Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми народа»

Анастасия Ковалёва
Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми народа»

Методическая разработка

педагога дошкольного образовательного учреждения

«Краткосрочный проект

в старшей группе

«Традиции и обычаи коми народа»

Составила: Ковалёва А. А. ,

воспитатель ДОУ

Благоево, 2017

Проблема.

Коми культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Коми народные традиции и праздники – это отражение взглядов предков на быт, труд и природу; это нить, связывающая нас с прошлым.

Сегодня, рассматривая коми наследие прошлого, мы не всегда понимаем смысл коми праздников, старинных традиций, отражавших важные стороны жизни народа. Конечно, не все традиции дошли до наших дней, многие из них полностью утрачены. Но те, что сохранились, даёт возможность узнать, как жили люди в старину, как работали и отдыхали. Только бережное отношение к наследию предков может сохранить историческую память поколений, не утратить связи с корнями своего народа, воспитать национальную гордость. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Меняются времена, но вечным остается стремление человека к добру, свету, любви, красоте.

Актуальность: поверхностные знания у детей о традициях и быте Республики Коми, в которой они проживают.

Цель:

Формирование у детей представлений о традициях и обычаях коми народа.

Задачи:

-Образовательные:знакомить детей с традициями и обычаями коми народа,

- Развивающие:развивать память, воображение, речь.

-Воспитательные:воспитывать уважение к коми культуре.

Методы и формы работы:

-Словесные методы: метод творческой беседы; рассказ;

-Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию);

-Практические методы: создание вместе с детьми сюжетов моделей, ситуаций моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности, интегрированные творческие задания, разрешение проблемных ситуаций;посещение музея с последующим анализом, рисование иллюстраций к художественным произведениям, изображение героев в разных видах изобразительной деятельности, участие в ролевых играх, творческих заданиях и упражнениях;все виды игр (подвижные, дидактические, малоподвижные, сюжетно-ролевые);

Тип проекта:

- по продолжительности: краткосрочный

-по виду деятельности:творческий, познавательный

-по количеству деятельности: коллективный

-по профилю знаний: межпредметный

Участники проекта: дети старшей группы «Сказка», воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: одна неделя.

Новизна проекта и практическое значение:

Новизна и инновация выражается в создание в дошкольном образовательном учреждении системы работы по развитию интереса детей дошкольного возраста к истории родного края, которая позволит сделать работу с семьёй более интересной и эффективной. Будет способствовать погружению родителей в процесс воспитания у детей любви к своему народу.

Установление тесного сотрудничества между социальными партнёрами: педагогами, родителями в вопросах воспитания у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории, традициям, быту родного края.

Обеспечение проекта:

Информационные: кабинет старшего воспитателя оснащен методической литературой, разработаны ООП ДО, рабочие учебные программы по реализации ООП ДО, в части, формируемой участниками образовательных отношений, направленной на реализацию этнокультурного компонента,функционирует сайт ДОУ, наработана база образовательных ресурсов.

Материально – технические: в ДОУ кабинете старшего педагога имеются наглядные, дидактические пособия по различным линиям развития детей, имеется мультимедийное оборудование,принтер,компьютер с доступом к сети Интернет.

Этапы проекта деятельности

1 этап – подготовительный.

1. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по теме.

2. Составление перспективного плана.

3. Пополнение центра ряженья коми народных костюмов.

4. Пополнение фонотеки коми народными мелодиями и песнями.

5. Пополнение книжного уголка новыми книгами с коми народными сказками, потешками.

6. Подбор предметов коми быта.

7. Выбор формы работы с родителями.

8. Выбор основных мероприятий.

Работа с родителями.

1. Анкетирование родителей.

2. Консультация для родителей «Приобщение детей к коми народным традициям».

3. Выставка детских поделок.

4. Выставка работ родителей.

2 этап – практический.

1-ый день «Коми народные сказки».

1. Дидактическая игра «Ты кто?». Активизировать в речи глаголы и прилагательные. Закрепить знание героев коми народных сказок, их отличительные признаки.

2. Аудиозапись «Пера- Богатырь» (коми сказка).

3. Дидактическая игра «Составь сказку». Учить составлять на фланелеграфе сказку из серии картинок. Развивать детское творчество.

4. Чтение коми сказки «Яг – Морт».

5. Малоподвижная игра «Звериная зарядка». Снятие эмоционального напряжения.

6. Коми народная игра «Невод». Развивать физические качества через народные игры.

2-ой день «Быт коми народа».

1. Презентация «Быт и жизнь коми народа». Обогащать словарный запас новыми словами. Воспитывать интерес к коми народной культуре.

2. Игра «Стой, олень».Прививать любовь к коми культуре, развивать творческие способности детей.

3. Слушание мелодии о родном Коми крае». Продолжать знакомить детей с обычаями итрадициями коми народа.

4. Посещение мини музея «Коми изба».

5. Познавательно – творческий вечер «Об обычаях и традициях коми народа». Формировать представление о самобытных традициях народа коми.

3–й день «Национальный костюм коми народа».

1. Беседа на тему «Что носили наши предки». Познакомить детей с коми народным костюмом. Прививать уважение к коми народной культуре.

2. Дидактическая игра «Разноцветный сарафан» Показать изменение цветов, переход от одного цвета к другому.

3. Рисование на тему: «Роспись кокошника». Познакомить детей с традиционным коми костюмом и украшениями одежды. Воспитывать желание творить самим.

4. Заучивание потешки «Посылали молодицу». Учить запоминать небольшие по объему стихотворения. Развивать память детей.

5. Чтение песенок, потешек, закличек.

4-ый день «Родная природа».

1. Чтение рассказов С. Пылаевой «Шанежка». Воспитывать любовь к родной природе на основе произведений автора.

2. Презентация «Дары Республики Коми».Воспитывать любовь к родному краю, природе.

3. Чтение стихов коми поэтов Е. Габовой, А. Журавлёвой, С. Поповой.

4. Игра «Рыбаки».

5. Продуктивная деятельность «Я рисую солнце…»

6. Вечер загадок про зимний период. Закрепить знания детей о приметах зимы, зимних забавах. Учить понимать смысл загадок.

5-ый день «Коми народные игры».

1. Игра «Ловля оленей». Продолжать знакомить детей с народными играми. Воспитывать интерес к народному творчеству.

2. Хоровод «Ходит Ваня». Обогащать представление о традициях коми народа.

3. Малоподвижная игра «Пышкай» («Воробей»).

3. Спортивное развлечение совместно с детьми и родителями «Коми народные игрища». Развивать двигательную активность. Прививать любовь к коми культуре.

3 этап – заключительный.

1. Анализ проведённых мероприятий: эффективность реализации проекта, плюсы и минусы организации проекта.

2. Выставка детских работ по проекту.

3. Фото отчёт с участием родителей.

Результаты реализации проекта

1. Расширение представлений о коми культуре, обогащение представлений о традициях коми народа, обогащение жизненного опыта.

2. Знание коми народных подвижных игр.

3. Знание коми ремесел.

4. Знание коми народных сказок, потешек, закличек.

5. Уважение к традициям и культуре коми народа, интерес к культурным традициям.

Результаты деятельности педагога

1. Систематизация работы по разработанной теме.

2. Повышение информационной культуры педагога.

3. Развитие технических умений по использованию информационно-коммуникационных технологий.

Список используемой литературы

1. Вавилова Л. Д. «Ознакомление детей дошкольного возраста с коми краем» Сыктывкар, 1993.

2. Вавилова Л. Д., Рочева О. И. «Дидактические игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к коми культуре»

3. Клейман Т. В. «Детям о культуре народа коми» (часть1, часть2).Сыктывкар,1994.

4. Кудряшова В. М. «Коми народные загадки» Сыктывкар, 2008.

5. Пантелеева Е. И. «Родник» Сыктывкар, 1998.

6. Потолицына Н. Б. «Приобщение дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики» Сыктывкар, 2009.

7. Программа «Парма» под редакцией С. С. Белых

Публикации по теме:

Досуг для средней группы «Традиции и обычаи русского народа»Досуг для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Добрый день всем, всем, всем! Хочу рассказать вам о своем досуге, который проходил 19 октября. Мы знакомились с новым материалом в сопровождении.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Народные праздники, обычаи и традиции русского народа». Игра «Умники и умницы» Цель: Формирование представлений о социокультурных ценностях русского народа. Задачи: • Закрепить знания детей о традициях и обычаях наших.

Проект «Традиции и обычаи народов Самарской области» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Высокое муниципального района.

Обычаи и традиции русского народа. Их роль в воспитании дошкольников В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшей группы «Традиции русского народа. Святки» .

Проект «Быт и традиции русского народа» Проект: «Быт и традиции русского народа» Краткосрочный проект во второй младшей группе. Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста.

Проект на тему: «Культура и традиции русского народа» Актуальность: В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует.

«Традиции русского народа». Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Работа по духовно-нравственному воспитанию Выполнили:.

Конспект занятия «Обычаи и традиции русского народа» (подготовительная группа) Цель. Вызвать у детей интерес к русским традициям. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических.

Традиции и обычаи русских праздников. Масленица-краса!Традиции и обычаи русских праздников. Масленица-краса! Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми народа»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 14:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...