Получи документы

Технологическая карта урока «М. Пришвин «Ребята и утята»

Ирина Борисовна Садикова
Технологическая карта урока «М. Пришвин «Ребята и утята»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 2.

Учитель: Садикова Ирина Борисовна.

УМК: Л. Ф. Климанова «Литературное чтение» 2 класс, ч. 1, «Просвещение», 2012г.

Тема урока : М. Пришвин «Ребята и утята».

Тип урока : изучение нового материала.

Цель:

Предметные:

Публикация «Технологическая карта урока „М, Пришвин „Ребята и утята“» размещена в разделах

1) сформировать усвоение детьми понятия о доброте, любви к животным через рассказ М. Пришвина «Ребята и утята»; 2) обучить адекватному восприятию читаемого произведения, размышлять

о характере и поступках героев;

3) развить литературные способности:

- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

- определять идею произведения путём выбора пословицы,

которая наиболее точно выражает главную мысль;

- характеристика персонажей, определение детьми собственного

отношения к их поступкам. - подбор эпизода из текста к иллюстрации.

Метапредметные: развитие ценностно- смысловой сферы личности.

Личностные:

1) формирование у учащихся позитивного отношения к действительности;

2) совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

Этап урока Содержание Деятельность педагога Деятельность детей, планируемые результаты (личностные – Л, регулятивные – Р, познавательные –П, коммуникативные – К, предметные – ПР)

1. Организационный момент. Подготовка обучающихся к уроку. Контроль подготовки. Реакция на замечания учителя.

2. Постановка цели и задачи урока.

1 Какой раздел учебника мы сейчас изучаем?

2 Работа над пословицами. Всякий человек в деле познаётся.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

За правое дело стой смело!

Любить природу – это наблюдать и помогать ей.

Какова тема этих пословиц? 1 Показывает пословицы.

2 Показывает выставку книг М. Пришвина.

3 Просит назвать тему предстоящего урока.

4 Организует работу над осмыслением понятий «доброта», «добрый», «жестокий». 1 П – выделять важную информацию из пословиц.

2 Л – проявляют интерес к книгам М. Пришвина.

3 П – выдвигать гипотезу и обосновывать её.

4 Р – принимают учебную задачу; понимают важность планирования своей деятельности.

3 Ознакомьтесь с книгами на нашей выставке.

Назовите тему выставки:

- о любви к природе;

- о любви к животным;

- о дружбе;

- о доброте;

- о Родине.

Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?

4 Сегодня мы познакомимся с произведением М. Пришвина «Ребята и утята».

5 Портрет Пришвина. Биография писателя.

5 Подводит итог беседы.

6 Ставит цель работы над текстом. 5 П – отвечают на вопросы учителя, используя личный жизненный опыт.

6 Р – дополнять и уточнять высказанные мнения по заданию.

6 Что такое доброта? (Доброта – отзывчивость, душевное расположение к окружающим, стремление сделать добро).

7 Кого можно назвать добрым человеком? 7 Ставит задачу: можно ли это произведение присоединить к нашей выставке? К – слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

3. Этап «Работа над содержанием текста». 8 Словарная работа: верста, паровое поле.

9 Подумайте, почему произведение так называется? Кто герои произведения? К какому жанру относится произведение? Хотите ли вы быть похожими на этих ребят? 8 Читает произведение. Л – нравственно – этическая ориентация.

Иметь первоначальные представления о нравственных понятиях, отражённых в рассказе.

К – понимать на слух смысл рассказа.

Р – принимать и сохранять учебную цель и задачу.

4. Этап «Работа над смыслом текста». 1 Читают начало рассказа и представляют себе эту картину. Устно описывают путь уточки с утятами к озеру.

2 Какие ребята, которые ловили утят? (весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные)

3 А как бы поступил ты на месте рассказчика?

4 Как называет писатель утят?

5 Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ? 9 Ставит цель на выявление черт характеров героев с подтверждением из текста произведения. П – доказывать, аргументировать свою точку зрения.

П – осуществлять анализ эпизодов произведения.

К – выразительно читать.

Понимать на слух ответы обучающихся.

Р – самоконтроль и контроль развития сюжета текста.

ПР – оценивают героев по их поступкам.

5. Физкультминутка

6. Пересказ рассказа с помощью плана Составляют свой план пересказа. Записывают его в рабочую тетрадь. 10 Организует обсуждение составленных планов. П – участвуют в пересказе рассказа. Выделяют события, видят их последовательность в произведении.

ПР – умение пересказывать текст по плану.

Аргументировать свою точку зрения.

Р – понимают цель и смысл выполняемых заданий.

7. Этап обобщения. Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.

11 Предлагает обсудить с другом, что пытался объяснить писатель ребятам и читателям. Р – высказывают своё отношение к героям произведения.

К – принимают участие в обсуждении прочитанного произведения.

П – понимают содержание текста, выделяют в тексте основные части.

Пр – эмоционально реагируют на события произведения при слушании и чтении.

8. Рефлексия учебной деятельности. - Что нового и важного узнали на сегодняшнем уроке?

- Какие цели ставили? Каких достигли?

- Оцените свои достижения на уроке. 12 Подводит итоги работы на уроке. Л – оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

Р – адекватно воспринимать оценку учителя.

К – уметь формулировать собственное мнение и позицию.

9. Этап «Домашнее задание». Пересказ рассказа с помощью плана. 12 Объясняет домашнее задание:

- пересказать рассказ по плану, данному в учебнике;

- нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Л – эмоциональное принятие домашнего задания.

Публикации по теме:

Технологическая карта методической работы в ДОУ Сентябрь Работа с кадрами: -консультации для педагогов (по плану); -планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;.

Технологическая карта НОД «Звуки [ш]-[ж]» Технологическая карта НОД Нестерович Александра Валентиновна – учитель-логопед 1 категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка».

Технологическая карта НОД по дорожной безопасности Тема (проект. событие): Дорожная безопасность. Возрастная группа: 6 -7 лет Форма работы с детьми: познавательная - продуктивная деятельность.

Технологическая карта проекта «Новый год»Технологическая карта проекта «Новый год» Технологическая карта проекта: «Новый год».Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель,.

Технологическая карта проекта «Вода»Технологическая карта проекта «Вода» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшего возраста, педагоги, родители Проблема: дети не знают свойств воды Цель: изучение.

Технологическая карта урока ИЗО в четвертом классе «Украшение деревянных построек и их значение» Технологическая карта урока ИЗО 4 класс «Украшение деревянных построек и их значение». Цель урока: организовать деятельность обучающихся.

Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе «Золотая осень» МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Золотая осень» Классный руководитель.

Технологическая карта урока по литературному чтению для 2 класса. Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» Технологическая карта урока по литературному чтению. Данные об учителе: Бигбашева Наталья Демьяновна, первая категория, МБОУ Чем – Куюковская.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

«Кожа — самый большой орган чувств». Технологическая карта урока Технологическая карта урока Учитель: Мишева Л. С. Класс: 4 Автор УМК: Тема урока: «Кожа – самый большой орган чувств» Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Технологическая карта урока «М. Пришвин «Ребята и утята»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 20:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД