Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя»

Светлана Григоренко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя»

Задачи:

1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб, всему голова!».

2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.

3. Учить логически определять последовательность появления хлеба с помощью игры «Что сначала, что потом?

4. Продолжать учить правильно употреблять существительные множественного числа.

5. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Продолжать учить правильно изменять существительные по падежам.

7. Учить детей соотносить изображение с соответствующей геометрической фигурой.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у Маши и медведя“» размещена в разделах

8. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, использовать способ ответов «по цепочке».

9. Закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

10. Воспитывать у детей уважительное отношение к хлебу.

11. Развивать связную речь, зрительное внимание, память, логическое и наглядно-образное мышление.

Методы и приемы:

1. Практический (моделирование, игровой метод);

2. Наглядный (рассматривание картинок, использование наглядного материала и пособий);

3. Словесный (беседа, словесные игры).

Оборудование:

ноутбук; воздушный шарик; письмо; раздаточный материал для игр «Что сначала, что потом?», «На что похоже?»; корзина с пирогами.

Предварительная работа:

Беседа о хлебе и хлебобулочных изделиях, о том, какие продукты нужны для их выпечки. Знакомство с разными видами хлебобулочных изделий. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оргмомент:

(Дети входят в группу и становятся в круг.)

-Ребята, посмотрите какое чудесное осеннее утро! Сколько гостей к нам пришло! Давайте поприветствуем их. (Здравствуйте)

Молодцы! Собрались все дети в круг…

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, к нам прилетел воздушный шарик. Посмотрите, здесь письмо.

Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаем вас в гости. Будем рады встрече с вами. Маша и медведь».

Вы хотите в гости к Маше и медведю?

Чтобы попасть к ним в гости, надо повернуться вокруг себя под их любимую музыку. Итак, немного помечтаем, добра всем пожелаем, тихонько повернемся и в гости перенесемся.

(Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»)

(Дети поворачиваются вокруг себя и садятся на свои места.)

Сообщение темы занятия:

-Сегодня мы в гостях у Маши и медведя, и будем вместе с ними говорить о хлебе.

(изображения Маши и медведя)

Основная часть:

1. -Ребята, а какой хлеб вы любите? Я люблю батон. А ты? (я люблю пшеничный хлеб, ржаной хлеб, булку с маком, булку с изюмом, батон, отрубной хлеб и т. д.)

(изображение Маши)

Маша спрашивает: хлеб какой? (душистый, ароматный, вкусный, приятный, аппетитный, свежий, мягкий, пышный, твердый, горячий, полезный.)

А если мы оставим хлеб на тарелке на несколько дней, что с ним произойдет? (Он засохнет и станет черствым.)

-Дети, что мы делаем с хлебом? (едим, покупаем, режем, выращиваем, бережем и т. д.)

-Молодцы! Маше понравились ваши ответы.

2. (изображение медведя).

Медведь интересуется, Где мы покупаем хлеб? (в магазине)

(после каждого ответа появляется соответствующая картинка)

А в магазин как попал? (из пекарни)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб)

Из чего пекут хлеб? (Из муки)

Из чего получилась мука? (Из зерна)

Откуда появилось зерно? (Из колоса)

Откуда появился колос? (Вырос в поле)

Кто его посеял? (Хлеборобы)

Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.

3. -Маша и медведь приготовили для вас игру «Что сначала, что потом?»

Переверните картинки на столах и разложите их в нужной последовательности. Что появилось сначала, а что потом. (Дети раскладывают.)

-Что появилось сначала? (колос)

-Что появилось потом? (мука)

-Какая картинка последняя? (хлеб)

(На интерактивной доске перевернуты 3 картинки. В ходе ответов они переворачиваются.

-Маша и медведь аплодируют вам за правильно выполненное задание.

4. –Пошла Маша в хлебный магазин, а там столько разных хлебобулочных изделий. И она вам предлагает поиграть в игру «Один-много» по цепочке.

Калач – калачи

Бублик – бублики

Батон – батоны

Кулич – куличи

Каравай – караваи

Лепешка – лепешки

Сайка – сайки

- Вы верно справились и с этим заданием!

5. –А медведь приготовил для вас еще одну игру «На что похоже?»

Переверните картинки и возьмите карандаш. Проведите линию от хлебобулочного изделия к соответствующей геометрической фигуре. (Дети проводят линии).

-На что похож каравай? (на круг)

-На что похож батон? (на овал)

-На что похожа буханка хлеба? (на прямоугольник)

-Молодцы! Очень быстро и верно выполнили задание. Уберите все на край стола.

(По мере ответов на интерактивной доске проводится линия от хлебобулочного изделия к соответствующей геометрической фигуре.

Динамическая пауза:

Маша и медведь предлагают немного отдохнуть.

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянут руки вверх)

И красавцем обернулся. (разводят руки в стороны)

6. Игра «Назови ласково».

-Маша и медведь очень любят печь.

У медведя получается все большое, а у Маши- все маленькое.

Давайте посмотрим.

У медведя калач. Ваня продолжит- У Маши калачик.

У медведя батон. - У Маши батончик.

(каравай-каравайчик, кулич- куличик; сайка-саечка; лепешка - лепешечка; бублик – бубличек)

(На интерактивной доске высвечивается большое и маленькое изделие.)

7. –А сейчас закончите мои предложения словом «хлеб».

Я знаю пословицу о….(хлебе).

Мама купила свежий (хлеб).

Дети едят суп с (хлебом).

Вася пошел в булочную за (хлебом).

У нас дома нет (хлеба).

Я не люблю есть без (хлеба).

8. А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Хлеб- всему голова.

Хорошо трудиться- хлеб уродится.

Что посеешь, то и пожнешь.

Хочешь есть калачи- не сиди на печи.

Одно зерно-горсть дает.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеб- батюшка, вода- матушка.

Будет хлеб- будет и песня.

- Как нужно относиться к хлебу?

(Его надо беречь. Нельзя бросать на пол. Хлеб надо всегда доедать. Хлеба надо брать столько, сколько можешь съесть.)

11. – Нам пора возвращаться в детский сад.

Вы очень понравились Маше и медведю и на прощание они хотят угостить вас своими пирогами.

(Выносят корзину с пирогами для детей, и блюдо для гостей.)

Итак, немного помечтаем, добра всем пожелаем, тихонько повернемся и в детский сад вернемся.

(под музыку из мультфильма «Маша и медведь»)

Итог занятия:

Наше занятие подошло к концу.

О чем мы сегодня говорили?

У кого были в гостях?

Что вам понравилось больше всего?

Мне очень понравилось, как вы отвечали на занятии.

Молодцы! Всем спасибо! (раздаются пироги)

Публикации по теме:

Огород на окне «В гостях у Маши и Медведя»Огород на окне «В гостях у Маши и Медведя» Огород на окне во второй младшей группе. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о.

Фотоотчет «В гостях у Маши и Медведя». Оформление огорода на подоконникеФотоотчет «В гостях у Маши и Медведя». Оформление огорода на подоконнике Фотоотчет «В гостях у Маши и Медведя» — фотоотчет оформления огорода на подоконнике Младшая группа Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя» Задачи: 1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5; 2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя у Маши в гостях» Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему: Три медведя в гостях у МашиЦель: закреплять знание о.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Маши» Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «В гостях у Маши.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «В гостях у Маши и медведя» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: Обучающие:.

НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развитие (средний дошкольный возраст) Тема: «Три медведя в гостях у ребят».

Огород на подоконнике «В гостях у Маши и медведя»Огород на подоконнике «В гостях у Маши и медведя» Здравствуйте! Хотелось бы поделится нашим огородиком на подоконнике, где хозяевами были Маша и медведь из мультфильма. Дети младшей группы.

Сценарий праздничного концерта ко Дню защиты детей «В гостях у Маши и Медведя» Сценарий праздничного концерта ко дню Защиты детей «В гостях у Маши и Медведя».Дети сидят на стульчиках. Занавес открывается. Звучит песня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД