Любовь Тимофеева
Технологическая карта организации НОД с детьми «Хоккеист» с использованием LEGO «Первые механизмы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Хоккеист».
Возрастная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная к школе группа)
Форма совместной деятельности:экспериментальная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность
Форма организации : подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Публикация «Технологическая карта организации НОД с детьми „Хоккеист“ с использованием LEGO „Первые механизмы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Хоккей для детей
- Темочки
Цель: Закрепить навыки конструирования по инструкции, учить собирать хоккеиста сравнивать результаты эксперимента и фиксировать их, учить работать со схемой.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить знакомить детей с разнообразными конструкторами;
- учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и аккуратность, веру в свои силы;
- воспитывать навыки работы в коллективе и в паре:
- воспитывать желание довести начатое дело до конца.
Развивающие:
- учить анализировать, сравнивать результат, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;
- развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, умение работать в команде
- развивать мелкую моторику;
- развивать память, мышление, речь;
- развивать способность решать адекватные возрасту задачи.
Средства:
наглядныекартинки с изображением зимних видов спорта, дидактическая игра «Собери хоккеиста на матч»
литературные: пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. Шанина С. А., Гаврилова А. С.
музыкальные:фоновая музыка при конструировании.
информационные:
оборудование и материалы: хоккеист, конструктор LEGO «Первые механизмы», шайбы разных размеров и разного веса, карточки-схемы, инструкция для сборки хоккеиста.
Составитель: Тимофеева Любовь Николаевна
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивация деятельности.
Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. Дети заходит в центр группы.
Воспитатель: приветствует детей
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель знакомится с детьми и обращает внимание на гостей, чтобы ребята больше не отвлекались.
Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответы детей …
Воспитатель: Я вам предлагаю отгадать загадку.
Он играет на коньках,
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт?
(Хоккеист).
Воспитатель: И вид спорта… (хоккей)
Д/игра «Собери хоккеиста на матч?» (картинки с изображениями снаряжения хоккеиста и мальчика). Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
Дети выражают различные эмоции, отвечают,отгадывают загадку, высказывают предположения.
Проявляет эмоциональную отзывчивость, сочувствие, любознательность, доброжелательность, сопереживание.
2 Поиск решения задачи, проблемы
Цель: Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности
Воспитатель: Смотрите – шайбы у меня есть, самые разные и по весу и по размеру, а хоккеиста – нет. Вы поможете мне сконструировать? А использовать мы будем LEGO конструктор «Первые механизмы».
Сейчас я предлагаю вам выбрать партнёра для дальнейшей игры.
Посмотрим, какие детали вам здесь знакомы, а какие – нет.
Дети: Открывают коробку, обсуждают детали совместно с воспитателем.
Дети: Называют знакомые детали конструктора, рассматривают схему сборки.
Объясняет проблемную ситуацию.
Мотивирует детей к деятельности.
Создает ситуацию выбора.
Стимулирует детей к речевой активности. Использует методы активизации детей.
Выслушивает ответы детей.
Стимулирует детей к речевой активности.
Комментирует высказывания. Настраивает детей на познавательную деятельность.
Нацеливает детей на решение задач. Высказывают свои мысли.
Предлагают варианты решения проблемы.
Проявляют интерес к заданию.
Вступают в речевой диалог.
Выслушивает ответы детей.
Дает высказаться каждому ребенку.
Проявляет любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.
Самостоятельно работает под руководством взрослого.
Развита мелкая моторика.
Умеет делиться своими впечатлениями с взрослым и сверстниками.
3. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы
Цель: Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши ноги и руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Физкультминутка «Хоккеист»
Раз, два, три – повернись
В хоккеиста превратись…
(имитация движений, одевают форму, наколенники, налокотники, шлем, коньки, взяли клюшку и скользим, забиваем гол)
Создает ситуацию для самостоятельной деятельности.
Проговаривает слова гимнастики, подкрепляя их движениями.
Стимулирует к проговариванию слов и показу детьми.
Совместная оценка результата деятельности. Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила.
Выполняют задания в общем ритме.
Выполняют двигательные упражнения.
Анализируют ивыражают собственные суждения.
Сосредотачивают внимание на работе.
Анализируют, что получилось.
Дают оценку результатам деятельности. Проявляет любопытство, заинтересованность.
Проявляет речевую активность.
Демонстрируют физическую активность.
Самостоятельно выполняет доступные возрасту движения
Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.
Выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом.
Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.
Цель: Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания. Воспитатель: Я вам предлагаю построить хоккеиста, работая точно по инструкции.
Дети: Работают в подгруппах, строят хоккеиста, пробуют отбивать шайбы.
(Звучит спокойная музыка).
Воспитатель
Измеряют дальность полета шайб разной величины и разных по весу, фиксируют результат в схеме.
Воспитатель: Ну, что, вы готовы узнать: Какая шайба улетит дальше всех? Тогда выстраивайте своих хоккеистов в одну линию (определяется самая удачная шайба по весу, размеру) Мотивирует детей к новой деятельности.
Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Дает возможность самостоятельно решать возникшие проблемы.
Способствует работе в парах детей.
Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.
Измерить длину полета шайб Подбирают материалы.
Организуют рабочее место.
Выстраивают порядок и последовательность.
Самостоятельно решают
поставленную задачу.
Выполняют по замыслу в соответствии с инструкцией взрослого.
Демонстрируют результаты.
Дети оценивают свою работу.
Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.
Уверен в своих силах, умеет взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Проявляет самостоятельность и находит способы и средства реализации собственного замысла.
Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.
5. Рефлексия. Самоконтроль.
Открытость
Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. - Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились.
- Что вам понравилось больше всего?
- А какое задание было трудным?
- Что нового вы узнали?
Скажите, а мы можем поделиться нашими впечатлениями с товарищами в группе…
Ответы детей (с родителями, посмотреть матч с папой по телевизору, нарисовать хоккейную команду)
Мне с вами было приятно познакомиться и поиграть и в знак благодарности за ваш труд я дарю вам сувенир в группу.
Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.
Комментирует высказывания; выражает признательность.
Поддерживает, советует; поощряет детей за то, что они убирают место после НОД.
Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности с взрослыми (родителями). Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.
Рассказывают о своих чувствах.
Выражают эмоции посредствам слов и мимики.
Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.
Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.
Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.
Ребенок проявляет самостоятельность, креативность в выборе дальнейшей деятельности.