МААМ-картинки

Проект на тему: «Культура и традиции русского народа»

Светлана Василенко
Проект на тему: «Культура и традиции русского народа»

Актуальность:

В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует формированию любви к родному краю. Уважению к народным традициям, а также творческому развитию детей в различных видах деятельности.

Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство.

Публикация «Проект на тему: „Культура и традиции русского народа“» размещена в разделах

В народном искусстве обобщены представления о прекрасном. Эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.

Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения детей к нему.

Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд.

Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, т. е. воздействия на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Постановка проблемы:

Знакомство детей, начиная с раннего возраста с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов.

Цель проекта :

Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры. На основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию ребенка.

Задачи проекта :

I. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

II. Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

III. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию предметно – развивающей среды.

IV. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Планируемый образовательный результат:

• Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

• Формирование чувств национального достоинства;

• Расширение представлений у детей о быте русского народа;

• Приобщение к народным традициям через фольклор;

• Взаимодействие педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Программа реализации педагогического проекта :

I. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам проекта.

II. Изучение положительного педагогического опыта, использование народного фольклора для воспитания детей дошкольного возраста.

III. Изучение традиций народного семейного воспитания.

V. Разработка плана работы с детьми.

Основные формы работы с детьми:

I. Непосредственно-образовательная деятельность:

1. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала по темам:

- «Знакомство с родным краем»;

- «Знакомство с декоративно – прикладным искусством»;

-«Природа родного края»;

- «Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше" (места проживания, строительство жилища);

- «В гостях хорошо, а дома лучше" (быт и основные занятия русских людей);

- «История русского народного костюма»;

- «Эх, лапти, да лапти мои» (знакомство с обувью);

- «История головных уборов»;

- «Эх, блиночки мои» (история русской кухни);

- Видеопрезентация «История русского платка»;

- Видеопрезентация «Городецкая роспись»;

- Видеопрезентация «Дымковская игрушка»;

- Видеопрезентация «Гжельская роспись».

2. Художественное творчество детей:

Рисование на темы:

- «Городецкая роспись разделочной доски»;

- «Роспись Гжельской посуды»;

- «Роспись дымковских игрушек».

Лепка на темы:

- «Мир сказки»;

- «Дымковские игрушки».

Аппликация на темы:

- «Русский народный костюм»;

- Матрешка – русский сувенир».

II. Проведение праздников и развлечений:

- «Осень, осень в гости просим»;

- «В гости приглашаем, чаем угощаем» (День Матери);

- «Рождественские посиделки»;

- «Широкая масленица»;

- «Пасхальный звон колоколов»;

- «Путешествие по сказке».

III. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

- «Чей костюм», «Укрась кокошник», «Составь узор», «Угадай роспись».

Подвижные народные игры :

- «Гуси-лебеди» «Горелки», «Пятнашки», «Краски», «Золотые ворота»,

«У тети Моти 4 сына», «Как по мостику котик ходил».

Игры-драматизации:

- по русским народным сказкам : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди».

IV. Знакомство с художественной литературой:

- знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками);

- чтение русских народных сказок : «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси - лебеди»;

- чтение рассказов Валерия Кострючина из книги «Небесные колокольчики «Зернышки»; «Христос и дети»; «Материнская любовь»; «Любовь к людям прогоняет скуку»; «Пасхальный звон колоколов».

V. Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей :

- «Синие цветы Гжели»;

- «Золотая Хохлома».

VI : Выставки:

- «Умелые руки не знают скуки» - осенние поделки из природных материалов;

- «Мир узоров» - новогодние поделки;

- «Пасхальные композиции» - украшение яиц.

VII : Экскурсии:

- в краеведческий музей;

- в детскую библиотеку.

Система работы с родителями:

I. Анкетирование родителей на тему : «Приобщение детей к истокам русской культуры».

II. Беседа за круглым столом: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

III. Совместные посиделки с родителями и детьми:

- «Я – семья – род – народ»

- «Семейные традиции»

- «Русский самовар и чаепитие на Руси»

IV. Совместное посещение родителями, детьми и педагогами краеведческого музея.

V. Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками».

VI. Проведение родительских собраний на тему :

- «Приобщение детей к русской культуре»;

- «Духовно нравственного воспитания в дошкольном возрасте».

VII : Консультации для родителей:

- «Познакомьте детей с народными играми»;

- «Как знакомить детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом».

Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ: презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа».

Публикации по теме:

«Культура и традиции русского народа». Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Матвеева Елена Вячеславовна Год разработки программы: 2016учебный год.

Буклет для родителей «Традиции русского народа» Данный буклет оформлен в рамках реализации проекта «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации.

Досуг для средней группы «Традиции и обычаи русского народа»Досуг для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Добрый день всем, всем, всем! Хочу рассказать вам о своем досуге, который проходил 19 октября. Мы знакомились с новым материалом в сопровождении.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку на мероприятие «Праздники и традиции русского народа»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку на мероприятие «Праздники и традиции русского народа» В нашем городе, Можга, есть центр Русской культуры, который находится на базе городской центральной библиотеки имени Н. Байтерякова, который.

Занятие для подготовительной группы «Культура и традиции мордовского народа» Занятие для подготовительной группы «Культура и традиции мордовского народа» Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, - формировать.

Сценарий мероприятия «Народная культура и традиции русского и чувашского народов»Сценарий мероприятия «Народная культура и традиции русского и чувашского народов» Цель: Познакомить детей с традициями русского и чувашского народов. Познакомить со здоровьесберегающими компонентами через русские и чувашские.

ООД в старшей группе детского сада на тему: «Культура и традиции русского народа» ООД в старшей группе детского сада на тему: «Культура и традиции русского народа «Наш любимый край –Россия» Программное содержание. Познакомить.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Проект на тему «Культура и традиции русского народа» (видеоотчет) АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, его традиций не только.

Традиции русского народа (перспективный план-старший дошкольный возраст) Октябрь 1-я неделя Утро. Рассматривание куклы в национальном русском наряде, русских сарафанов, иллюстраций с изображением старинной русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Культура и традиции русского народа»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 18:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД