МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Письма от сказочных героев Маши и Медведя» в старшей группе

Екатерина Новожилова
Конспект образовательной деятельности «Письма от сказочных героев Маши и Медведя» в старшей группе

Цели:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Письма от сказочных героев Маши и Медведя“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур с изображением лица (смайлики, кукла Маша, игрушка мягкая медведь

раздаточный – простые карандаши, конверты трёх цветов (красный, желтый, синий, полоски, листы с изображением чисел от 1 до 10.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка,

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?

Детей: «Маша и медведь».

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они (воспитатель показывает игрушки Маши и медведя). Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. А мы с вами умеем справляться с трудными задачами? Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Детей: Да

Воспитатель: А начнем мы с разминки. Давайте сейчас с вами немного разомнемся и приступим к работе, будем помогать Маше и медведю.

Разминка

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?

Дети : Зима.

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.

Дети : Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А сейчас какое время суток утро или день?

Дети: Утро.

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько носиков у четырёх щенят?

Воспитатель: Сколько ушек у двух котят?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Маша с медведем приготовили для вас письма.

У вас на столах лежат письма, давай те посмотрим на них, их нам приготовили Маша с Мишкой.

(Дети проходят за столы, письма лежат на столах.)

Воспитатель: Сколько писем принесли нам герои?

Дети: 3

Воспитатель: Правильно – 3.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: Красный.

Давайте откроем его.

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: С кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, НОСОВОЙ ПЛАТОК.

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют (работа на доске, каждый ребенок берет по фигуре или украшению и в соответствии с заданием размещает фигуру на доске.). Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. (воспитатель незаметно заменяет прямоугольник с грустным лицом на прямоугольник с веселым лицом). И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, А как мы можем назвать этот дом? Дом – где все дружат, радуются? (ответы детей). У меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда откроем конверт. Какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись».

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 7, назови свих соседей.

Дети: 6,8…

Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам поиграть в игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. (индивидуальная работа на листах)

Дети: Считают.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Раздается звон часов.

Воспитатель: Что это? (часы звенят). Это Миша завел часы, чтобы вовремя сделать зарядку. Хотите вместе с Мишей позаниматься. Вставайте все у своих стульчиков. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

«А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево – вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой,

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются).

Вот какую зарядку любит делать Миша.

Воспитатель: Ребята, а сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 1.

Воспитатель: Откроем не красный и не жёлтый конверт. Какой?

Дети: Синий (в конверте лежат конфета, яблоко, апельсин из бумаги).

Воспитатель: Если я разделю конфету пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2.

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько друзей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети: 4 (Если дети затрудняются, я помогаю).

Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

Сколько друзей можно угостить, если один апельсин разделить на 4 части?

Дети: 4.

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Доли.

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько друзей вы можете угостить. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, сложные мы с вами выполнили задания. А какое задание вам показалось самым сложным. Как вы думаете, мы помогли Маше и медведю? (ответы детей). И Маше с медведем тоже очень понравилось, как вы умеете решать сложные задачи. Но им пора возвращаться в свою сказку.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Сценарий «По следам сказочных героев» Подготовил музыкальный руководитель МБ ДОУ д/с № 18 Буняева Ирина К каждой загадке подбирается слайд из сказки Под музыку входит Сказочница.

Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки»Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки» Что значит для детей трех летнего возраста игра? Игра – это его жизнь! Именно в игре идет развитие ребенка. Если мы с детьми проводим обычное.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя» Задачи: 1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5; 2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб, всему голова!». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «В гостях у Маши.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «В гостях у Маши и медведя» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: Обучающие:.

Лепка сказочных героев. Конспект занятия «Покажем мамам, что мы умеем лепить» Лепка на тему «Покажем мамам, что мы умеем лепить» Программное содержание. Вызвать у детей интерес к занятию, выяснить, как дети пользуются.

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие Маши и Медведя» Конспект занятия по математике в старшей группе ТЕМА: «Путешествие Маши и Медведя» Задачи: Образовательная • Совершенствовать навыки.

Костюмы сказочных героев.Костюмы сказочных героев. Все костюмы были сделаны мой для конкурса "Лучший по профессии", который проходил в городе Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев» ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев». Программное содержание: - Закрепить знания детей о числах первого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Письма от сказочных героев Маши и Медведя» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 17:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД