Колбешина Анна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Трое из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
на тему: «Трое из Простоквашино»
с использованием интерактивных и информационных технологий
ОО «Познавательное развитие»
Воспитатели:
Колбешина Анна Владимировна,
Кузьмина Светлана Александровна
д/с №164 «Весточка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
г. о. Тольятти
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „Трое из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
• Формировать первичные представления о составе числа из двух меньших.
• Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по рисункам и соотносить их со схемами.
• Закреплять прямой и обратный счет в пределах 20.
• Развивать логическое и образное мышление.
ОО «Речевое развитие»
• Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.
• Развивать умение у детей внимательно и заинтересованно слушать задания.
• Развивать умение доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Формировать у детей навыки работы в команде, в паре.
• Учить применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
• Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, уметь вести диалог.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Закреплять способы и приемы рисования по клеточкам.
ОО «Физическое развитие»
• Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Материал: Конверты с заданиями
Оборудование:
• Магнитная доска
• Телевизор с USB портом
• Ноутбук
• Фотоаппарат
Используемые образовательные технологии :
• Интерактивные: «Работа в парах»
• Информационные
Ход
1. МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла бандероль из Простоквашино. Помните такой мультфильм?
Распечатывает бандероль, достает флэш-карту и конверты с заданиями.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это? (флэш-карта). Кто знает, для чего она нужна? (на нее записывают информацию, а потом считывают на компьютере).
Правильно! Сейчас мы вставим флэш-карту в наш телевизор и прочтём, что на неё записали Кот Матроскин и пёс Шарик.
Видеобращение Матроскина и Шарика : «Здравствуйте, Ребята! Наш дорогой дядя Федор учится в школе, он очень умный! Как вы! Когда он приезжает на каникулы в Простоквашино, привозит для нас разные задания, чтобы и мы тоже стали умными. А нам когда решать эти задания? Кот корову пасёт, пес на охоту ходит. А дядю Федора расстраивать не хочется. Мы его очень любим. Поэтому очень просим выполнить несколько заданий по математике. Очень надеемся на вашу помощь!»
Воспитатель: Ох и хитрые! Ребята, как вы думаете, почему кот Матроскин и пес Шарик обратились именно к нам? (мы много знаем, много умеем). Конечно! Мы много знаем, мы умеем читать и считать, потому что ходим в подготовительную к школе группу. Поможем друзьям? Не хочется огорчать дядю Федора.
Воспитатель обращает внимание на конверты с заданиями.
Воспитатель: В этом конверте задания для кота Матроскина и для Шарика. Для начала я предлагаю разминку на внимание.
РАЗМИНКА НА ВНИМАНИЕ
(Презентация с картинками-подсказками)
1. У бабушки Даши внук Федор, кот Матроскин, собака Шарик. Сколько у нее внуков? (один)
2. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
3. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
4. Что едят крокодилы на северном полюсе?
5. На полке стояли детские книжки. Подбежал Шарик взял одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитал Шарик?
6. Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?
7. Кто громче замычит – петух или корова?
8. Какой цвет волос у Матроскина?
Воспитатель: Итак, попробуем решить задания. А чтобы показать результат наших усилий, мы поставим камеру, она все снимет и мы отправим этот материал коту Матроскину и Шарику по электронной почте.
2. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ (воспитатель достает по очереди конверты с заданиями из почтовой коробки)
1. «Сложи картинку» (работа в парах)
Воспитатель предлагает разбиться на пары, выполнить задания, договориться между собой, кто будет отвечать.
Дети выкладывают разрезные картинки из полосок с изображениями и цифрами в прямом и обратном порядке (от 1 до 20, за столами.
Воспитатель: Проверим, что получилось. Сложилась ли у вас картинка?
2. «Рыбалка»
Воспитатель: В этом конверте игра «Рыбалка».
Достает пластиковые ведра с кармашками, на которых стоят цифры от 5 до 10; рыбки с примерами на сложение и вычитание воспитатель выкладывает на поднос
Воспитатель: Нужно наловить рыбы, решая примеры на сложение и вычитание. Результат при сложении и вычитании должен совпадать с цифрой на ведре.
Работа проходит за столами, дети выбирают рыбки с примерами и складывают в соответствующие ведра.
Проверка задания выполняется самими детьми.
3. «Реши задачу»
Воспитатель: Для выполнения этого задания нужно разделиться на пары.
Дети делятся на пары по своему желанию. Воспитатель и дети вспоминают правила работы в парах
Воспитатель: Напомните мне, что такое задача, из каких частей она состоит.
Дети: В задаче есть условие, вопрос. Они могут быть на сложение и вычитание. Если сложение, то вопрос : сколько стало? Если вычитание: сколько осталось?
Воспитатель обращает внимание детей на телевизор, на экране которого изображение первой задачи
Воспитатель: Составьте по этой картинке задачу и найдите к ней соответствующую запись (схему)
Дети смотрят на экран телевизора, составляют задачу и выбирают соответствующую схему из предложенных вариантов, например, 3+2=5
Воспитатель: Договоритесь между собой, кто будет отвечать: нужно рассказать, какую составили задачу, почему выбрали эту схему, какой ответ получился.
Физминутка
Воспитатель включает мультимедийную презентацию, дети смотрят на экран телевизора и выполняют соответствующие движения под музыку.
4. «Четвёртый лишний»
Воспитатель раздает каждому ребенку листочек с заданием: ряд с 4-мя различными предметами.
Воспитатель: Найдите в ряду лишний предмет, объясните, почему вы так решили. Есть ли другой вариант?
Дети выполняют задания, по очереди выставляют свой листочек на магнитную доску, красным магнитом отмечают лишний предмет в ряду, объясняют, доказывают свою точку зрения.
5. «Найди все цифры в рисунке»
Воспитатель раздает картинки, на которых зашифрованы цифры от 1 до 9. Дети находят цифры и обводят их карандашом. После выполнения задания дети меняются друг с другом листочками и проверяют друг друга.
6. «Сложи письмо из цифр»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на дне коробки лежат элементы конструктора, на которых наклеены: с одной стороны цифры от 1 до 10; с другой стороны - буквы.
Воспитатель: Ребята, нам надо расшифровать письмо.
Дети предлагают сложить цифры по порядку, затем перевернуть их и прочитать, что получится.
Дети выкладывают элементы конструктора на коврике от 1 до 10, переворачивают и читают: «1Ско-2ро-3при-4еду-5на-6ка-7ни-8ку-9лы-10!»
Воспитатель: Как выдумаете, кто прислал нам это письмо?
Дети: Дядя Федор из Простоквашино!
3. ИТОГ
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли коту Матроскину и собаке Шарику. Все, что мы с вами выполнили, сняла видеокамера, и я весь фильм отошлю в Простоквашино, чтобы Матроскин и Шарик обязательно посмотрели, какой результат мы получили.
А теперь я предлагаю сделать фотографию на память.
Воспитатель и дети фотографируются
Литература:
1. Петерсон, Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. - М. : Баласс, 2004г.
2. Попова, Г. П., Усачева В. И. Занимательная математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий с дошкольниками и младшими школьниками. – Волгоград: Учитель, 2007г.
3. Михайлова, З. А. Игровые задачи для дошкольников. СПб: «Детство – Пресс», Санкт – Петербург – 2001г.