Людмила Балашова
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Воспитатель IКК Балашова Л. Н.
Тема (проект, событие) : «Магазин бытовой техники»- часть проекта «Наши друзья – Фиксики»
Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: игровая, экспериментальная, творческая, коммуникативная.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Технология : социально -личностная, игровая
Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах
Методы: совет-обсуждение, беседа, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент, игровая ситуация, практический.
Учебно-методический комплект: общеобразовательная программа ДОУ, рабочая программа группы «Семицветик»
Цель: Создание условий для развития социально – личностного развития детей.
Задачи образовательных областей Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Познавательное развитие:
1. Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;
2. Упражнять в умении соотносить количество предметов с числом;
3. Составлять из частей целое.
4. Побуждать детей находить наиболее выгодный вариант для ситуации (использование магнита).
Речевое развитие:
1. Совершенствовать умение детей рассказывать стихи, отгадывать загадки; расширять словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Упражнять детей в изображении знакомых предметов доступным способом. Побуждать дополнять изображение мелкими выразительными деталями, чтобы сделать ярким образ предмета.
Социально-коммуникативное развитие
1. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться;
2. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует;
3. Воспитывать уважение к людям труда.
4. Побуждать детей помогать друг другу, советоваться для выбора верного решения проблемы.
5. Уметь одновременно выполнять разные виды работ для достижения одной общей цели.
1. Развивать умение самостоятельно выбирать вид деятельности.
2. Формировать предпосылки ответственного отношения к выполнению работы.
3. Проявлять интерес ко всем предложенным заданиям, участвовать в решение общей проблемы.
4. Уметь презентовать результат своей работы.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Детский совет
Ознакомление с видами детской деятельности Приветствие гостей. Солнечного района
Рассказ с кем Ваня предложил нам поближе познакомиться? (С Фиксиками).
Игровой момент.
Беседа с детьми о решении проблемы.
Знакомство с работой в центрах
Центр познания: плоскостные машины с цифрами, кубики. Паззлы с изображением предметов бытовой техники.
Центр развития речи: карточки с изображением бытовой техники «что было и что есть» (парные картинки, сюжетные картинки, энциклопедии для детей.
Центр экспериментирования: мелкие болтики, винтики из разных материалов, песок, магниты. Игрушки бытовой техники и отдельно батарейки к ним.
Центр творчества: листы бумаги, мелки, карандаши, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, фломастеры для создания ценников, инструкций по эксплуатации. Стимулирует любознательность, интерес.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Рассказ о работе в центрах
Дети интересуются, приветствуют.
Выражают собственные мысли.
Загружают коробки с бытовой техникой в грузовики - соотношение количества с цифрой.
Составление из частей целое.
Соотношение прошлого и настоящего.
Рассказы детей
При помощи магнита отбирают железные предметы.
Подбирают батарейки к игрушкам.
Рисуют, клеят, проявляют фантазию. Уметь устанавливать контакты со взрослыми и сверстниками,
связно высказавать свои мысли
Научаться соотносить цифры с количеством предметов, составлять целое.
Научаться устанавливать связь между прошлым и настоящим, пользоваться нахождением информации.
Познакомятся с магнитными свойствами.
Научаться приводить в действие игрушку.
Научаться изготавливать ценники
Опора на имеющийся опыт Работают во всех центрах
Поощряет детей к высказыванию, самостоятельному решению проблем. Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт. Научатся использовать в речи распространенные предложения, свободно выражать свои мнения.
Получение новых знаний Подготовка к игре «Магазин бытовой техники»
Предлагает рассмотреть сюжетные картинки «Стирка», «Глаженье», «Уборка» и др., составить короткий рассказ с опорой на собственный опыт или наблюдения. Интересуются, выражают собственные мысли. Получат знания о том, что такое ценник, инструкция по эксплуатации приборов. Расширение представления об использовании бытовой техники.
Проживание темы Работа с Фиксиками
Направляет действия детей на помощь товарищам, затруднившимся в выполнении работы. Проверяют приборы, работают слаженно, выручают друг друга.
Доводят работу до конца.
Эмоционально откликаться на переживания персонажа истории.
Совет-результат Дети показывают всем присутствующим продукт своей деятельности, делают рекламу своей технике или прибору в форме стихов, загадок, коротких рассказов. Делаю рекламу блендера, приготовлю коктейль, угощу детей. Симка выражает благодарность за старание. Слушают друг друга, положительно оценивают не только свои работы, но и других детей. Уметь подходить к работе творчески, ответственно, стараться добиться лучшего результата.