Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» в подготовительной группе

Светлана Кукушкина
Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев»

(Подготовительная группа)

Задачи:

Обучающие:

Расширить представления детей о видах сказочного жанра (авторские и народные, понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное, выражать свои чувства, давать оценку поступкам персонажей сказок, закрепить знания о днях недели, временах года, чётных числах, об антонимах, о сказках.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „По следам сказочных героев“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать психологические качества: внимание, мышление, воображение, речь, желание участвовать в совместных игровых действиях,групповую сплочённость, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, сочувствие, желание помочь взрослому.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, А. С. Пушкина, П. Ершова, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение пословиц, поговорок, рисунки детей с родителями по сказкам, заучивание слов ролей инсценировки «Красная шапочка на новый лад»

Материал и оборудование:

Диск с записями песен по сказкам, оформленная сказочная галерея с портретами авторов сказок, карточки до 10, обруч, подставка, сундучок с предметами из сказок, мягкие модули, дорожки, туннель,

Дети играют в группе. Гости проходят на места.

Входит библиотекарь и спрашивает: Ребята, у меня неприятность, я потеряла ключ от библиотеки, я утром к вам заходила, может где-то у вас оставила. Вы не видели?

Воспитатель: Ребята, вы не видели ключ? Надежда Васильевна, мы обязательно поищем ваш ключ. Ребята, чтобы найти ключ, нужно убрать игрушки по местам.

(Шум и спор около двери)

Входят Кот Базилио и Лиса Алиса и спорят.

-Это я нашёл ключ, значит он мой,

-Нет, я первая этот ключик увидела.

Воспитатель: Ребята, к нам неожиданные гости. Вы их узнали?

Я догадываюсь, о чём идёт спор.

Лиса Алиса: Ой, ребятишки, миленькие, здравствуйте!

Кот Базилио: Я нашёл ключ, а она забирает. (Лиса перебивает)

Лиса: Нет, нет,, Не слушайте его, ничего мы не нашли, шутит он.

Воспитатель:А ну-ка Кот и Лиса, покажите вашу находку.

Оба: Это наш ключик, никому мы его не отдадим!.

Воспитатель обращается к ребятам : Ребята, наверное это ключ от библиотеки.

Кот Базилио: От библиотеки, значит там есть сокровища…

Воспитатель: Ребята, как же нам ключ вернуть?

Воспитатель: Что же вы хотите за этот ключик? Может игрушки?

Кот Базилио: Не нужны нам ваши игрушки! Золотые монеты у вас есть?

Воспитатель Нет, у нас золотых монет.

Кот Базилио: Тогда мы пошли.

Воспитатель: Подождите, давайте договоримся. Что мы можем сделать для вас?

Кот Базилио: Давай их испытаем.

Лиса Алиса: Жаль, время потеряем! Всё равно они ничего не знают, они еще маленькие.

Воспитатель: А вы проверьте, если мы не справимся с вашими испытаниями, то ключик ваш,.

Кот Базилио: А ну-ка загрузи их вопросами!

Лиса Алиса: Я вам предлагаю зарядку для ума.

1 задание Зарядка для ума

Какое сейчас время года?

Назовите соседей весны?

Сколько месяцев в году?

У кого больше лап, у утки или утёнка?

Если съесть сливу, что останется?

Ты, да я, да мы с тобой, сколько нас?

Сколько орехов в пустом стакане?

Назовите соседей числа 6?

Сколько дней в неделе?

Как называется 7 день недели?

Назовите чётные числа?

Лиса Алиса (удивлённо) : Ух ты, всё знают.

Базилио, твоя очередь, задай-ка им так, чтобы мало не показалось!

Кот Базилио:Так я только про сказки знаю.

Лиса Алиса:Давай про сказки :

Кот Базилио :Перечислите сказки, в названии которых встречается число

2 задание «Сказки числительные»

«12 месяцев»

«3 поросёнка»,

«Волк и семеро козлят»,

«3 медведя»,

«Белоснежка и семь гномов»

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

«3 орешка для Золушки»,

«Али-баба и сорок разбойников»

«Тысяча и одна ночь»

Кот Базилио: Надо же, и сказки знают, Лиса, что будем делать?

Воспитатель: Кот, лиса, уговор дороже денег!

Лиса Алиса: Нет, нет. Это ещё не всё. Есть для вас ещё испытания.

Приглашаю вас в путешествие, если, конечно, не боитесь!

Воспитатель: Ребята наши смелые, часто путешествуют, и ничего не боятся.

Кот Базилио:(раскладывает на полу карточки)

Вот вам карточки, возьмите их в руки, рассмотрите, найдите себе пару и встаньте по порядку парами друг за другом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте их пригласим с нами в путешествие.

(Идут в раздевалку)

Лиса Алиса: На пути у вас сказочные ворота,

в них пройдёт тот,

кто скажет наоборот.

3 задание. «Сказочные ворота»

Грустный- весёлый,

Быстрый - медленный,

Добрый- злой,

Здоровый -больной,

Смелый - трусливый,

Старый - новый,

Сильный -слабый,

Умный - глупый,

Сытый - голодный,

Ленивый - трудолюбивый.

Радостный - печальный,

Лиса Алиса: Удивительно, поразительно!

Кот Базилио: Ничего, ничего, следующее задание потруднее будет, с ним вы точно не справитесь. А пока проходите в ворота.

(Сначала проходят гости по лестнице, затем дети проходят через обруч и поднимаются по 1 лестнице)

Кот: Я вам буду задавать вопросы по сказкам, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Воспитатель: Ребята, вам помогут наши рисунки в сказочной галерее, которые вы рисовали с родителями.

4 задание. «Отгадай-ка?»

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

2. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

3. Кто автор сказки «О рыбаке и рыбке»

4. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….(Маша и медведь)

6. Кто автор сказок : «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей»(К. И. Чуковский)

7. Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник. (Мойдодыр)

8. Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик (оловянный)

Для наших воспитателей вопросы потруднее:

Кто мог бы дать такие объявления:

1. Купила самовар, приглашаю на чай. (Муха Цокотуха)

2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

3. Несу золотые яйца. Дорого (Курочка Ряба».Русская народная сказка)

4. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке».(Иван-царевич)

5. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

Кот Базилио:Лиса Алиса, плохо дело, воспитатели знают, ребятишки всё знают, что делать?

Лиса Алиса: Что делать, что делать, знаю, что делать.

Есть у меня волшебный сундучок, в нём лежат разные вещи, их кто-то потерял, надо найти владельца., но не только назвать, кому принадлежат эти вещи, а прочитать отрывок из сказки.

1. Мыло (Вот и мыло подскочило»Мойдодыр»)

2 Блюдце (А за ними блюдца дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля «Федорино горе»)

3. Хрустальная туфелька (Второпях Золушка потеряла одну из двух хрустальных туфелек.) «Золушка»

4. Скалочка (Лисичка со скалочкой)

5. Градусник (И ставит, и ставит им градусники «Айболит»)

6. Коршок каши (Горшочек вари «Девочка»)

7. Яйцо (Курочка Ряба)

8. Репка (Тянут- потянут, вытянуть не могут «Репка»)

9. Монетка (Муха-Цокотуха) Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

10. Бобовое зёрнышко (Петушок и бобовое зёрнышко)

11 Колосок (Петушок –«Колосок», лодырей и лентяев незачем пирогами угощать)

Лиса Алиса обращается к КотуБазилио : Мы проигрываем, дружок, потеряем заветный ключик.

Кот Базилио: Давай силу их проверим, пригласим на поле чудес и отправим по опасной тропинке, им обратно не выбраться.

Лиса Алиса: Давай!

Кот Базилио: Видим умные вы,ребята, все сказки знаете, а покажите силу, да ловкость свою.

Кот Базилио:

По тропинке, по мосточку,

Проберитесь меж кусточков,

Слева там стоит гора,

в ней глубокая нора

В пещеру тёмную пролезьте,

Старайтесь все держаться вместе.

Ещё долго вам идти,

Не заплутайте вы в пути.

Пробирайтесь по болоту,

Знаю страшно, неохота.

С кочки прыгать и скакать

Ноги выше поднимать.

По извилистой дорожке

берегите свои ножки,

Быстро, быстро пробегите,

В ямки вы не упадите.

Если правильно пойдёте,

Не заблудитесь, вернётесь.

Пойду обрадую Лису,

Все там заблудятся в лесу.

Алиса, ключик наш теперь,

Пойдём откроем эту дверь.

Лиса Алиса (испуганно) :

Я слышу голоса ребят,

Смотри сюда они спешат.

Кот Базилио (удивлённо) Вернулись, как же так?

Воспитатель: Ну, что? мы ваши испытания все прошли, уговор дороже денег, верните нам ключик.

Кот Базилио и Лиса Алиса (Обиженно протягивает ключ библиотекарю)Ваша взяла, берите свой ключ., а вы поделитесь с нами драгоценностями?

Библиотекарь: Спасибо вам,ребята, что вернули мне ключ, обращается к Коту и Лисе, а сокровища- это наши книги, и я вам дарю книгу, одну из них

Лиса и кот уходят)

Ребята, вам я приготовила больные книги, их надо полечить,

Кто желает выбрать новые книжки -приглашаю вас завтра в 16 часов.

Воспитатель: Ребята, воспитатели, приглашаем вас в театр. Сначала необходимо получить билет, для этого нужно пройти в кассу вежливых слов, назвать вежливое слово и получить билет.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Подготовительная группа Цель: Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по лепке «Слепим любимых сказочных героев» в подготовительной группе Конспект НОД по лепке на тему: «Слепим любимых сказочных героев» подготовительная группа Подготовила воспитатель I квалификационной.

«Микрорайон для сказочных героев». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе Конструктивно – модельная деятельность в подготовительной группе Тема: Микрорайон для сказочных героев. Цель: развивать умения сооружать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Разработала воспитатель МАДОУ № 4 Ермолаева.

Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Квест - игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: Обучающие задачи: -Упражнять.

Музыкальное развлечение по безопасности дома и на улице «Забавные приключения сказочных героев» в подготовительной группе Цель: знакомить с правилами безопасности. Задачи: Развивать чувство ответственности за свои поступки; прививать знания о безопасном поведении.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «История книги» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «История книги» Задачи: -формировать бережное отношение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев» ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев». Программное содержание: - Закрепить знания детей о числах первого.

Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию «Осенний лес» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию на тему: «Осенний лес». Подготовительная группа. Музыкальный руководитель:.

«Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: Времена года. Весна. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 18:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД