Папки-передвижки

Технологическая карта урока чтения

Елена Сатина
Технологическая карта урока чтения
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока чтения

М. Горьковский филиал МБОУ Туголуковской СОШ

Учитель Е. В. Сатина

Тема урока Звук [ ш ]. Буквы «Ш, ш». Сравнение звуков[ ш] и[ ж].

Класс 1

Тип урока Открытие новых знаний.

Цель урока Создать условия для ознакомления учащихся со звуком [ш], буквой Шш; развития речи, логического мышления, памяти

Планируемые результаты обучения Учащиеся должны знать и уметь:

• название букв алфавита;

• различия звука и буквы;

• различия гласных и согласных звуков;

• определять отдельные звуки в словах;

Публикация «Технологическая карта урока чтения» размещена в разделах

• определять количество звуков в словах и их последовательность;

• различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

• определять количество слогов в слове.

Предметные Усваивают главные понятия курса русского языка (фонетические, лексические, грамматические, представляющие основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношения и функции. Характеризуют звук [ш]; распознают букву Шш на «ленте букв»; различают печатную и письменную, заглавную и строчную букву. Читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания; выполняют звуковой анализ слова; сравнивают звуки [ш] и [ж]; знакомятся с правописанием сочетаний жи–ши.

Личностные Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осваивают начальные формы самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – овладевают навыками смыслового чтения текстов, характеризуют звук [ш].

Коммуникативные: определяют общую цель совместной деятельности и пути ее достижения, умеют договариваться о распределении функций и ролей, осуществляют взаимный контроль, адекватно оценивают собственное поведение.

Основные понятия Твердый глухой согласный звук [ш], буквы «Ш,ш». Сравнение звуков [ш] и [ж]. Звуковой анализ слов. Правописание сочетаний ши–жи.

Используемые педагогические технологии Проблемно-поисковые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, деловая игра, ИКТ, использование ЭОР

Межпредметные связи Литературное чтение, окружающий мир, русский язык, технология

Образовательные ресурсы Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (1 CD). «Лента букв», индивидуальные кассы букв, Л. Ф. Климанова. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. Материалы сайтов https://fcior.edu.ru/

https://school-collection.edu.ru/

Технологическая карта урока

Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащегося

Целеполагание и мотивация

(1 мин) Личностные: Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места. Приветствует учащихся.

– Дети, вам тепло? (Да)

– В классе светло? (Да)

– Прозвенел уже звонок? (Да)

– Уже закончился урок? (Нет)

– Только начался урок? (Да)

– Хотите учиться? (Да)

– Значит, можно садиться!

Проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Показывают смайлики, соответствующие их настроению:

Актуализация опорных знаний

(2мин) Личностные: развитие познавательного интереса; формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов. Познавательные: актуализация изученных способов действия, достаточных для «открытия» новых знаний.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Показывает карточки со словами. Просит провести слого - звуковой анализ слов дятел, жираф.

Учитель предлагает сделать вывод.

Организация работы с ЭОР.

Постановка учебной задачи.

Речевая разминка. Учитель просит показать голосом:

– Как жужжит шмель?

– Как шипит змея?

– Как шипит гусь?

– Какой новый звук вы произнесли?

– Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока. Осуществляют слого-звуковой анализ слов. Выделяют в словах слоги, распознают в них звуки

и характеризуют их.

Различают твердые и мягкие согласные звуки. Сравнивают звуки. На основе слого-звукового анализа делают вывод вместе с учителем.

Работа с ЭОР

https://www.fcior.edu.ru/card/23654/glasnye-posle-shipyashih.html (интерактивное задание)

Гласные после шипящих

Дети произносят:

Ж-ж-ж

Ш-ш-ш

Ш-ш-ш

[ш]

Формулируют учебную задачу под руководством учителя Звук [ ш]. Буква Ш.

Фиксирование затруднения

(9 мин) Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения с учётом характера сделанных ошибок; сравнивать свой ответ с ответом одноклассников.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания по теме урока, получать нужную информацию, задавать вопросы.

Познавательные: Ориентирование в условных обозначениях.

Умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения. Характеристика звука [ ш].

Найдите в словах звук [ш]. Учитель показывает картинки с изображением предметов (шляпа, шкаф, рубашка, шапка, камыш, лягушка, груша, шалаш).

2. Составьте звуковые схемы слов: лягушка, шкаф, груша.

Произнесите звук.

- Какой он: гласный или согласный?

- Если оглушим звук [ ж], то какой услышим звук? Глухой или звонкий? Твёрдый или мягкий?

Учитель вывешивает буквы Ш, ш.

- Почему звук один, а букв две?

Выставляет карточку с буквой Ш на ленту букв. Что заметили?

3. Организация работы с ЭОР.

-Буква Ш особенная. Познакомьтесь с её особенностями

4. Работа по учебнику. Стр. 48. Чтение слогов и слов.

– Прочитайте слоги.

– Прочитайте столбики слов. Читайте внимательно.

– Какими буквами различаются слова в первом столбике?

5. Смоделируйте букву Ш из палочек и пластилина.

- На что похожа буква?

Г. Виеру

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

– А поэт Светик из произведения Н. Н. Носова «Незнайка в солнечном городе» написал вот эти стихи:

Когда у расчески три зуба осталось,

Тогда буква Ш над ней посмеялась.

– Поэт А. Шибаев увидел букву Ш вот так:

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

В. Степанов

Шагает кошка не спеша,

Коготки как буква Ш…

Шустро мышь под печку –

Шасть!

Как бы в лапы не попасть.

6. Откройте прописи. Обведите букву Ш по контуру, напечатайте большую букву Ш и маленькую букву ш (по строчке).

Произносят слова, находят звук [ш]. Указывают, где стоит звук (в начале слова, в середине, в конце).

Работают в паре. Составляют звуковые схемы.

Дают характеристику звука [ш].

Отвечают на вопросы учителя.

Парные согласные Ж – Ш.

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a391b-0a01-0180-0192-7ba118a4fca1/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BMA_138%5D.swf (интерактивный материал)

Друзья и враги.

Читают в разных режимах: громко, тихо, в разбивку.

Хоровое чтение.

Дети отвечают. (Буквами ж – ш.) А во втором - (Буквами ш – с.)

Моделируют букву. Правильно произносят букву Ш (ша, и звук «Ш».

Находят букву Шш на «ленте букв».

Высказывают свои предположения. На вилы, расчёску, на Е, Ё (если повернуть, на лапку кошки.

Обводят по контуру буквы. Печатают.

Выявление места и причины затруднения

(6 мин) Познавательные:

Умение читать плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.

Коммуникативные: уметь высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра, владеть диалогической формой речи. 1. – Прочитайте слова с новой буквой Шш.

– Что объединяет все эти слова?

– Как выглядит каждый головной убор?

2. Работа с текстом. Откройте учебники на стр. 48.

Прочитайте текст «История одной шляпы». – Прочитайте, что означает слово «шапокляк»?

– Что нового для себя вы узнали?

3. Работа с пословицей. Почему такая пословица размещена на нашей странице?

Поспешишь – людей насмешишь.

Объясните значение пословицы.

Правильно читают слова с новой буквой. Подводят перечисленные слова под одно понятие. (Головные уборы). Характеризуют объекты по внешним признакам. Описывают внешний вид головных уборов.

Открывают учебники на стр. 48. Осмысленно читают,

соблюдая интонацию

и знаки препинания.

Читают пословицу, отвечают на вопрос учителя. Объясняют значение.

Физкультминутка

(1 мин) Личностные:

уметь применять правила охраны своего здоровья Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь.

Используют речь для регуляции своих действий.

Придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке.

Ориентируются на здоровый образ жизни

Построение проекта выхода из затруднения

(5 мин)

Познавательные:

Сравнение слов, нахождение закономерности, использование простейших приёмов анализа, умение устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности.

Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. 1. Игра. Стр. 49. Объясняет правила игры.

2. Выразительно прочитайте стихотворения М. Бородицкой и Э. Мошковской.

3. Прочитайте пары слов. Ответьте на вопросы:

- Чем похожи слова?

- Чем слова отличаются?

– Сравните звуки [ж] и [ш].

4. Организация работы с ЭОР

5. Дидактическое упражнение. Правописание буквосочетаний жи–ши. (Учебник, с. 49).

– Прочитайте слова, вставляя вместо точек нужную букву.

– Какую букву вы вставили во все слова? Какое правило можете сформулировать?

6. Ребус. МЫШКА

3 4 5 1 2 Принимают участие в игре. Соблюдают правила.

Правильно читают вопросительные и восклицательные предложения.

Сравнивают слова и звуки, характеризуют звуки, находят сходство и различия.

Работа с ЭОР

https://www.fcior.edu.ru/card/23817/glasnye-posle-shipyashih.html (интерактивное задание)

Гласные после шипящих

Читают слова, вставляют вместо точек букву и.

В ходе выполнения упражнения формулируют правило о правописании сочетаний жи– ши:

– Жи–ши пиши с буквой и.

Отгадывают ребус. МЫШКА - КАМЫШ

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(3 мин) Познавательные: знать, чем отличается буква от звука; выделять существенную информацию.

Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение и позицию. Поработайте в парах. Прочитайте скороговорки друг другу.

- Какая буква повторяется почти в каждом слове?

- А какой звук?

Произнесите скороговорки несколько раз, не заглядывая в книгу.

- Для чего нужны скороговорки?

Игры со словами «Слова из слова».

Знакомит с правилами игры. Работают в парах. Читают скороговорки. Заучивают наизусть.

Быстро произносят скороговорку, четко проговаривают слова.

Тренируют речевой аппарат и учатся правильно произносить звук. Развивают речь.

Образуют новые слова из слова в ходе соревнования.

Физкультминутка для глаз «Пароходик» (1 мин) Личностные:

учиться позитивно относиться к своему здоровью, овладевать способами физического самосовершенствования.

Просит посмотреть на экран и выполнить движения глазами за пароходиком. Повторяют упражнения для снятия напряжения.

Осуществляют профилактику утомления.

Включение в систему знаний и повторений (5 мин)

Познавательные: уметь осуществлять анализ объекта с выделением признаков, принимать и интерпретировать знаки, символы, сравнивать рисунки с содержанием текста.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывать мнение партнёра.

Познавательные: уметь выделять нужную информацию из текста, находить значения незнакомых слов в словаре. Уметь проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом, понимать и интерпретировать знаки и символы.

Выполните самостоятельно задания, предложенные на СД к уроку «Буквы Ш ш. Звук [ ш] .

Прочитайте тексты, выберите соответствующую картинку.

Дифференцированная работа. Учитель просит разбиться на три группы.

Посмотрите на экран. Прочитайте стихотворение М. Яснова.

1. - Найдите схожие по звучанию слова в конце строк.

2. Прочитайте вопросительные предложения.

3. Задание повышенной сложности. Старуха Шапокляк украла гласные из слов, оставила только согласные.

- Можно ли по ним восстановить слова?

- Какое из данных слов есть в стихотворении? Работают с электронным приложением самостоятельно, выполняют задания.

Осмысленно читают,

соблюдая интонацию

и знаки препинания.

Определяют жанр литературного произведения. Соотносят с картинками.

Работают в группах.

1. Находят рифмы: ша – шурша, в кашке – букашки, ша – шалаша. Правильно называют букву «Ш» (ша). Если неправильно назвать букву «Ш» (ше, то исчезнет рифма.

2. Читают с правильной интонацией.

3. Добавляют только гласные звуки и восстанавливают слова: шалаш (и, шиповник, Шапокляк, букашка, шишка, шоколадка.

Рефлексия учебной деятельности

(2 мин) Личностные: определять своё эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: уметь осознанно строить речевое высказывание.

Уметь прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Продолжите любое предложение:

- На сегодняшнем уроке я узнал …

- На этом уроке я похвалил бы себя за …

- Сегодня я сумел …

Подведение итога:

– С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой звук она обозначает? Назовите парный звук по звонкости – глухости.

– Дайте характеристику этому звуку.

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Оцените себя.

Спасибо за урок. Дети выбирают предложение и продолжают.

Отвечают на вопросы.

Показывают смайлики:

Публикации по теме:

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения: лицо, число. род» Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 4Д класс. Учитель: Тюрюкова Е. М. Тип урока Формы, приёмы, методы Тема: Личные местоимения:.

Технологическая карта библиотечного урока в 5 классе «Создание электронной книги» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Библиотечный урок Педагог: Кузнецова Татьяна Анатольевна Класс: 5 Тема урока: Создание электронной.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта урока «М. Пришвин «Ребята и утята» Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение. Класс: 2. Учитель: Садикова Ирина Борисовна. УМК: Л. Ф. Климанова.

Технологическая карта урока английского языка (7 класс) 7 Тип урока: Комбинированный урок Тема урока: «Они так похожи на нас» Цели: 1) Образовательные: формирование грамматических навыков по.

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе ФИО учителя: Дозморова Елена Александровна Тип урока: Комбинированный урок Учебник "Радужный английский" Тема урока: «В зоомагазине».

Технологическая карта урока истории по теме «Гражданская война в Америке» 8 класс ФГОС Богданов Григорий Александрович – учитель истории, ГБОУ СОШ №23 г. Санкт Петербург Технологическая карта урока Класс: 8 Тема: "Гражданская.

Технологическая карта урока литературы «Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» 1. Тема урока: «Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Художественное изображение героического подвига русского народа в войне 1812 года".

Технологическая карта урока литературы по рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор» Технологическая карта урока. Литература. 5 класс. «Просто чудо». (По рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор»). Выполнила: учитель русского.

Технологическая карта урока русского языка УМК «Гармония» «Знакомтсво с приставкой и суффиксом» (второй класс) Технологическая карта урока русского языка во 2 классе ОС «Гармония», учитель Чернобай И. А. Тема Введение понятий «приставка» и «суффикс».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока чтения
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 15:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока чтения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сатина (УИ 793224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД