Получи документы

Конспект сюжетного занятия по ПДД «Улица полна неожиданностей» для старших дошкольников

Виктория Анатольевна Василец
Конспект сюжетного занятия по ПДД «Улица полна неожиданностей» для старших дошкольников

Конспект сюжетного занятия «Улица полна неожиданностей»

для старших дошкольников.

Цель: обучение дошкольников правилам поведения в общественных местах и на улице.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и техники безопасности, совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении.

Публикация «Конспект сюжетного занятия по ПДД „Улица полна неожиданностей“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Речевые: активизировать словарь детей по данной теме; ввести в активный словарь понятия «проезжая часть», «пешеходный переход», «обочина».

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения; воспитывать выручку и взаимопомощь, желание оказать помощь на дороге или в транспорте.

Атрибуты: дорожная разметка, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Пешеходная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Больница», «Стоянка запрещена», «Жилая зона»; нагрудные картинки – легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, велосипед; фуражка полицейского, полицейский жезл; макет светофора; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница» : коляски, куклы, сумки; бумажные и пластмассовые рули.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомо-биль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игруш-ками», «Кто важнее всех на улице»;

Заучивание стихотворений по теме;

Беседы по теме;

Д/и «дорожные знаки»;

Отгадывание загадок;

Экскурсии к дороге;

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и де-душки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. У нас большой, красивый поселок с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: А кто же нам помогает соблюдать правила дорожного движения на перекрест-ках?

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

слайд №2

Воспитатель: Что означает слово «светофор»? Что означают сигналы светофора?

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понят-но. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сиг-нала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Слайд № 3

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Слайд № 4

Жё лтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Слайд № 5

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

П/игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила) :

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, а если на перекрестке нет светофора, как же тогда быть? А поможет нам тогда…

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

слад № 6

Д/игра «Кто лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару, по обочине дороги)

слайд № 7

3. Где ездят машины?

(По дороге)

слайд № 8

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

слайд № 9

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самока-те)

7. Где нужно ожидать автобус?

(на автобусной остановке)

Слайд № 10

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Сейчас я буду загадывать загад-ки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место.

(Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель подводит итог: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, что означают дорожные знаки!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Карлсон: Это я, Карлсон, который живёт на крыше! Привет!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Я вижу, ты чем-то расстроен? Что случилось?

Карлсон: Мой пропеллер. Он сломался!

Воспитатель: Не расстраивайся, ведь его можно починить.

Карлсон: Я пошёл в мастерскую, но не смог перейти улицу, и меня оштрафовал полицейский! Оказывается, я не знаю правил дорожного движения!

Воспитатель: Но почему?

Карлсон: Потому что я всегда летал, где захочу; приземлялся на любую крышу, а там правила дорожного движения ни к чему! Помогите мне, расскажите, как перейти дорогу, ведь там так много машин!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Карлсону?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Карлсон, мы тебе расскажем, как переходить улицу, где ждать автобус, как разбираться в сигналах светофора, в жестах регулировщика. Согласен?

Карлсон: Конечно! Спокойствие, только спокойствие! Дети старшей группы сейчас помогут мне!

В зале разметка, изображающая участок проезжей части с «зеброй», сплошной и прерывистой линиями, расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса»; модель светофора.

Мальчики изображают водителей автобуса (на груди у них – соответствующие картинки, дети – велосипедисты; водители легковых и грузовых автомобилей; девочки изображают мам с детьми, которые являются пешеходами, пассажирами автобуса, покупателями в магазине, пациентами в поликлинике. 2-ой воспитатель – инспектор дорожного движения.

Выйдя на «улицу», Карлсон увидел магазин, в котором работала продавцом девочка.

Карлсон: Ой! Магазин! Ура! Там можно купить варенье, конфеты, пирожное, мороженое и даже торты! (Карлсон бросился через дорогу)

Зазвучал свисток инспектора: - Стойте! Нарушаем, гражданин! Платите штраф!

Карлсон: - Ну вот, опять! Видите, Анастасия Викторовна?

Воспитатель: Карлсон, наши дети тебе сейчас всё наглядно объяснят!

1-й ребенок:

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать!

2-й ребенок:

Пусть запомнят твё рдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, автомобили, автобусы, едут на зелёный сигнал светофора; а для пешеходов горит красный свет. Они терпеливо ждут, когда для них загорится зелёный, а для автомобилей – красный, тогда пешеходы смогут перейти дорогу.

Красный свет – дороги нет,

Жёлтый – приготовится,

А зелёный говорит-

«Проезжайте, путь открыт!»

Карлсон: (обращаясь к детям) А почему вы здесь переходите дорогу?

девочка: Потому что здесь нарисована «зебра», так смешно называют пешеходный переход, и горит для нас, пешеходов, зелёный свет.

Карлсон: А кого ждут эти дети?

Воспитатель: Давай мы у них спросим.

Ребенок: Карлсон, мы ждём автобус на автобусной остановке, мы хотим поехать в поликлинику. Заходить в автобус и выходить из него нужно только на автобусной остановке!

Подъехал автобус, водитель объявил остановку, девочки сели в автобус.

В это время инспектор поднял жезл и загорелся красный свет для автомобилей; дети, изображающие водителей, остановились, а пешеходы стали переходить дорогу по «зебре».

Воспитатель: Видишь, Карлсон, пешеходы должны переходить дорогу только там, где есть пешеходный переход!

Карлсон: Да! Я теперь понял! Можно я сам попробую перейти дорогу!

Воспитатель: Конечно.

Карлсон перешёл дорогу вместе с девочками, и направился в магазин. Там он купил много сладостей, объелся.

Карлсон: Ой! У меня болит живот!

Воспитатель: Карлсон, тебе нужно в поликлинику! Пойдём на остановку, на автобусе ты доедешь как раз до поликлиники!

Подъехал автобус. Водитель посадил пассажиров и повёз в поликлинику.

Врачом работала девочка, которая вылечила Карлсона.

Воспитатель: Ну вот, Карлсон, научился ты переходить дорогу по «зебре», разбираться в сигналах светофора, садиться в общественный транспорт и выходить из него?

Карлсон: Да! Конечно! Предлагаю нам всем вместе поиграть.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?.

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?.

Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?.

Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?.

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?.

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу сам дойти до мастерской, чтобы починить пропеллер!

Воспитатель: Ребята, а что мы пожелаем Карлсону на прощание?

1-й ребё нок:

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила -

Легко попасть впросак.

2-йребё нок:

Всё время будь внимательным!

И помни на перё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Карлсон: До свидания, я к вам ещё вернусь! Ждите меня в гости!

Все: До свидания,

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете «Правила движения достойны уважения!»

Слайд № 11

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: познакомить детей с дорожными знаками знаний.

Конспект занятия для старших дошкольников «Русский народный костюм» Программное содержание: Рассказать детям о разнообразии народного костюма и познакомить с женским праздничным костюмом. Пополнить словарный.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников Тема: «Мы - воспитанники старшей группы» Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Ход.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Хлеб-всему голова!» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Хлеб - всему голова!» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные пальчики» Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные пальчики»Задачи: формировать умения детей выполнять массаж.

Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей»Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей» МОУ «Архангельская СШ» Группа дошкольного образования Сроки реализации: 21 декабря 2015 г. – 25 марта 2016 г. Составила.

Конспект занятия «Снятие тревожности перед школой» для старших дошкольников Конспект занятия Задачи: 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения работать.

Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников «Верёвочка-превращалочка» Верёвочка – превращалочка. Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников. Задачи: 1. Учить согласовывать свои действия с другими.

Викторина по ПДД «Улица полна неожиданностей» для детей старшей группы Цель: уточнить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; формирование культуры поведения на улице и в общественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия по ПДД «Улица полна неожиданностей» для старших дошкольников
Опубликовано: 17 марта 2017 в 15:42
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД