МААМ-картинки

Конспект ООД (Образовательная область: познавательное развитие) «День, полный неожиданностей»

Марина Владимировна Шахназарян
Конспект ООД (Образовательная область: познавательное развитие) «День, полный неожиданностей»

БДОУ «Детский сад №29» МО Динской район

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в подготовительной к школе группе

Образовательная область : познавательное развитие

по теме «День полный неожиданностей»

составитель воспитатель

подготовительной к школе

логопедической группы

Шахназарян М. В

Динская 2015

Образовательная область : познавательное развитие

Цель: осваивать новую форму модели квалификационных отношений между понятиями.

Публикация «Конспект ООД (Образовательная область: познавательное развитие) „День, полный неожиданностей“» размещена в разделах

Програмные задачи:

Обучающие:

• формировать умение группировать картинки по заданному признаку, самостоятельно строить модель и расставлять условные обозначения;

• закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя различными типами предложений, делать умозаключения, утверждать.

Развивающие :

развивать логическое мышление, воображение, память.

Воспитывающие:

• продолжать воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: знакомство с кругами Эйлера, с классификационным древом, рисование древа в тетрадях, рисование несуществующего животного.

Используемый материал: круги Эйлера, картинка несуществующего животного, картинки различных животных, схемы разных животных, ватман, маркеры.

Ход организованной образовательной деятельности

Первая часть

Воспитатель: - Ребята, сегодняшний мой день начался как-то неожиданно. С утра меня встретил знакомый мальчик и рассказал об удивительном животном «автобус».

Вот его рассказ: «Он большой, у него 4 резиновые ноги, умеет быстро двигаться, любит кушать бензин».

Скажите, разве есть такое животное – автобус? Докажите, что такого животного нет.

Предполагаемые ответы детей: - Автобус не живой, он не дышит не растет, не размножается, не добывает себе пищу, не передвигается самостоятельно, им управляет человек. А животное – это живое существо, дыщит, видит, добывает себе пищу, размножается.

Воспитатель: - Молодцы, вы меня убедили, доказав, чем отличается живой предмет от неживого.

Вторая часть

Воспитатель: - Не успела я зайти в детский сад, как почтальон вручил мне необычное письмо. Когда я его вскрыла, то была удивлена, на меня смотрело странное животное. (показ картинки рисунок1).

- Ребята, а вы можете определить части каких животных спрятались в этом необыкновенном животном?

Предполагаемые ответы детей: - Голова белки, туловище и хвост рыбы, лапы насекомых.

Воспитатель: - Давайте пофантазируем и придумаем название этому животному. (дети называют варианты)

Воспитатель: - и с этой нелегкой задачей вы справились. Молодцы!

Третья часть

Воспитатель: - А когда я зашла в группу, то увидела на столах много кругов, один из них очень большой, а другие поменьше. Рядом с кругами лежало много картинок, на которых были изображения животных. Ребята, как вы думаете, для чего нужны круги?

Предполагаемые ответы детей: - Большой круг обозначает нашу Землю, а круги поменьше обозначают домики, в которых живут животные, рыбы, птицы и растения.

Воспитатель: - Правильно, ребята, сегодня в большом круге будут находиться все животные. Все животные делятся на группы. На какие группы можно разделить животных?

Предполагаемые ответы детей: На домашних и диких.

Воспитатель: Найдите схемы домашних и диких животных (рисунок 2) и разложите эти схемы на большоу круг. Возьмите по 4 картинки с животными (рисунок 3). Найдите каждому животному свой домик. (Выборочный опрос детей).

- Молодцы. И еще одна загадка разгадана.

Четвертая часть

Воспитатель: - Сегодняшний день не перестает нас удивлять. Что же скрывается за покрывалом на мольберте? Что изображено на листе ватмана? (рисунок 4)

Предполагаемые ответы детей: - Чудо-дерево.

Воспитатель: - А почему мы его так называем?

Предполагаемые ответы детей: - Потому что оно растет сверху вниз.

Воспитатель: - Дети, что обозначает верхушка дерева?

Предполагаемые ответы детей: Верхняя часть дерева объединяет всех живых существ.

Воспитатель: - А что обозначают веточки, растущие свеху вниз?

Предполагаемые ответы детей: - Веточки обозначают домики живых существ.

Воспитатель: - Давайте нарисуем схемы живых существ и распределим их по группам. (Дети поочередно рисуют схемы рисунок 5)

Воспитатель: - Молодцы, а кто прочтет эту схему?

Предполагаемые ответы детей: Все живые существа делятся на группы : насекомые, рыбы, птицы, домашние и дикие животные и люди (показывают)

Пятая часть

Воспитатель: - Молодцы, теперь я вижу, что вы умные, думающие и сообразительные дети. И напоследок я хочу вам предложить поучаствовать в небольшом веселом спектакле, где главными героями будут животные, а их роли исполните вы. Согласны? Кто кем будет еще неизвестно, для этого нужно вытянуть из шляпы схемы и догадаться, кто какую роль будет исполнять.

(Дети поочередно вынимают схемы)

Воспитатель: - Сейчас вам предстоит внимательно слушать текст и суметь быстро воплотиться в своего героя.

ТИШИНА

Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей снилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло и т. д (повторить 2 раза).

Воспитатель: - Вы меня сегодня удивили своим артистизмом, мастерством перевоплащаться в разные образы. А вам понравилось играть и разгадывать загадки? Молодцы!

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «ЗАЙКИНЫ КОРАБЛИКИ" Интеграция.

Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах «Что для чего?» (средняя группа) Конспект НОД «Что для чего?» Образовательная область — познавательное развитие. Группа — средняя. НОД на тему «Что для чего» Телегина Анна.

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о группах животных и птиц, среде их обитания. Задачи: Образовательные:.

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима и зимние развлечения» Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие»Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект: «Русская изба»Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска Образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект ООД (Образовательная область: познавательное развитие) «День, полный неожиданностей»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 11:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД