Анна Никифорова
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5;
2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);
3. упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
4. закрепить с детьми части суток;
5. развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление;
6. воспитывать навыки культуры поведения
7. индивидуальная работа с Серебряковым Тимуром совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток (Утро, день, вечер, ночь).
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Куклы Маша и медведь,, картинки времён года, дерево с яблоками, картинки частей суток.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с изображением деревьев, лист бумаги на каждого ребёнка, раздаточный материал:солнце, облако, ёжик, гриб (по одному на каждого ребёнка)
Ход НОД
1. Введение в тему
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. (Дети выполняют движения)
Воспитатель:Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Дети садятся на ковёр
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Воспитатель: Ой, ребята, да у каждого из них есть конверты, а в них написаны задания. Для того что бы нам выполнить первое задание предлагаю вам присесть за столы. (дети садятся за столы)
Берем конверт, открываем и читаем.
2. «Сосчитай яблоки»
Воспитатель:
Первое задание от Маши, она хочет,чтобы мы, сосчитали яблоки которые выросли в саду у Миши. Сколько у него красных и сколько зеленых?
Дети: 5 красных, 4 зеленых.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, что бы количество красных яблок было ровно количеству зелёных яблок.
Воспитатель: Правильно, нужно сорвать одно красное яблоко. Что теперь можно сказать про количество яблок?
Дети: Их одинаковое количество, Поровну, Красных столько же сколько и зелёных.
Воспитатель: Ребята, а теперь на верхней полоске выложите сколько квадратов, сколько на дереве красных яблок, а на нижней столько треугольников, сколько на дереве зелёных яблок. (дети выполняют задание)
3. Части суток
Воспитатель: А сейчас ребята прошу вас встать из – за своих столов и пройти на ковёр (дети стоят в кругу на ковре).Следующий конверт возьмём у Миши. А там вопросы о частях суток! Послушайте внимательно вопросы и ответьте, когда это бывает:
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток?А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (ответы детей)
4. «Обозначь правильно»
Воспитатель: Следующее задание от Маши. (Дети садятся за столы)
Перед вами карточки с изображением деревьев. Обозначьте квадратом самое высокое дерево, самое низкое – треугольником, дерево среднее по высоте обозначьте кругом. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать из - за столов и немножко поиграть.
5. Физминутка «Зайчики».
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детский шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
6. «Разложи предметы»
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Садитесь за столы и слушайте внимательно следующее задание, которое нам подготовил Миша,
он нам предлагает выполнить называется «Разложи предметы» (ориентировка на листе).
Внимательно послушайте задание:
-В верхний правый угол поместите солнце;
-В нижний левый угол поместите ёжика;
-В верхний левый угол поместите облако;
-В нижний правый угол поместите гриб.
7. «Рефлексия»
Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания, они вас благодарят за помощь, но им пора идти. А за ваши старания дают вам угощенья.