Проект «Мой дом, моя улица»

Ирина
Проект «Мой дом, моя улица»

Проект

«Мой дом,

моя улица»

Содержание

1. Визитная карточка проекта;

2. Актуальность про - екта;

3. Цели и задачи про -ектной деятельности, задачи для воспитателя и родителей;

4. Разработка проекта;

5. Стратегия дости- жения поставленных задач:

5.1. Подготовитель - ный этап;

5.2. Основной этап;

5.3. Заключительный этап.

Визитная карточка проекта

Тема проекта:

«Мой дом, моя улица»

Автор проекта: воспитатель «МКДОУ № 10 комбинированного вида»

г. Ефремов Меньшенина Ирина Игоревна, дети, родители.

Вид проекта: краткосрочный.

Длительность проекта:

2 недели

Возрастная группа: первая младшая группа.

2. Актуальность проекта.

«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут.

Вышел ребенок на улицу - он уже пешеход. Сел на велосипед-водитель. Поехал на автобусе - он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Нужны осторожность и бдительность. Каждый ребенок должен знать свой адрес. А в результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. Родители не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на улице, дороге. Результаты диагностики детей по теме «Где я живу» свидетельствует: есть проблема, которую необходимо

решать. Как? Прежде всего нужны эффективные средства. Я предполагаю, что таким средством может стать технология педагогического проектирования. Поэтому и возникла идея проекта «Мой дом, моя улица».

3. Цели проектной деятельности

-обобщить и расширить знания о своем доме, своей семье, улице;

-обеспечить максимальную безопасность.

Задачи проектной деятельности

-помочь запомнить свой адрес и выяснить, почему улица, на которой дети живут, так называется;

-дать знания о современных домах и домах в прошлом;

-закрепить и расширить знания о том, из какого материала строят дома, об опасностях, которые подстерегают на улице и дома;

-предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми;

-продолжать учить правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья, в современных бытовых условиях;

-закрепить элементарные правила дорожного движения.

Задачи для воспитателя

-составить план проекта и осуществить его реализацию в различных видах детской деятельности;

-создать развивающую среду для деятельности детей;

-вовлечь педагогов дополнительного образования и родителей в реализацию проекта;

-организовать совместно с детьми и родителями выставки поделок и рисунков;

Задачи для родителей

-оказывать помощь в организации выставок поделок и рисунков;

-создавать дома благоприятные условия для развития ребенка по теме проекта;

-учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

4. Разработка проекта

Продукт проекта:

Детские рисунки и поделки из картона, бумаги, создание стенгазеты «Мой дом».

Планируемые результаты:

Рост желания самостоятельно обследовать предметы и больше узнавать о них.

Повышение познавательной активности детей.

Созданы комфортные условия для реализации проекта «Мой дом, моя улица».

Ожидаемый результат:

дети

Расширение знаний об окружающем мире (дом, улица, город).

Накопление знаний о своём доме.

Становление речи ребёнка.

Развитие мелкой моторики.

родители

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

педагоги

Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников.

Поиск новых форм работы с детьми и родителями.

Данный проект включает в себя интеграцию образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Физическая культура»

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

«Художественное творчество»

Предлагаемый проект реализуется в рамках программы

«От рождения до школы»

Под редакцией:

Вераксы Н. Е.,

Комаровой Т. С.,

Васильевой М. А.

Содержание проекта соответствует требованиям ФГОС

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

в ходе режимных моментов;

в процессе организации воспитателем различных видов деятельности;

в ходе самостоятельной деятельности детей.

5. Стратегия достижения поставленных задач

5.1. Подготовительный этап:

-обсуждение вариантов поиска информации;

-планирование этапов проектной деятельности;

-подбор материала и оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности.

5.2. Основной этап:

План реализации проекта: смотреть в прикрепленном файле

5.3 Заключительный этап

Оформление уголка «Мой дом, моя улица»

Презентация проекта.

Прикреплённые файлы:

proyekt-irina_2tbng.pptx | 6856,74 Кб | Скачан: 95
 
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» (фотоотчёт)Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» (фотоотчёт) Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить свой опыт работы по организации.

Краткосрочный проект по ПДД «Как разговаривает улица» для 2 младшей группы Проект по ПДД (младший дошкольный возраст) Тема: «Как разговаривает улица» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: Познавательный. Участники.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта:.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город»Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» .

Педагогический проект «Улица мастеров» (старший дошкольный возраст) Вид проекта: краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели Участники проекта: дети старшей группы Актуальность проблемы: Ознакомление.

Проект для средней группы «Мой дом, моя улица, мой город»Проект для средней группы «Мой дом, моя улица, мой город» Образовательный проект «Мой дом, моя улица, мой город» Автор проекта: Сидорова Елена Альбертовна воспитатель ГБДОУ № 31 Место проведения:.

Проект по ПДД в старшей группе «Дорога, улица, транспорт»Проект по ПДД в старшей группе «Дорога, улица, транспорт» IMG]/upload/blogs/detsad-357502-1476627600.jpg[/IMG] роект по ПДД в старшей группе «Дорога, улица, транспорт.» (движение на улицах моего.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Проект старшей группы «Моя улица — улица моей мечты» Проект старшей группы «Моя улица – улица моей мечты» воспитатель Митрофанова Е. С. Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность:.

Проект «Улица с интересным названием» «Улица с интересным названием" Так устроена жизнь, что постоянно меняются поколения людей, а вместе с ними уходит история улиц, деревень,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Мой дом, моя улица»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 20:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...