Папки-передвижки

«Традиции и обычаи удмуртского народа». Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности

Светлана Дерендяева
«Традиции и обычаи удмуртского народа». Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Чебурашка»

(МБДОУ детский сад «Чебурашка»)

Технологическая карта

организации совместной образовательной деятельности

дошкольников

Тема «Традиции и обычаи удмуртского народа»

Воспитатель: С. А. Дерендяева

п. Балезино 2017г.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников

Публикация «„Традиции и обычаи удмуртского народа“, Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности» размещена в разделах

Ф. И. О. педагога: Дерендяева Светлана Александровна Должность воспитатель

Полное название ОУ : Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Чебурашка»

Образовательная область познавательное развитие Тема «Традиции и обычаи удмуртского народа»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Примерная основная образовательная программа : примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – Москва; 2014 год.

Характеристика группы: в группе 21 человек (11 девочек и 10 мальчиков). Возраст детей от 5 до 6 лет. Группа полного дня – с 7.00 до 17.30. Большая часть детей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. У всех детей сформированы и развиты навыки самообслуживания, основные знания и умения. Детям группы характерна высокая двигательная активность, любознательность. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью, хорошо развитым кругозором. Легко справляются с поставленными задачами, рассуждают, анализируют. Отношения между ребятами дружелюбные, умеют помогать друг другу. Однако иногда возможны конфликты между детьми связанные с небольшим опытом коллективных взаимоотношений.

Оборудование: Удмуртский народный костюм для взрослого; фартуки из бумаги (на каждого ребенка); краски гуашевые; кисточки на каждого ребенка; сундучок с замком; ключ; кукла в народном костюме; мелодии удмуртских народных песен; иллюстрации быта удмуртов; иллюстрации орнаментов; ноутбук; видеозапись «Как жили удмурты»;

Цель совместной образовательной деятельности : вызвать интерес к удмуртским традициям; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру.

Задачи:

1. Создать условия для получения детьми знаний о традициях и обычаях удмуртского народа;

2. Формировать интерес и уважение к народной культуре;

3. Обогащать словарный запас детей (орнамент, рукодельница);

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, положительный настрой на данный вид деятельности;

5. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество, самостоятельность.

6. Приобщать детей к устному народному творчеству : удмуртской народной игре «Растяпа»

В образовательной области Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Познавательное развитие Проявляет интерес к новым знаниям и умениям. Проявляет интерес к предметам старинного удмуртского быта.

Речевое развитие Использует в речи слова: орнамент, рукодельница. Отвечает на вопросы педагога, употребляет в речи сложные предложения.

Художественно – эстетическое развитие Знают удмуртские национальные орнаменты. Используют орнаменты для украшения фартука.

Физическое развитие Принимает активное участие в игре.

Этапы совместной деятельности Задачи этапа Формы взаимодействия Организация взаимодействия педагога с детьми Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО)

Деятельность педагога (методы и приемы) Деятельность воспитанников

Вводный (организующий) этап Подвести (мотивация) детей к образовательной деятельности. Формировать интерес к предстоящей совместной образовательной деятельности. Коммуникативная игра

Ситуативный разговор Здоровается с детьми на удмуртском языке.

Давайте поздороваемся друг с другом как - нибудь необычно.

Коммуникативная игра

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, весна красная!

Небу синему - привет!

Всем хотим мы дать совет:

Чтобы день удачным был,

Чтобы каждый вас любил,

Не сердитесь, не ругайтесь,

А почаще улыбайтесь!

Обращает внимание детей на свой костюм. Как вы думаете кто я? Какой национальный костюм на мне?

- удмуртский.

А где мы все с вами живем?

- В Удмуртии.

- Я с собой принесла сундучок. Только открыть его не могу, ключ потерялся. Организация : дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Дети выполняют действия в соответствии со словами.

Дети поднимают вверх правую руку

Поднимают левую руку.

Скрещивают руки над головой.

Протягивают руки вперед, затем ставят на пояс.

Отводят правую, затем Левую руку в сторону

Грозят пальцем.

Протягивают ладони вперед.

Организация : дети стоят в кругу вместе с воспитателем

Ответы детей: русская, Светлана Александровна. Удмуртский, русский, татарский.

Ответы детей: В Балезино, России.

Ответы детей: надо его найти. Проявляет любознательность, активность, готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность.

Основной (практический) этап - формировать элементарные представления об истории удмуртов через реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции)

- познакомить с понятиями «орнамент», «предки».

- закрепить знания детей об удмуртских народных играх.

- познакомить детей с элементами удмуртского узора.

- оформить бумагу в форме фартука элементами удмуртской росписи.

- Тогда, чтобы найти ключик отправимся в прошлое сундучка.

Включить видеозапись «Как жили удмурты»

Обсуждение с детьми по увиденному.

Обращает внимание детей на иллюстрации удмуртской избы. Что это?

Так выглядела в старину изба удмуртов. Что вы еще видите? Как была обставлена изба.

А что было главным местом в избе?

О печке говорят: «Печь всему голова». Давайте подумаем почему так говорят?

– Да правильно

- Удмуртский народ всегда был и остается самым дружным, трудолюбивым, жизнерадостным и хлебосольным. Много времени и сил люди проводили на полях –

Что сажали обычно весной удмурты?

А осенью убирали весь урожай дружно, с песнями. Проводился праздник в честь сбора урожая.

На котором удмурты пели, танцевали и конечно играли.

-Проводится игра «Растяпа». Объяснить правила игры.

А как вы думаете как удмурты одевались на праздник?

Посмотрите как выглядела одежда удмуртов.

Эти узоры назывались – «орнамент»

Какие цвета чаще используются в одежде у удмуртов.

Какие «орнаменты» использовались для украшения костюмов? Многие узоры имели свое название: крылья утки, след курицы, расческа, коромысло, речка, рога барана. (показ узоров)

- А где хранилась одежда?

- Правильно, в сундуке. И у меня есть сундучок. Вот мы и нашли ключик. Откроем судучок?

Тогда помогайте мне. (проводиться пальчиковая гимнастика). Приготовили ручки

На сундуке висит замок. Кто бы мне его открыть помог.

Пальцы мы соединили

Постучали, покрутили

Растянули и открыли

-Вот наш замочек и открылся.

Давайте откроем сундук и посмотрим, что лежит там.

Звучит удмуртская народная мелодия.

Достает куклу в удмуртском костюме.

- Ребята, а во что нарядилась наша кукла?

-А чем украшен костюм?

- Что же ещё в сундуке?

(Достаю трафареты - фартуки)

- Ребята посмотрите что это?

-А какие они?

-Ребята, давайте поможем куколке, украсим ее фартуки так, как это делали в старину наши предки. Только мы будем украшать не нитками с иголкой и тесьмой, а мы для этого будем использовать краски.

- Садимся в нашу творческую мастерскую, за столы.

Приступаем к работам.

Звучит спокойная удмуртская народная мелодия.

А теперь ребятки, вместе со своими фартуками встаньте в хоровод и под веселую музыку пройдитесь по группе, пусть все полюбуются на вашу работу. Звучит веселая мелодия

Молодцы, все справились с работой хорошо. Устроим выставку чуть позже, когда работы подсохнут. Организация : дети стоят вокруг стола, где стоит ноутбук.

Ответы детей Квартира, печка, изба.

Ответы детей Стол, стулья, сундук, скамейка, половики

Ответы детей печь

Ответы детей греет, на ней готовят еду, освещает.

Ответы детей сеяли пшеницу и рожь, сажали картошку, свеклу.

Организация : Дети стоят в кругу по двое: один впереди, другой – сзади. Один ребенок остается в кругу – «растяпа».

Как только звучит удмуртская мелодия, «растяпа» начинат плясать. Танцуя, проходит по кругу и движениями приглашает всех впереди стоящих следовать за ним, повторяя его движения. Каждый приглашенный заходит в круг и начинает танцевать. Оставшиеся в наружном кругу хлопают в ладоши. Музыка внезапно останавливается, и каждый, кто танцевал, старается менять место за теми, кто стоит во внешнем кругу. Кто остался без пары, встает в середине круга. Остальные дружно скандируют: «Спляши!» Все повторяется сначала.

Организация : дети стоят полукругу вместе с воспитателем перед доской с иллюстрациями.

Ответы детей нарядно, красиво

Ответы детей У удмуртов мужчины носили штаны и рубаху. Ворот, рукава и низ рубахи украшали вышивкой. А рубаху подпоясывали. А удмуртские женщины ходили в платьях, фартуке с вышивкой удмуртского узора и монисто. На голове платок.

Ответы детей Любимый цвет в узорах – красный в сочетании с чёрным и синим.

Ответы детей Любимыми рисунками обычно были квадраты, треугольники, ромбы и звезды.

Ответы детей в шкафу, в сундуке.

Организация : дети стоят в кругу вместе с воспитателем

Ответы детей да

Выполняют движения под текст.

Замочек из ладошек

Постучать, покрутить

Растянуть ладони и открыть

Ответы детей платье, платок

Ответы детей вышивкой, узорами.

Ответы детей конфеты, одежду

Ответы детей фартуки

Ответы детей бумажные, белые, не украшенные.

Ответы детей Да

Организация : дети садятся за столы

Украшают фартуки

дети рисуют

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Участвуют в совместных играх. Проявляет интерес к информации. Проявляет инициативу и самостоятельность в творческой деятельности.

Заключительный этап Закреплять полученные и имеющиеся знания. Формировать элементарные навыки самооценки Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуальная работа. - Что вы сегодня узнали нового?

Что вам понравилось больше всего?

Для чего это пригодится нам в будущем?

Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии? Ответы детей как одевались удмурты.

Как жили. В какие игры играли.

Ответы детей играть в игру, рисовать.

Ответы детей в школе, когда будем рисовать.

Ответы детей как играли, рисовали фартук, используя удмуртские узоры. Осознает себя как участник познавательного творческого процесса. Может использовать речь для выражения своих мыслей.

Публикации по теме:

Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию «Домик для Цветика» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель: Васёва М. А. Тема: Домик.

Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми народа» Методическая разработка педагога дошкольного образовательного учреждения «Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми.

Обычаи и традиции русского народа. Их роль в воспитании дошкольников В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания.

Отчёт «Вековые обычаи и традиции русского народа» Вековые традиции и обычаи русского народа Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно.

Технологическая карта организации совместной НОД «Путешествие в мир лекарственных растений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель 1 категории Васёва М. А.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Лесные этажи». .

«Улица полна неожиданностей». Технологическая карта организации совместной НОД воспитателя и детей ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатели:.

Технологическая карта организации совместной НОД Ф. И. О. педагога, организация: Елфимова Марина Ивановна, МАДОУ детский сад №1 «Карусель». Тема: «Весенние признаки». Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля-наш дом во Вселенной» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля — наш дом во Вселенной». Айдарова Татьяна Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Традиции и обычаи удмуртского народа». Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности
Опубликовано: 5 октября 2017 в 22:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД