Екатерина Митрофанова
Проект старшей группы «Моя улица — улица моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя улица – улица моей мечты»
воспитатель Митрофанова Е. С.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта :
- воспитатели младшей группы;
- музыкальный руководитель;
- родители
Пояснительная записка
Публикация «Проект старшей группы „Моя улица — улица моей мечты“» размещена в разделах
Кризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы, поставив их в разряд наиболее актуальных. Одним из приоритетных направлений является патриотическое воспитание дошкольников – направление актуальное и достаточно сложное. Основная причина этого – многоаспектность содержания работы, которая подразумевает воспитание любви к семье и близким, к родным местам, к Родине, формирование интереса к культуре своего народа, исторической памяти поколений, развитие чувства неразрывности с окружающим и желания не только сохранить, но и приумножить богатства своей страны.
Актуальность проекта
«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят : «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут.
В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. Но, анализируя анкету «Ребенок и улица», предложенную родителям, поняли, что многие сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на лице, дороге. Результаты диагностики детей по теме «Где я живу» свидетельствует: есть проблема, которую необходимо решать. Как? Прежде всего нужны эффективные средства. Я предполагаю, что таким средством может стать технология педагогического проектирования. Поэтому и возникла идея проекта «Моя улица – улица моей мечты».
Цель проекта :
Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице.
Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу через знакомство с улицами нашего города.
Задачи:
1) Дать детям представление об улице, на которой они проживают и находится детский сад;
2) Формировать первичные представления о малой родине;
3) Поощрять исследовательский интерес детей;
4) Создать позитивный настрой совместного творчества детей и родителей.
Познавательное развитие:
формировать элементарные представления об улице, дать знания об улице, на которой находится детский сад;
объяснить,как важно знать каждому ребёнку свой адрес.
способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, коммуникативной деятельности.
Речевое развитие:
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи о улицах города, домах, предприятиях, о профессиях людей.
Продолжать работу над развитием связной речи.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать умение рассказывать о улицах родного города, о предприятиях, о людях разных профессий.
Социально – коммуникативное развитие:
Формирование любви к родному городу,причастности к родному дому, семье, детскому саду, улице.
Воспитание чувства патриотизма.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать художественный вкус, желание отражать в рисунках, и поделках людей разных профессий, родную улицу. Красивые и памятные уголки родного города,
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Развивать чувство форм и композиции.
Славить в песнях и стихах красоту нижнеамурской.
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность и стремление быть физически выносливым, ловким, быстрым и сильным.
Приучать действовать совместно.
Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Возраст участников: дети 5 - 6 года.
Тип проекта : долгосрочный (весь учебный год).
Состав проектной группы : воспитатели, воспитанники группы, родители.
Ожидаемые результаты проекта :
Расширятся знания и представления о родном городе, улице, детском саде. Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой город, детский сад.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
1) Подбор информации по теме проекта.
2) Подбор методического и дидактического материала о домах.
3) Подбор видеоматериалов о возникновении домов, их строительстве.
4) Подбор аудиоматериалов о поселке, детском саде.
5) Составление плана работы по проекту.
6) Разработка НОД по теме проекта.
7) Анкетирование родителей.
Основной этап:
1) Образовательная область «Познавательное развитие» :
НОД Тема: «Мой дом, моя улица»; Рассматривание иллюстраций, слайдов с различными улицами нашего города, рассматривание и обсуждение фотографий с изображениями известных культурных мест нашего города.
Прогулка по улице, на которой находится детский сад.
Экскурсия по детскому саду (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, физкультурный и музыкальный залы, по территории вокруг детского сада.
Наблюдения «Дома вокруг», «Кто приходит в детский сад пешком, а кто приезжает на автомобиле?», «Общественные места, находящиеся вблизи дома, детского сада»
П/и. «Прячьтесь в домик»; Д/и. «Где чей дом?»
2) Образовательная область «Речевое развитие» :
Беседа: «Мой город»(с опорой на фотографии,«Мой адрес», ««Улица, на которой я живу», «Улица, на которой находится детский сад») Ознакомление с писателями нашего края.
Литературный досуг «Мой родной дом»
Чтение художественной литературы сказка «Волк и семеро козлят»
Театрализованная деятельность: Инсценирование по сказке «Три поросенка»
Кукольный театр по сказке «Волк и семеро козлят»
3) Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Чтение детской худ. литературы Н. Шилов «Домовой», «Воробей», «Хорошая погода», «Кто что несет домой», ««Кто живет в избушке», рассказы о Николаевске – на – Амуре.
Рисование: «Мой дом», Аппликация: «Мой двор», «Пешеходы на улицах города». Коллективная аппликация «Детский сад в городе
Рисование Тема «Детский сад»;
Рисование Тема «Домик для куклы»;
Аппликация Тема «Дом в котором я живу»
Коллективная работа коллаж «Улица моей мечты»
Конструирование «Мой дом», «Наш детский сад», Дома на нашей улице»
Музыкально-художественное «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, разучивание песни «Детский сад»
4) Образовательная область «Физическое развитие»
Пальчиковые игры: «Строим дом», «У ворот», «Моя семья»; П/и. «Найди свой домик», П/и. «Займи свой домик», П/и. «Вокруг домика хожу»,П/и. «Светофор»; Игр. Упр. с мячом «Я построю дом из…».
Мероприятия по работе с родителями:
Анкетирование родителей Тема: «Я и мой ребенок на улицах города»;
Фотовыставка «Мой дом, моя улица»;
Папка – передвижка для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».
Родительское собрание «Особенности социально – нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Заключительный этап:
Коллаж «Улица моей мечты»
Кон «Лучшая поделка для участка»
Оформление фотовыставки «Моя семья на улицах города»;
Проведение родительского собрания с презентацией проектной деятельности.
Формы организации проекта :
• Папка – передвижка для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».
• Родительское собрание «Особенности социально – нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».
• Совместная деятельность педагогов и детей.
• Беседы с детьми.
• Дидактические, сюжетно-ролевые игры.
• Создание игровых ситуаций.
• Организованная образовательная деятельность.
• Чтение художественной литературы.
• Оформление альбомов, выставок.
• Наблюдения на прогулке.
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.