Татьяна Возмищева
«Улица полна неожиданностей». Технологическая карта организации совместной НОД воспитателя и детей
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
Воспитатели : Возмищева Татьяна Сергеевна
ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГО
Тема: «Улица полна неожиданностей»
Возрастная группа: вторая младшая группа (от 3 лет)
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность
Форма организации : групповая
Публикация «„Улица полна неожиданностей“, Технологическая карта организации совместной НОД воспитателя и детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Учебно – методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова,
Средства: Муляжи автобуса, трамвай, имитация дороги, игрушка (мишка).
Наглядные:
Мультимедиа: презентация «Город», аудиозапись шума города, машин.
Для продуктивной деятельности: баночки с краской гуашь, акварельные краски, салфеточки
Цель: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Продолжать учить отчётливо, произносить слова и короткие фразы.
- Продолжать развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, умение слушать, и отвечать на вопросы.
- Пополнение и активизация словарного запаса детей : трамвай, троллейбус, насос, светофор, «зебра».
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Предварительный этап Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Педагог говорит: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Педагог продолжает: Правильно Мишка, а что же с тобой случилось Мишутка? У тебя перевязана лапка и хвостик.
Звучит аудиозапись: я играл в мяч рядом с дорогой.
Педагог продолжает: Мишенька, разве ты не знаешь, что играть рядом с дорогой нельзя? Посмотри.
На столе обыгрывается ситуация: по дороге ездят машины, автобусы, троллейбусы… Мяч закатился на дорогу, мишутка за ним побежал, и его сбила машина.
Педагог спрашивает детей : Дети скажите можно ли играть рядом с дорогой?
Педагог уточняет: А где можно играть?
Педагог обобщает ответы детей : На игровой площадке, во дворе.
Проявляют интерес
Вступают в диалог
Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают, делают выводы.
Вступают в диалог
Этап осмысления
Ознакомление Педагог продолжает: Молодцы. Давайте ребята отправимся на улицу нашего маленького города. (дети идут мимо домов, на полу стоит муляжи транспорта.)
Звучит аудиозапись шума города и машин.
Педагог интересуется: Какие машины ездят по нашей дороге?
Педагог продолжает: Правильно, как гудит машина?
Мы с вами едем на машине, вдруг сдулось колесо с-с-с, возьмём насос и накачаем колесо ш-ш-ш. Молодцы ребята. Поехали дальше р-р-р.
Педагог продолжает: машина стоп. Посмотрите что это такое? Белые полоски на дороге, знаете, для чего они нарисованы? Они нарисованы для того чтобы по ним переходили дорогу, как она называется.
Педагог предлагает: давайте мы с вами перейдём дорогу. Где мы переходим дорогу (индивидуально переходим дорогу) Саша, где ты переходишь дорогу?
Педагог говорит: А ещё нам помогает переходить дорогу светофор. Вот он посмотрите: У него есть глазки: Какого цвета глазки? (показывает) Когда горит красный свет, переходить дорогу нельзя (индивидуально). Можно ли переходить дорогу на красный свет? Когда горит жёлтый, нужно приготовиться, а зелёный идти. Скажите, на какой свет светофора можно переходить дорогу.
Проявляют познавательную активность
Вступают в диалог
Рассказывают
Вступают в диалог
Проявляют интерес
Вступают в диалог
Обобщение Педагог продолжает: Давайте ребята поиграем с вами в игру «Красный, жёлтый, зелёный» Когда горит красный сигнал, все будете стоять. Что вы будете делать на красный свет Вика?
На зелёный сигнал идти, будьте внимательны.
Звучит запись звука проезжающих машин. Педагог проводит игру.
Дети проявляют познавательную активность
Вступают в диалог
Играют в игру
Систематизация Педагог обращается к мишке: Мишка ты понял, где нужно переходить дорогу? Максим скажите Мишеньке.
Педагог продолжает: Давайте Мишеньке нарисуем светофор, чтобы он запомнил.
Педагог объясняет: один пальчик сначала макаете, в какой цвет (красный) потом дугой пальчик в жёлтую краску, и третий пальчик макаем в зелёную краску.
Мишенька, посмотрите, какие красивые светофорики получились?
Это мы тебе в подарок нарисовали, теперь ты запомнишь, что дорогу нужно переходить по зебре и на зелёный цвет светофора. Дети вступают в диалог
Продуктивная деятельность детей
Этап совершенствования Педагог интересуется: Дети о чём мы сегодня узнали? Где нужно играть, чтобы не попасть в беду?
Педагог уточняет: На какой цвет светофора нужно переходить дорогу?
Педагог хвалит детей и продолжает : молодцы, теперь с Мишкой не когда не случится беда.
Теперь Мишеньке пора домой (до свиданья ребята).
Отвечают на вопросы
дети прощаются.