Получи документы

Технологическая карта организации совместной НОД «Путешествие в мир лекарственных растений»

Марина Васёва
Технологическая карта организации совместной НОД «Путешествие в мир лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель 1 категории Васёва М. А.

Тема: «Путешествие в мир лекарственных растений».

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.

Форма НОД: игровая, диалоговая форма, экспериментирование.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД „Путешествие в мир лекарственных растений“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014; О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2011.

Цель: создание условий для знакомства с лекарственными растениями (5-6 видов, умение узнавать и правильно называть их о пользе и применении, о правилах поведения при сборе лекарственных растений.

Задачи. Познавательные. Актуализировать знания о лекарственных травах, познакомить с полезным применением лекарственных растений; сформировать понятие сбор, настои, отвары, лекарственные растения; изучить свойства сухих растений, установить взаимосвязь между временами года и временем сбора лекарственных трав.

Развивающие. Продолжать развивать начальные приёмы: логического мышления – умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать, наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление; речь: пополнять словарный запас, умение слушать, задавать вопросы, вступать в диалог, общаться между собой и с взрослыми; воображение: временное (день-ночь, утро-вечер, вчера, сегодня, завтра, неделя, сезон года); познавательно-исследовательские: изучать свойства, наблюдать; совершенствование двигательной активности (физ. минутка); память.

Воспитывающие. Воспитывать патриотические чувства: любовь к большой и малой Родине; культуру поведения в природе; бережное отношение к растениям; желание заботиться о близких людях, о своём здоровье; самостоятельность; любознательность; уверенность в своих силах; желание доводить начатое до конца.

Средства обучения:

• Наглядные: картинки и иллюстрации с лекарственными растениями;

• Литературные: стихотворения «Что растёт?», «Одуванчики» Е. Серова, загадки о лекарственных растениях;

• Натуральные средства: засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, брикеты, настой (календулы);

• Материалы: напиток «здоровье»;

• Дидактический материал: наборы картинок с лекарственными растениями на подгруппу, подготовить небольшие сообщения детей.

Информационные источники: Николаева С. Н. Статьи в журнале «Дошкольное воспитание»:1988г., №№2,6,8,12; 1996г., с №7 по 1998г. ,№1

1. Мотивация познавательной деятельности детей

Цель: организовать детей, эмоциональный настрой, стимулировать детей на включение в деятельность. Дети рассаживаются полукругом. Перед ними картинки лекарственных растений. На столах лежат сухие веточки, пучки, брикеты, коробки пакеты с лекарственными травами.

Раздается стук в дверь. Входит Колобок с корзинкой.

Колобок. Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне. Организует размышление детей в группе, эмоционально включает в действие. Дети размещаются в группе на стульчиках полукругом; выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики. Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.

2. Поиск решения проблемы (постановка цели исследования). Планирование деятельности.

Цель: актуализация знания детей о лекарственных травах; создание проблемной ситуации; выявление проблемы, постановка целей исследования.

Воспитатель:- Поможем Колобку и назовем растения, которые он собрал. Педагог берет из корзинки растения, показывает их детям, они называют: - ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, душица, крапива.

Прочитайте Колобку стихотворение, которое мы с вами учили. Как оно называется? («Что растет?»)

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка,

Что ещё?

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ – как елка,

А ещё?

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Ещё много разных травок,

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых! Педагог задает вопросы от имени какого-либо «героя», загадывает загадку, предлагает детям предположить, о чем они сегодня будут говорить, что делать, чтобы найти ответы на вопросы; инициирует обсуждение, поиск ответов на вопросы самих детей, поощряет детей к высказыванию, вовлекает детей в совместное планирование, согласовывает с детьми действия и их последовательность. Дети внимательно слушают; стараются понять проблему, обозначенную в проблемной ситуации; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения; делают выбор; практикуются в осуществлении выбора. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность; задает вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы; способен к принятию собственного решения.

3. Открытие ребёнком нового знания.

Физ. Минутка. - Как хранятся травы? (в брикетах, пакетах и коробочках в сухом виде).

- Что можно приготовить из сухих растений? (настойки и отвары).

Правильно, засушенные растения упаковывают в пакеты, коробочки или прессуют в брикеты. Потом их помещают на склады, в аптеки, где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

А теперь поиграем в игру «Назови и расскажи». Послушайте её правила.

Перед вами лежат лекарственные растения (сухие и нарисованные на картинках). Я покажу вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место произрастания (на обочинах дорог и тропинок, в полях, лугах, лесу, оврагах, у ручейков); время сбора для заготовки для и употребления в медицинских целях.

Например, ромашку двудольную (цветы) собирают летом, подорожник (только листики без ножек) – весной и в начале лета.

Одуванчики (все части растения) – когда они цветут. Крапива – весной, когда она только-только вырастает, лопух (корни) – на протяжении всего лета.

Душицы и тысячелистник (верх стебля с цветами) – тоже в течение лета.

Можно рассказать, при каких заболеваниях используется то или иное растение, и в каком виде. Например, отваром ромашки или календулы полощут горло при ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из душицы и мяты заваривают успокоительный чай; для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника; весной, когда организму не хватает витаминов, рекомендуется пить отвар шиповника и т. д. (педагог выслушивает два-три рассказа детей).

Вы, наверное, устали сидеть? Давайте устроим физкультминутку и поиграем в «одуванчики». Повторяйте за мной движения.

Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся все больше (дети тихонько встают). Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики (дети раскачиваются поднятыми вверх руками). Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны и бегают на носочках). Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают). Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают).

Стихотворение об одуванчике? (ответы детей).

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Вырастет, нарядится

В беленькое платьице,

Белое, воздушное, ветерку послушное.

Отгадайте загадку: «Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел» (одуванчик). Задает вопросы, стимулирует процесс мышления; создает условия для самостоятельного решения возникшей проблемы; рассказывает, обсуждает с детьми, объясняет, предоставляет возможность задавать последовательность действий; проявляет уважение к детским высказываниям; комментирует высказывания; выражает искреннее восхищение; предлагает принять решение путем голосования; устанавливает ограничения. Активно играют; наблюдают за действиями воспитателя, других детей; выстраивают полный ответ, сложные грамматические конструкции; диалог; рассказывают, пересказывают, заучивают; показывают изображения названных педагогом предметов; определяют предметы по описанию; Проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем; имеет воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.

4. Работа в микро группах.

Цель: составление картинок, схем,

Вспомним правила поведения при сборе лекарственных трав?

Дети: - нельзя рвать много растений.

- нельзя пробовать плоды, корневища.

- после сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

Воспитатель: Послушайте задание: я буду описывать лекарственные растения, а вы должны найти его на своих картинках и показать.

Листья узорные, головка белая (ромашка).

Растет у дороги, семена идут в стрелки. Применяются для остановки кровотечения из ран (подорожник).

Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяются при ангине и для промывания ран (календула).

Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение; советует, поддерживает. Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор; осуществляют условные действия в ситуации; выстраивают порядок и последовательность; принимают собственное решение; обобщают, демонстрируют физические качества. Проявляет инициативу и самостоятельность; уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, умеет делать логические выводы и сравнения; умеет следовать правилам

5. Закрепление (самоопределение).

Цель: анализировать уровень усвоения материала по теме, умение осуществлять мыслительные реакции: сравнение, анализ, обобщение, вывод.

Назовите Колобку еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными (употребляются для лечения различных болезней).

Предлагает место, где дети могли бы разместить на всеобщее обозрение свои работы; инициирует общее обсуждение детей; выражает искреннее восхищение; комментирует высказывания; проявляет свое отношение к факту; проявляет уважение к детским высказываниям; проявляет заинтересованность; поддерживает, активизирует обсуждение. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы; соблюдают очередность; рассказывают на память стихи, загадки, пословицы, потешки… Проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относится к другим; подчиняется правилам; проявляет любознательность; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом.

6. Рефлексия

Цель: Умение оценивать результаты своей деятельности, выражать свои чувства.

Педагог предлагает детям выпить напиток «Здоровье» и постараться определить, какие здесь использованы лекарственные растения (обязательно уточнить, из каких растений приготовлен напиток).

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует; поощряет детей за то, что они убирают место после НОД. Осуществляет контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах; показывают на картинках. Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение во время НОД.

7. Открытость (продолжение применения знаний) Дети предлагают нарисовать лекарственные растения, сделать альбом и подарить Колобку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в Царство лекарственных растений» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в «Царство лекарственных растений»» Цель: расширение представлений у детей о лекарственных.

Проект для подготовительной логопедической группы «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Проект «Мир лекарственных.

Технологическая карта организации НОД с детьми «Хоккеист» с использованием LEGO «Первые механизмы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Хоккеист». Возрастная группа: дети 7-го.

Технологическая карта организации НОД с применением LEGO «Первые конструкции», «Заборчик для домашних животных». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Тимофеева Л. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Лесные этажи». .

«Улица полна неожиданностей». Технологическая карта организации совместной НОД воспитателя и детей ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатели:.

Технологическая карта организации совместной НОД Ф. И. О. педагога, организация: Елфимова Марина Ивановна, МАДОУ детский сад №1 «Карусель». Тема: «Весенние признаки». Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Снежные комочки» Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы круглой.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля-наш дом во Вселенной» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля — наш дом во Вселенной». Айдарова Татьяна Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной НОД «Путешествие в мир лекарственных растений»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной НОД «Путешествие в мир лекарственных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васёва (УИ 930633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД