Евгения Рублева
Технологическая карта НОД «Русская матрешка» с использованием технологии эмоционально-чувственного погружения
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Русская матрешка» с использованием технологии эмоционально – чувственного погружения.
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: Познавательная
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Технологическая карта НОД „Русская матрешка“ с использованием технологии эмоционально-чувственного погружения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Учебно-методический комплект: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобидзе и др. «Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Детство – пресс 2011., Н. Н. Леонова «Знакомство детей с народным прикладным искусством», Н. В. Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно -прикладное искусство» Детство-пресс2011.
Средства:
Наглядные: разрезные картинки на каждого ребенка в конвертах для дидактической игры «Собери матрешку», картинки с изображением матрешек в росписи : семеновской, вятской, загородкой, полхов – майданской, авторской матрешки. Силуэты матрешек, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки на каждого ребенка.
Мультимедийные: презентация «Разные матрешки», «Как рождается матрешка»
Литературные: стихи о матрешках
музыкальные: аудио запись: русская народная плясовая.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки;
Закрепить представление о семеновской матрешке, вятской, загородкой, Полхов – майданской матрешке.
Познакомить с особенностями росписи авторской матрешки.
Развивающие:
Развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли;
Активизировать познавательную деятельность: желание больше узнать об истории русской матрешки, особенностях росписи, развивать любознательность и диалогическую речь детей, художественные навыки.
Воспитательные:
Вызвать положительный эмоциональный отклик детей при знакомстве с особенностями росписи русских матрешек.
Воспитывать эстетический и художественный вкус, умение понимать ценность русских народных промыслов.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте ребятки! Меня зовут ….
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, отгадайте загадку:
В этой моднице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей темница (матрешка)
Воспитатель приветствует детей.
Вовлекает в совместную деятельность. Создает атмосферу психологической безопасности. Воспитатель создаёт сюрпризный момент Дети здороваются.
Участвуют в групповых действиях.
Слушают, отгадывают загадку
Психологическая готовность детей.
2. Постановка целей
Сегодня, дети, мы поговорим о матрешке. Я хочу вам рассказать, откуда на Руси появилась матрешка. Первая русская матрешка была выточена и расписана в русской мастерской много лет тому назад. Малютин Сергей Васильевич – это первый художник, который нарисовал матрешку. Звездочкин Василий Петрович – это токарь, который ее выточил. Русские матрешки пользуются большой популярностью во всем мире, их увозят домой иностранные гости в качестве сувениров. Концентрирует внимание детей. Вовлекает в историю возникновения матрешки. Дети внимательно слушают.
Знакомство с историческими событиями.
3. Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала. Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру
«Собери картинку» Дети садятся за столы и выполняют задание.
Дети мы уже знакомились с Загорской матрешкой, давайте вспомним, как она выглядит (слайд 1, а Артем Ч. расскажет о ней стихотворение.
Загорские матрешки отличаются от своих подружек приземистой фигурой.
А еще с матрешкой из с. Полховский Майдан, вспомним, как она выглядит (слайд 2, а Юля Д. расскажет стихотворение о ней. Роспись состоит из сочетания малиново-красного, зеленого и черного цветов по предварительно нанесенному контуру.
А вот как выглядят Семеновские матрешки (слайд 4) Соня Ч. расскажи вам стихотворение про семеновскую матрешку. Мастера в росписи матрешек используют красный, синий и желтые цвета. Основной элемент костюма –это фартук.
И последняя роспись с которой мы знакомились – это матрешки из г. Вятки – Вяткинские матрешки, а про нее прочтет стихотворение Марина Р.
Вятская матрешка отличается от других матрешек тем, что мастера украшали ее соломкой, использовали теплые цвета красок.
Ребята, а сейчас предлагаю поиграть.
Мифкультминутка «Матрешки»
Мы веселые матрешка
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших персрых
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки
А сейчас ребята, обратите внимание еще на один вид матрешки, ее называют авторской матрешкой (слайд №5) Ее особенность заключается в том, что художник проявляет свое творчество и фантазию в изображении. Он сам выбирает узоры, цвет красок, изображает детали костюма. Может нарисовать матрешку с фартуком и без него, в косыкочке и без нее, например изобразить длинную косу. Давайте мы с вами привратимся на время в художников и нарисуем свою матрешку, т. е. авторскую, а автором будет каждый из вас.
И так, ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи которой, я превращу вас в художников.
-Волшебная палочка, помоги
В художников детей преврати.
Молодцы, «Юные художники», а сейчас, я предлагаю превратится обратно в детей
-Волшебная палочка помоги
Художников в детей преврати
Ребята, Матрешке очень понравились подружки, которых вы нарисовали, и она приготовила для вас угощение.
Воспитатель объясняет правила игры.
Педагог рассказывает и показывает картинку на слайде № 2
Педагог рассказывает и показывает картинку на слайде № 3
Педагог рассказывает и показывает картинку на слайде №4
Педагог рассказывает и показывает картинку на слайде №5
Воспитатель показывает движения в соответствии с текстом
Педагог показывает и рассказывает об аторской матрешке (слайд №5)
Способствует творческой деятельности детей.
Воспитатель создаёт сюрпризный момент, концентрирует внимание, направляет на продукт деятельности.
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.
Педагог раздает детям печенье в виде матрешек. Слушают, сосредотачивают внимание, выполняют задание по образцу.
Артем Ч. рассказывает стихотворение. Дети внимательно слушают.
Юля Д. рассказывает стихотворение. Дети внимательно слушают.
Соня Ч. рассказывает стихотворение. Дети внимательно слушают.
Марина Р. рассказывает стихотворение. Дети внимательно слушают.
На первые две строчки дети улыбаются друг другу, хлопают в ладоши
На вторые две строчки выставляют поочередно ноги вперед, хлопают в ладоши
На следующие четыре строчки поворачиваются по кругу, хлопают в ладоши
Дети слушают и придумывают узоры авторской матрешки. Рисуют свою матрешку.
Дети выполнят задачу: рисуют матрешку.
Переносят полученный опыт во время одной деятельности (наглядной) в другую деятельность (изобразительную)
Знакомство с правилами игры. Выполнение задания.
Дети находят существенные признаки отличия в загородской росписи.
Дети находят существенные признаки отличия в полхов- майданской росписи.
Дети находят существенные признаки отличия в семеновской росписи.
Дети находят существенные признаки в вятской росписи.
Развить зрительную память, внимание, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Знакомство с видом росписи – авторская матрешка.
Продукт деятельности – матрешка.
Овладение способами познавательной деятельности.
4. Самоконтроль. Подведение итогов Что сегодня удивило вас?
Что было самым простым?
Что было сложным? Инициирует общее обсуждение. Рассказывают о своих чувствах. Выражают собственные суждения. Формирование элементарных навыков самооценки. Подведение итогов.
5. Рефлексия и открытость Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с разними способами росписями матрешек?
Кому можно рассказать о нашей встрече?
Согласовывает с детьми направленность на дальнейшую деятельность. Выражают собственное мнение. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.