Лучший педагог года

Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию «Домик для Цветика»

Марина Васёва
Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию «Домик для Цветика»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель: Васёва М. А.

Тема: Домик для Цветика.

Возрастная группа: подготовительная 6-7лет

Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная, экспериментирование (опыты с бумагой,

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014;

Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию „Домик для Цветика“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для расширения представлений о бумаге, её свойствах и способами соединения объёмных деталей из бумаги без клея.

Задачи: Познавательные: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги в форме цилиндра и закреплять его без клея, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей).

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал, умение конструировать из бумаги, двигательной активности (физ. минутка, память.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь Цветику в беде.

Оборудование: СД плеер, записи звуков и песен «Песенка строителей», проектор.

Материал: образец белый картон, альбомный лист, бумажная салфетка, ёмкость с водой

Раздаточный материал: шаблоны, цветная бумага, ножницы, бумажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки»

Этапы (последовательность) деятельности

1. Мотивация познавательной деятельности детей (обсуждение нового события, введение в игровую ситуацию). Цель: организовать детей, эмоциональный настрой, стимулировать детей на включение в деятельность. (Слышится скрип пера)

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Что это за странный звук?

- Что это может быть? (Ответы детей)

Это скрип пера.

-А что могут делать пером?

- Кто же это? И где он спрятался? Давайте поищем?

- Ребята, кажется, я знаю, где спрятался тот, кто скрипит пером. (За ширмой)

Цветик: - Здравствуйте, ребята!

Я поэт зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик.

Воспитатель: - Цветик, а что ты тут делаешь?

Цветик: - Понимаете, ребята, в Цветочном городе поселился злой ураган, который разрушил наши домики, я ничего не успеваю, у меня столько рифм, мне их нужно срочно записать.

-.Ребята, я прошу, чтобы вы построили для меня новый дом, вы уже построили домики для Пилюлькина, для Гусли и для других коротышек.

Воспитатель: - Что же делать, ребята? (Предложения детей)

Какой же домик построим Цветику? Организует размышление детей в группе, эмоционально включает в действие. Дети размещаются в группе на стульчиках полукругом, выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики. Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.

2. Поиск решения проблемы (постановка цели исследования). Планирование деятельности. Цель: актуализация знания детей о ….; создание проблемной ситуации; выявление проблемы, постановка целей исследования.

2. Игра «Назови жильё» (Слайды)

Я называю сказочных героев, а вы должны мне сказать, как называется жильё, в котором они живут.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке)

- Где жили старик со старухой? (В землянке)

- Где жила белка у князя Гвидона (В хрустальном доме)

- Где жил Кощей Бессмертный (В пещере)

- Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).

- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах).

Справились с заданием.

Цветик: Пока ребята выбирали жильё, я написал стих, о новом домике.

«Я хочу построить дом»

(С сопровождением движений)

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

Педагог задает вопросы от имени какого-либо «героя», предлагает детям предположить, о чем они сегодня будут говорить, что делать, чтобы найти ответы на вопросы; инициирует обсуждение, поиск ответов на вопросы самих детей, поощряет детей к высказыванию, вовлекает детей в совместное планирование, согласовывает с детьми действия и их последовательность. Дети внимательно слушают; стараются понять проблему, обозначенную в проблемной ситуации; отгадывают загадку; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения; делают выбор; практикуются в осуществлении выбора. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность; задает вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы; способен к принятию собственного решения.

3. Открытие ребёнком нового знания Сюрпризный момент «Королева Бумажной страны»

Королева: - Здравствуйте, ребята!

- Я помогу построить дом тому, кто всё знает о бумаге. Вы знаете, какие есть свойства у бумаги?

Опыты:

«Бумага режется и мнётся».

Два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага, 2 ножниц.

Бумага разрезалась быстро и легко. Картон разрезался труднее.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага бывает толстая и тонкая.

Бумага чем тоньше, тем легче режется. Чем толще бумага, тем она труднее мнётся.

«Бумага намокает». Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага толще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага не прочная.

«Бумага издаёт звук».

Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Что делала бумага? Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

«Бумага летает».

Может ли бумага летать? (кусочки салфетки и альбома)

Вывод: полоски салфетки очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

Королева: Молодцы, ребята! Входите в мою мастерскую.

Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к своей мастерской.

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления; создает условия для самостоятельного решения возникшей проблемы; рассказывает, обсуждает с детьми, объясняет, предоставляет возможность задавать последовательность действий; проявляет уважение к детским высказываниям; комментирует высказывания; выражает искреннее восхищение; устанавливает ограничения. Активно играют; наблюдают за действиями воспитателя, других детей; осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры; проявляют изобретательность; выстраивают полный ответ, сложные грамматические конструкции, устанавливают самостоятельно правила; рассказывают, пересказывают, показывают изображения названных педагогом предметов; определяют предметы по описанию; распределяют предметы в определенном порядке. Проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем; имеет воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.

4. Работа в микро группах.

Цель: составление картинок, схем, моделей, рисование

Выполнение работы

- Что мы будем с вами конструировать? (Дом, похожий на чернильницу - непроливайку)

- Какой формы? (Цилиндрической)

-Какой формы крыша? (Круг, конус)

- Что лежит перед вами (Лист бумаги)

- Что изображено на нём? (Шаблон дома)

- С чего начнём работу? (Составляется план работы)

1. Вырежем шаблон по контуру.

2. Свернём деталь в трубочку-цилиндр-это стены.

3. Закрепим клапаном.

4. Вырежем шаблон крыши

5. Закрепим клапаном.

Пальчиковое упражнение

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь, на бочок и зажали в кулачок.

Стук, стук, стук, стук!

Раздаётся громкий стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зверят.

Вот с такими стенами,

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью

И с таким замком.

Взяли ключик, повертели, покрутил.

Постучали тук, тук, тук.

И открыли дверь для себя и друзей! (Во время работы звучит песня «Строители»)

Воспитатель: - Ребята чего не хватает вашим домикам? (окон и дверей).

Самостоятельно вырежьте их из цветной бумаги и приклеите на свой домик

(Дети вырезают окна и дверь). Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, совместное планирование; способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение; советует, поддерживает. Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор; проявляют изобретательность при решении проблемы; наблюдают преобразования; принимают собственное решение; измеряют, строят, обобщают, выстраивают порядок и последовательность; вырезают из бумаги, складывают по образцу; конструируют, переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую; демонстрируют физические качества. Проявляет инициативу и самостоятельность; выбирает деятельности и род занятий уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляет творческие способности; хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет конструировать, умеет делать логические выводы и сравнения; классифицировать; умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы.

5. Закрепление.

Цель: анализировать уровень усвоения материала по теме, умение осуществлять мыслительные реакции: сравнение, анализ.

- Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность поделки, на четкость линии соединения, оригинальность украшения домиков. Цветик выбирает понравившийся домик.

Цветик:- Спасибо, ребята, что вы помогли мне построить такие чудесные дома для меня и моих друзей коротышек, которые поселятся в них.

А вот и мои друзья. (Дети заселяют друзей Цветика).

Предлагает место, где дети могли бы разместить на всеобщее обозрение свои работы; инициирует общее обсуждение детей; выражает искреннее восхищение; комментирует высказывания; проявляет свое отношение к факту; проявляет уважение к детским высказываниям; проявляет заинтересованность; поддерживает, активизирует обсуждение. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы; соблюдают очередность; рассказывают на память стихи. Проявляет самостоятельность; открыт внешнему миру; положительно относится к другим; сопереживает неудачам и радуется успехам другим; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом; развита мелкая моторика.

6. Рефлексия (эмоциональное состояние детей). Цель: Умение оценивать результаты своей деятельности, выражать свои чувства.

Воспитатель: - Что мы сегодня узнали?

-Чем занимались? Как вы считаете, что ещё можно добавить при оформлении домиков или около их? А именно для Цветика. Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует; поощряет детей за то, что они убирают место после НОД. Осуществляет контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах. Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение во время НОД.

7. Открытость . Дети предлагают разбить вокруг домиков садики со цветами и фруктовыми деревьями.

Сочинить вместе с родителями стих о своём домике и прочитать Цветику, оформить выставку Цветочного города.

Публикации по теме:

Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички»Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички» Возрастная группа: 2 младшая Вид деятельности: совместная деятельность Тема: «ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ " Цель: Развитие конструкторских способностей.

Технологическая карта организации НОД с детьми «Хоккеист» с использованием LEGO «Первые механизмы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Хоккеист». Возрастная группа: дети 7-го.

Технологическая карта организации НОД с применением LEGO «Первые конструкции», «Заборчик для домашних животных». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Тимофеева Л. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Лесные этажи». .

«Улица полна неожиданностей». Технологическая карта организации совместной НОД воспитателя и детей ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатели:.

Технологическая карта организации совместной НОД Ф. И. О. педагога, организация: Елфимова Марина Ивановна, МАДОУ детский сад №1 «Карусель». Тема: «Весенние признаки». Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Снежные комочки» Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы круглой.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля-наш дом во Вселенной» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля — наш дом во Вселенной». Айдарова Татьяна Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию «Домик для Цветика»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 15:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД