наиля грибанова
Рисование «Родная моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование с детьми старшей, подготовительной подгрупп на тему «Родная моя улица» Цель: создать условия для совершенствования навыка изображения высотных домов, различных видов транспорта
Задачи:
Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.
Закреплять технические навыки и умения.
Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.
Публикация «Рисование „Родная моя улица“» размещена в разделах
Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании.
Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.
Материалы для НОД:
1. Плотные листы бумаги для рисования формата А4.
2. Восковые мелки.
3. Фломастеры.
4. Цветные карандаши.
5. Фотографии с изображением улицы села Арбаты и основных достопримечательностей.
Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье; Музыка.
Ход НОД
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите её и назовите.
Дети (показывают карточки, изображающие транспорт) : На самолёте, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.
Воспитатель: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.
Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.
Воспитатель: А что внутри воздушного шара?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.
(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).
Воспитатель: Ну, вот все готово к путешествию. А давайте перед дальней дорогой подружимся еще крепче. Встаньте в круг.
Упражнение-разминка Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Город небольшой, (сжать кулачки)
Город мой надёжный, (сомкнуть пальцы в «замок»)
Город молодой, (ладони сложить «домиком»)
Покачи-таёжный. (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Не Печорский,и не Камский, (руки перед собой, пальцы растопырить
А родной,Аганский. (сомкнуть пальцы в замок)
Пусть Руси ты не известен, (щелчки каждым из пальцев поочередно)
Хоть немног и невелик, (обнять себя руками)
Но в моей душе уместен (широко развести руки в стороны)
Твой сибирский лик. (ладони сомкнуть одна поперек другой)
Основная часть.
воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие по улицам нашего села, который как называется?
Дети: Арбаты
Воспитатель: Наше село небольшое, но красивое; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказы детей). Примерный вариант рассказа: Я живу на улице Молодёжная. Моя улица очень красивая, длинная, любимая. Воспитатель проводит игру «Путешествие по селу», где берет на себя роль экскурсовода. Воспитатель-экскурсовод объявляет посадку, а дети рассматривают фотографию села и составляют рассказ об этом месте. Примерный вариант рассказа: воспитатель - Наш воздушный шар приземлился на улице Аэродромная. Что здесь находится?
Ребенок отвечает
Путешествие продолжается дальше.
Воспитатель: Что общего у всех зданий?
Дети: В каждом здании есть окна, двери, стены, крыша.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга?
Дети: Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.
Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?
Выслушать все варианты детей.
Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.
Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?
Дети: Этот дом построен из кирпича.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Кирпичный.
Воспитатель: А этот дом из чего построен?
Дети: Этот дом построен из камня. Он каменный.
Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?
Дети: Дом из панелей – панельный.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать улицу нашего города.
Воспитатель: Ребята, а что обычно есть на каждой улице? (Здания, дома).
Воспитатель: Правильно, на ней есть разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?
Выслушать варианты детей.
Воспитатель: Обратите внимание на изображение центральной улицы села. А на какие части делится дорога? (На проезжую часть и тротуар).
Воспитатель: А для чего нужен тротуар? (Чтобы по нему могли безопасно ходить люди, пешеходы).
Воспитатель: А для чего служит проезжая часть? (Для машин, транспорта).
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете, ребята? (Пассажирский, грузовой, специальный).
Воспитатель: Вы знаете, что главным условием на любой улице села является безопасность и для пешеходов и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны. Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить?
Воспитатель: Показ. Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта.
Воспитатель: Какими, нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними? Воспитатель: Дальние предметы гораздо меньше, чем ближние.
Воспитатель: Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?
Воспитатель: Обратите внимание на дорогу и тротуар, как она изображена?
Воспитатель: Правильно, чем дальше от нас, тем она становится тоньше. Напоминает длинный треугольник.
Воспитатель: После того как мы определили линию горизонта и линии дороги, немного отступаем от края листа, чтобы осталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Воспитатель: Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Вы достать хотите крышу?
Потянитесь вверх повыше -
Вы достать хотите крышу. (Потягивания - руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания - руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся).
Практическая часть.
Самостоятельное выполнение задания детьми. Дети рисуют улицу села.
Воспитатель: При подведении итогов НОД дети рассказывают о своих рисунках. Воспитатель: Вот мы и облетели наше село, посетили все знакомые улицы и рассказали о них, было очень интересно и увлекательно. Нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы интересного увидели и узнали?
-Какие еще интересные места есть в нашем селе?