Татьяна Любенко
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.
Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
Демонстрационный материал: Бабочки разных цветов (красный, зеленый, желтый, цветы тех же цветов по количеству детей, модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части).
Раздаточный материал: Бабочки –желтая, красная, зеленая, карточки с изображением детей в разное время суток.
Ход занятий
1 Часть. Игра «Сделай, как кукла-Маша»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „В гостях у Куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дети рассаживаются на скамейки в группе. Стук в дверь заходит кукла – Маша. Здоровается, знакомится и просит детей поиграть с ней в игру «Сделай, как я». Кукла-Маша хлопает в ладоши 1 раз, дети повторяют. Отвечают на вопрос воспитателя (сколько раз хлопнула кукла Маша, сколько раз хлопнули вы). Кукла Маша топнула 3 раза, дети повторили. Отвечают на вопрос воспитателя (много). Спросить 2-3 детей отдельно. Затем просит выполнить действие по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать) соблюдать последованность, назвать, сколько движений сделали. (Один, много) Кукла Маша хвалит детей и дарит им свой подарок бабочек (синие, красные, желтые) каждому ребенку, прощается с детьми и уходит из группы. (Сколько бабочек у вас в руках (одна,а сколько у куклы Маши (ни одной).
2 Часть. Игра «Найди свой цветочек».
Воспитатель раскладывает на полу желтые, красные, зеленые цветы (по количеству детей). Под музыку дети с бабочками в руках двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на полу. По окончании игры дети оставляют бабочек на цветах отдохнуть и идут садиться за столы на свои места.
3 Часть. «Бусы для куклы Маши».
На фланелеграфе образец бус, круги разных цветов (зеленый, красный, желтый, зеленый, красный) расположены в определенной последовательности. У каждого ребенка на столах лежит раздаточный материал (круги разных цветов, однополосные карточки). Воспитатель предлагает сделать подарок для куклы Маши красивые бусы. Дети в той же последовательности, что на образце, выкладывают у себя на карточках круги (бусы). Подарки для куклы Маши готовы. Дети отодвигают в сторону и берут карточки с частями суток.
4 Часть. Игра «Когда это бывает».
На столах разложены карточки с изображением детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). На мольберте модель частей суток. Воспитатель произносит предложение: «Когда мы просыпаемся, делаем зарядку, завтракаем- дети отвечают утром», воспитатель просить детей показать карточку с изображением части суток – утро, вызванный ребенок на мольберте передвигает стрелку на утро. «Когда мы гуляем, играем, обедаем – дети отвечают днем (показывая соответствующую карточку и передвигая стрелку на мольберте). «Когда нас родители забирают из садика – дети отвечают вечером (карточка вечер, а когда спим – дети отвечают ночью (карточка - ночь).
5 Часть. Итог
Воспитатель подводит итог, задавая вопросы детям: «Ребята кто к нам приходил в гости (дети отвечают кукла – Маша, что принесла кукла Маша (бабочек разных цветов). Также мы с вами слетали на полянку с цветами, у каждой бабочки был свой цветочек по цвету. Затем мы с вами научились называть части суток: утро, день, вечер, ночь (в определенном порядке).