Лучший педагог года

Проект для средней группы «Мой дом, моя улица, мой город» (8 фото)

Елена Сидорова
Проект для средней группы «Мой дом, моя улица, мой город»

Образовательный проект «Мой дом, моя улица, мой город»

Автор проекта : Сидорова Елена Альбертовна воспитатель ГБДОУ № 31

Место проведения: г. Санкт-Петербург, ГБДОУ № 31 Приморского района, средняя группа «Колокольчики».

Продолжительность проекта : 13.05.2016 -27.05.2016

Вид, тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта : дети средней группы (дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Проект для средней группы „Мой дом, моя улица, мой город“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городена то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Цель проекта :

Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;

Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и улицы на которой находится детский сад, о районе.

Задачи проекта :

Образовательные:

Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.

Обогащение и активизация словаря детей за счет использования слов петербургской тематики: проспект, площадь, аллея, театр, залив, район, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный, зодчий, Адмиралтейство и т. д.

Развивающие:

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.

Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению

Воспитательные:

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.

Развивать творческие способности детей и их родителей.

Формировать исследовательские навыки у детей.

Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.

Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.

Воспитывать любовь к «малой Родине».

Ожидаемый результат:

У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.

Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.

Пути реализации проекта :

Беседа по теме.

Наблюдение

Рассматривание картин

Продуктивная деятельность детей

Рассказы детей о своей улице и доме.

Создание альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»

Результат проекта :

1. Тематическая выставка рисунков «День рождение любимого города»

2. Оформление альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»

3. Стенгазета «С Днем рождения Санкт-Петербург»

Подготовительный этап.

Предварительная работа:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал, аудиоматериал.

3. Составить перспективный план мероприятий.

4. Оформление информационного стенда для родителей.

Реализация проекта

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность

Дидактические игры: Лото «Санкт- Петербург», «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»

СРИ: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица»; изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Городской парк», «Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг»; Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», Дома на нашей улице», «Мосты Санкт-Петербурга».

Продуктивная

Аппликация: «Мой дом»

Рисование: «Флаг города Санкт-Петербург», «Моя семья», «Праздничный город».

Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».

Коммуникативная

Беседы «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города.

Художественно - эстетическая

Прослушивание гимна города Санкт-Петербург, гимна России, «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой.

Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе.

Заучивание стихотворений о городе.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Мой дом, моя улица»

2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города Санкт-Петербург, с последующим созданием портфолио «Мой дом, моя улица, мой город»;

3. Почитать детям русские народные сказки, рассказы о нашем городе;

4. Оформление информационного стенда: справочная информация по городу; «Символы Санкт- Петербурга»; «Миниатюрный Петербург»

4. Плакат «С Днем рожденья Санкт-Петербург»

Результаты реализации проекта :

1. Создание индивидуальных портфолио «Мой дом, моя улица, мой город»

2. Выставка рисунков «Праздничный город»

3. Оформление уголка Петербурговедения.

Выставка рисунков "Праздничный город"

Проект для средней группы «Мой дом, моя улица, мой город»

Коллективная работа "Достопримечательности нашего города"

Фото «Мой дом, моя улица, мой город»

Плакат "С Днем Рождения Санкт-Петербург"

Проект для средней группы - фото

Родители с энтузиазмом подошли к рекомендациям посетить достопримечательности нашего города.

Фото №1 Образовательный проект Мой дом моя улица мой город Автор проекта Сидорова Елена Альбертовна воспитатель ГБДОУ Место проведения г

Каждому родителю рекомендовалось посетить с ребенком определенную достопримечательность и создать портфолио:

Санкт Петербург ГБДОУ Приморского района средняя группа Колокольчики Продолжительность проекта Вид тип проекта краткосрочный групповой познавательный Участники проекта дети средней группы дети лет воспитатели родители воспитанников
Публикации по теме:

Мероприятие с детьми средней группы по ПДД «Однажды в городе, или Улица полна неожиданностей»Мероприятие с детьми средней группы по ПДД «Однажды в городе, или Улица полна неожиданностей» Мероприятие с детьми средней группы «Однажды в городе, или улица полна неожиданностей». Цель: совершенствовать представления детей о безопасном.

Образовательный проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов» I этап - организационно - подготовительный. - постановка цели и задачи проекта на основе изученного материала; - беседы с родителями;.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта:.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город»Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» .

Проект «Родная улица моя-улица проспект Гагарина» Цель проекта: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память. Проблема: Дети знали объекты расположенные.

Проект по краеведению в средней группе «Мой родной город — Нерехта» Актуальность проекта: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в.

Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группыПроект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы Тема проекта : «Улица, на которой я живу» Возраст детей : 3-4 года (2 младшая группа) Срок реализации : 1 неделя Участники проекта : воспитатели,.

Проект «Вот эта улица, вот этот дом» Оглавление: 1. Информация о проекте…2 2. Введение…. 2 3. Актуальность…. 3 4.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Мой город-моя улица» Проект «Мой город-моя улица» ГО Верхний Тагил МБДОУ Д/C№32 «Родничок» Подготовительная группа «Пчёлка» Воспитатель: Полякова Е. Э. Вид проекта:.

Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица»Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица» Девиз проекта: «Семья определяет не только развитие ребенка, но и развитие общества» Актуальность темы проекта. Цель: познание родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Мой дом, моя улица, мой город»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 20:37
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД