.

Проявили интерес

Практическая часть, Объяснение строительства объекта - Ребята, прежде чем мы приступим к строительству моделей наших ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.

На слайде представлены «Детали ракеты».

Воспитатель объясняет детям, как называются данные детали и почему. Показывает их на экране и просит детей найти эти детали у себя на игровых стола. Дети, в это время, находят нужные детали и откладывают их в сторону.

- Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа, а чтобы мы не устали, давайте разомнёмся. Внимательно слушают.

Находят детали. Практическая часть

Словесные методы: художественное слово, беседа. Поняли способ строительства

Динамическая пауза, Снятие эмоционального напряжения Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять. В космос мы летим опять».

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Ну, а теперь рассаживаемся за столы. Выполняют физминутку. Словесные методы: художественное слово. Сняли эмоциональное напряжение

Самостоятельная деятельность,

Повторение и совместные упражнения, работа с конструктором. Далее, на слайде рассматривают строение ракеты-носителя, обсуждают - из каких частей состоит.

На слайдах воспитатель показывает и поясняет этапы строительства ракеты.

Дети самостоятельно, из отобранных деталей, повторяют этапы конструирования. На столе для вас есть схемы, можете пользоваться ими. Рассматривают строение ракеты, обсуждают.

Рассматривают схемы. Наглядные: просмотр презентации, прослушивание записи, просмотр схем. Поработали с конструктором

Заключительная часть, Подведение итогов, сравнение работ.

Переключение детей на другой вид деятельности. - Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!

Мы трудились очень дружно

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета.

Настоящая ракета!

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди.

Игра «Я ракета».

- Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. Послушайте, о чём они говорят.

Звучит «Песенка Звездочёт».

На экране - слайд-шоу «Космос». По окончании, воспитатель напоминает детям, что им пора возвращаться домой, на Землю.

- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!

- И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!

- Внимание, экипаж! Всем занять свои места.

Раз, два, три обратно в детский сад нас возврати!

- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?

- А кто такой инженер? Что собирали мы из лего – конструктора? А где мы собирали с вами нашу ракету? Спасибо вам, ребята!

Слушают воспитателя.

Играют в игру.

Слушают песню и рассматривают презентацию.

Обсуждают.

Отвечают на вопросы. Словесные методы: художественное слово, беседа.

Наглядные: просмотр презентации, прослушивание записи. Подвели итоги

Публикации по теме:

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Компьютер в жизни человека» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе МКДОУ детский сад №10 «Теремок» г. Омутнинска Тема:.

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Полет в космос»Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Полет в космос» Цель: закреплять конструивные навыки детей. Задачи: а) обучающие: - учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное.

Конспект занятия по Lego-конструированию в старшей группе «Путешествие на космодром «LEGO» «Путешествие на космодром «LEGO». ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные навыки детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: -Учить обдумывать замысел будущей постройки,.

Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию «Домик для Цветика» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель: Васёва М. А. Тема: Домик.

«Традиции и обычаи удмуртского народа». Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ детский сад «Чебурашка») Технологическая карта организации.

Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей группе Тема:«ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК» Возрастная группа: Старшая Форма совместной деятельности: Позновательная. Учебно-методический комплект (программы):.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Теремок» йымдасан оу рекктіні технологиялы картасы йымдастыру саласында:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Коммуникации» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая группа Образовательные области: «Коммуникация» Разделы:.

Технологическая карта совместной деятельности «Очень вкусная каша» (первая младшая группа) Актуальность темы. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем возрасте. Именно этот возраст детей дает.

Технологическая карта совместной деятельности «Я и мои права» (подготовительная к школе группа) Технологическая карта совместной деятельности. Тема совместной деятельности : «Я и мои права» Возрастная группа: подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной деятельности по Lego-конструированию «Полет в космос» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2018 в 19:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД