Антонина Акимова
Конспект НОД по лепке «Слепим любимых сказочных героев» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по лепке на тему :
«Слепим любимых сказочных героев»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Акимова А. Н.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Слепим любимых сказочных героев“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать интерес к персонажам сказок, продолжать учить детей в сюжетной лепке, передавать пропорции и динамику. Совершенствовать приемы лепки животных различными способами. Развивать мелкую моторику пальцев рук, лексико-грамматический строй языка.
Материал к занятию:
- пластилин, стеки, вода, тряпки, дощечки.
Подготовка к занятию :
- чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Три поросенка», «Лиса и кувшин».
Ход занятия.
I. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам идет. (Открывает дверь, входит Бабушка-Загадушка).
Воспитатель: У нас сегодня гостья.
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка-Загадушка: Вы меня узнали?
- Ответы детей. (Детирассказывают где они её видели, где с ней встречались).
Бабушка-Загадушка: Ребята, давайте посидим рядком, поговорим ладком. Я хочу загадать вам несколько загадок. А вы должны вспомнить из какой это русской народной сказки строки, какие главные герои этой сказки вам больше всего запомнились.
Первая загадка: Ребята, из какой сказки эти слова : «Ловись, ловись, рыбка, больша и мала»?
- Ответы детей.
Вторая загадка: Из какой сказки слова «Высокосижу, далеко гляжу»?
- Ответы детей.
Третья загадка: Из какой сказки слова : «Кто ел из моей чашки, кто сидел на моем стуле?».
- Ответы детей.
Бабушка-Загадушка: Нет, не эта сказка.
- Дети убеждают Бабушку-Загадушку в том, что она перепутала сказки.
Бабушка-Загадушка: Ох, стара я стала, все забываю. А завтра мне к малышам идти. Они ждут меня, загадки хотят отгадывать, а у меня старой, все в голове перепуталось – загадки помню, а сказки все позабыла. Поможете мне, ведь вы в детском саду самые большие, много всего знаете.
Воспитатель: Не печальтесь, Бабушка-Загадушка, сейчас мы что-нибудь да придумаем. Что же делать нам, ребята? Как помочь Бабушке-Загадушке разобраться в сказках?
- Ответы детей.
II. Воспитатель: Правильно, ребята, давайте слепим сюжеты из разных сказок, чтобы Бабушке-Загадушке было понятно к какой сказке они относятся.
III. Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы будете лепить?
Вопросы к детям (при помощи которых воспитатель помогает уточнить содержание лепки, последовательность, нацеливает на поиск наиболее выразительных средств).
IV. Физкультминутка.
V. Самостоятельная работа детей.
VI. Анализ работ. (Анализ делает Бабушка-Загадушка. Хвалит какие получились интересные сюжеты).
VII. Работы, выставленные на подносе, дарятся Бабушке-Загадушке, для того, чтобы она их показала малышам.