Наталья Скоробогатова
Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Архангельская СШ»
Группа дошкольного образования
Сроки реализации:
21 декабря 2015 г. – 25 марта 2016 г.
Составила воспитатель:
Скоробогатова Н. А.
2015-2016 г.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Публикация «Проект по ПДД „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.
Цель моей работы - формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.
Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, в работе решаю следующие задачи:
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
По намеченным задачам, составлен план работы с детьми. Перспективные планы составлены с учетом требований программы, возрастных особенностей по разделам:
1. Продуктивная деятельность – моделирования, рисования, аппликация дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала.
2. Художественная литература - использование на занятиях стихов, загадок.
3. Физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток.
Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:
Профилактическое
• Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
• Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
• Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.
Организационное
• Обогащение предметно – развивающей среды группы.
В работе руководствуюсь следующими документами:
нормативно-правовыми:
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенция ООН о правах ребенка»
- «Правила дорожного движения Российской Федерации» (утверждены постановлением Совета Министров – правительством РФ; изменения и дополнение введены с 01.01.20011г.);
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Приказ Минобразования России от 22.08.1996 № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений (вместе с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице);
Основные формы работы с детьми:
•диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице);
•организованные формы обучения в НОД;
•совместная деятельность взрослого и ребенка;
•самостоятельная деятельность детей;
•экскурсии и наблюдения;
•ознакомление с окружающим;
•развитие речи;
•художественная литература;
•развлечение по ПДД;
•конструирование;
•изобразительная деятельность;
•игра;
•досуги и развлечения.
Принципы реализации
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
Модель реализации проекта :
Мною подобран методический инструментарий:
• картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения;
•подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
•конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;
•цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Уголок “Дорожного движения”.
2. Наглядный материал:
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- мультимедийная картотека по ПДД;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;
- дорожные знаки.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: проект средней продолжительности (3 месяца).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы : дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный.
II. Основной.
III. Заключительный.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
II. Основной этап
Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.
III. Заключительный этап
Проведение открытого занятия.
Составление портфолио проекта.
Реализация проекта по этапам :
I. Подготовительный этап
Данный этап реализовывался в течение семи дней.
Определена тема проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
II. Основной этап
Данный этап реализовывался в течение двух с половиной месяцев, за истекший срок организовали:
Беседы:
(Приложение 1) «Беседа о правилах дорожного движения».
«Зачем нужны дорожные знаки»
«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром».
Дидактические игры:
(Приложение 2) Соответствия «Дорожные знаки»
Домино «Дорожные знаки»
Лото «Дорожные знаки»;
Лото «Транспорт»;
«Веселые человечки»
Игра в слова
Четвертый лишний»;
Подвижные игры:
(Приложение 3) «Красный, желтый, зеленый»;
«Стоп»;
«К своим знакам»;
«Сигналы светофора»;
«Зажги светофор»;
«Грузовики»;
«Трамваи»;
«Передай жезл».
Целевые прогулки:
(Приложение 4) Целевая прогулка. «Наша улица. Правила перехода улицы»;
«Экскурсия к проезжей части» (закрепления представлений об улице, дороге, транспорте; о понятии пешеход, переход, остановка автобуса);
Видеоматериал:
(Приложение 5) Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»
Продуктивные виды деятельности:
(Приложение 6)
«Наша улица» - рисование;
«Светофор» - лепка;
«Как я иду с мамой из детского сада домой» - рисование;
Наши машины – лепка.
Изучение художественной литературы:
(Приложение 7) Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
Гурина И. «Малышкин светофор»,
«Непослушный пешеход»,
«Правила дорожного движения»;
Носов Н. «Автомобиль»;
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер,
«Моя улица»,
«Велосипедист»;
Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;
Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Манина С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения.
Картотека пальчиковых игр:
(Приложение 8) «Правила дорожного движения»;
«Автомобиль».
III. Заключительный этап
На заключительном этапе проектирования, который длился один день, проведено мероприятия:
- Развлечение «Путешествие в Город дорожных знаков» (Приложение 9).
- Оформление проекта.
В заключении хочется отметить, что дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки. Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.